Структура педагогической диагностики уровня развития детей группы
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ЗФО
Задачи практики:
1. Научить студентов осуществлять комплексную диагностику уровня развития детей группы ДОУ.
2. Познакомить студентов с задачами, содержанием и организацией комплексной диагностики уровня развития детей группы ДОУ.
3. Формировать у студентов умение работать с документацией, осуществлять подбор методик диагностики развития детей, проводить диагностику по методикам, рекомендуемым образовательными программами для ДОУ.
Содержание учебной практики
Учебная практика включает следующие виды работ:
1. Диагностика уровня развития детей группы дошкольного учреждения.
2. Психологическая характеристика на одного ребёнка группы ДОУ.
Диагностика уровня развития детей группы
Педагогическая диагностика позволяет отследить качество дошкольного образования, получить достоверный материал для анализа, оценки и коррекции как достижений ребенка в освоении образовательного содержания, так и педагогической деятельности. Диагностика проводится в соответствии с программой воспитания и обучения, по которой работает ДОУ. Достоверность результатов диагностики обеспечивается соответствующей системой методов. Для проведения диагностики студент может использовать как авторские диагностические методики, так и разрабатывать диагностические задания самостоятельно.
Педагогическая диагностика осуществляется в любой возрастной группе ДОУ (на выбор). В диагностике принимают участие 50% от общего числа детей, посещающих группу (но не менее 10 человек).
Структура педагогической диагностики уровня развития детей группы
1. Введение
ü общие сведения (название, №, вид, категория ДОУ; возрастная группа, образовательная программа; списочный состав диагностируемых детей);
ü перечень методов диагностики;
ü система оценки результатов диагностики для всех разделов (количественная обработка результатов диагностики уровня развития детей группы осуществляется по трёхбалльной системе. Уровень усвоения раздела программы определяется на основе показателя среднего балла: высокий уровень – от 3 до 2,4 баллов; средний уровень – от 2,3 до 1,7 балла; низкий уровень – от 1,6 до 1 балла).
2. Содержание диагностики, т.е. качество освоения детьми образовательной программы. Диагностика освоения каждого раздела программы должна быть представлена отдельно. В каждом разделе должны быть отражены:
ü Название раздела в соответствии с разделом программы.
ü Задачи диагностики (стороны диагностируемого явления в соответствии с содержанием программы).
ü Диагностические задания по каждой задаче (при использовании авторских методик ссылка обязательна).
ü Критерии оценивания диагностических заданий – конкретные качественные показатели (характеристики), на основе которых ребенку выставляется высокий, средний или низкий балл.
ü Количественные результаты диагностики по каждой задаче (оформляются в виде таблицы).
ü Обобщенный количественный анализ результатов по разделу (сводная таблица).
ü Качественная характеристика уровней освоения раздела программы (составляется на основе критериев оценки).
ü Выводы (должны содержать общие особенности и оценку освоения детьми данной группы содержания раздела программы).
ü Рекомендации в виде плана работы педагога на основе результатов диагностики (рекомендации должны содержать конкретные педагогические мероприятия для детей с низким, средним и высоким уровнем освоения программы).
3. Заключение
ü сводная таблица, в которой заносятся показатели среднего балла по всем разделам программы на каждого ребёнка;
ü качественная характеристика уровней освоения детьми образовательной программы в целом (составляется на основе обобщения уровней освоения разделов).
ü общий вывод, содержащий оценку достижений детей группы в освоении образовательной программы, а также анализ недостатков педагогического процесса, проявляющихся в низкой результативности.
4. Список использованной литературы (программы, методические пособия, рекомендации, периодические издания).
5. Приложение (стимульный материал, продукты детской деятельности и т.п.)
Все представленные в диагностике таблицы, диаграммы, графики должны иметь название, сквозную нумерацию и условные обозначения.
Психологическая характеристика
ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад
При составлении характеристики на ребенка студенты должны подобрать методики диагностики психологических особенностей развития ребенка, представить их в дневнике педагогической практики и приложить результаты обследования конкретного ребенка в виде протоколов наблюдений, бесед и т.п.