Должностные обязанности педагога,психолога
Педагог&психолог является обязательным участником коррекцион&
ного процесса и работает в тесной координации с остальными членами
коррекционной команды.
Педагог&психолог:
— проводит качественную и количественную оценку динамики пси&
хического развития ребенка;
— определяет глубину аутистических расстройств до начала и в про&
цессе коррекционной работы;
— принимает участие в составлении индивидуальных учебных пла&
нов;
— участвует в разработке индивидуальных программ по обучению и
воспитанию аутичных детей,
— в обязательном порядке осуществляет подготовку к занятиям,
адаптируя и разрабатывая диагностический и дидактический материал;
— проводит индивидуальные и групповые психокоррекционные за&
нятия на основе существующих методик, адаптирует некоторые из них;
— участвует в разработке индивидуальных дифференцированных
оценочных шкал совместно с педагогами;
— обеспечивает на практике развитие социальных навыков и речи,
спонтанности и проведения досуга воспитанников;
— проводит работу с семьей:
— консультирует родителей (законных представителей), объясняет
особенности психического развития ребенка,
— обучает родителей (законных представителей) формам и спосо&
бам работы с ребенком;
— проводит психологическую работу с родителями (законными
представителями) и другими членами семьи;
— совместно с педагогами дает психологическую оценку динамики
коррекционного процесса и его результатов;
— консультирует специалистов образовательного учреждений по оп&
росам психологической коррекции аутизма;
— повышает профессиональный уровень через участие в научно —
методическом семинарах, стажировку в других учреждениях, изучение
специальной литературы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Должностные обязанности тьютора
Тьютор является обязательным участником коррекционно&образо&
вательного процесса, работает под руководством и контролем педагога
или педагога&психолога в составе одной или нескольких коррекцион&
ных команд.
В обязанности тьютора входит:
— сопровождение воспитанника и обеспечение его безопасности в
течение всего времени его пребывания в школе и во время внеклассных
мероприятий;
— формирование стереотипа адекватного поведения воспитанников
как в школе, так и вне его, включая домашние условия;
— ассистирование педагогам и педагогам&психологам в проведении
коррекционных занятий;
— самостоятельное проведение коррекционных занятий по разви&
тию социально&бытовых навыков, организации свободного времени,
развитию коммуникации и навыков социального поведения в русле ин&
дивидуальных коррекционных программ;
— участие в разработке индивидуальных коррекционных программ;
— участие в разработке методов коррекционного воспитания и обу&
чения аутичных детей и детей с аутистическими чертами личности;
— самостоятельно или по поручению педагога (педагога&психолога,
логопеда) разрабатывает и изготовляет дидактические материалы;
— проведение индивидуальной работы с родителями (законными
представителями) под руководством педагога (педагога&психолога, ло&
гопеда);
— повышение своего профессионального уровня посредством учас&
тия в научно&методическом семинаре, стажировки на рабочем месте в
других учреждениях и изучения специальной литературы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Примерный договор с родителями
ДОГОВОР
г. Москва
«_____»______________20___
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя
общеобразовательная школа № … именуемое в дальнейшем Учрежде&
ние, в лице директора …, действующего на основании Устава Учрежде&
ния, с одной стороны, и родитель (законный представитель) учащегося,
посещающего образовательное учреждение
_______________________________________________________
(фамилия, имя отчество учащегося)
именуемые в дальнейшем — родители, с другой стороны, в лице:
Отец ___________________________________________________
(фамилия, имя отчество полностью)
Мать ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
принимая во внимание инновационный характер включения ребенка с
ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в создании
специальных условий образования, заключили настоящий договор о
нижеследующем:
Предмет договора
1.1. Оказание образовательных услуг, предоставляемых в соответст&
вии с законодательством РФ и г. Москвы, и обеспечение условий реа&
лизации образовательного процесса для учащегося________________
_______________________________________________________,
в условиях Учреждения.
1.2. Настоящий договор определяет и регулирует взаимоотношения
между Учреждением и Родителями.
1.3. Стороны обязуются на основе добровольности в сотрудничества
совместно действовать для осуществления освоения учащимся_______
______________________________________________________
образовательных программ, реализуемых Учреждением, с учетом инди&
видуальных особенностей и возможностей учащегося.
Общие положения
2.1. Учащийся принимается в образовательное учреждение по заяв&
лению родителей на основании заключения Окружной психолого&ме&
дико&педагогической комиссии (ОПМПК0 и (или) психолого&медико&
педагогического консилиума ПМПк Учреждения.
2.2. Обучение учащегося в Учреждении проходит по индивидуаль&
ному образовательному маршруту, разрабатываемому ПМПк Учрежде&
ния с учетом рекомендаций ОПМПК и индивидуальной программы ре&
абилитации (при наличии). Учреждение и родители согласовывают
между собой индивидуальный образовательный маршрут, а также ре&
жим занятий учащегося.
2.3. Учреждение в соответствии с действующим законодательством
и Уставом, вправе оценивать результаты образовательного процесса, и
по результатам аттестации принимать решение об эффективности обра&
зовательного процесса.