Развитие речевого творчества. Мониторинговые показатели

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. В речи использует много неологизмов. Постоянно проявляет словотворчество. Составляет небольшие описательные рас­сказы, короткие сказки, рассказы из личного и коллективного опыта как с помощью взрослого, так и самостоятельно. Интересуется рифмовками, пробует создавать рифмы.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. В речи использует немного­численные неологизмы. Иногда проявляет словотворчество. Составляет небольшие описатель­ные рассказы, короткие сказки, рассказы из личного и коллективного опыта, преимущественно с помощью взрослого. Замечает рифмовки.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. В речи отсутствуют неологиз­мы. Словотворчество не проявляет. Затрудняется в составлении небольших описательных рас­сказов, коротких сказок, рассказов из личного и коллективного опыта, выполняет задачу только в совместной со взрослым деятельности при ведущей роли взрослого. Не замечает рифмовки.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. В речи отсутствуют неологиз­мы. Словотворчество не проявляет. Затрудняется в составлении небольших описательных расска­зов, коротких сказок, рассказов из личного и коллективного опыта, даже с помощью взрослого. Не замечает рифмовки.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Четко произносит звуки род­ного языка. Возможны ошибки в произношении трудных звуков (шипящих, свистящих, сонор­ных). Подражает окружающим звукам и шумам в природе. Речь выразительна. Может изменять темп и интонационную выразительность речи, рассказывая сказки и стихи.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Четко произносит звуки родно­го языка. Возможны ошибки в произношении трудных звуков (шипящих, свистящих, сонорных). Подражает с помощью взрослого окружающим звукам и шумам в природе. Речь недостаточно вы­разительна: не может изменять темп и интонационную выразительность речи, рассказывая сказки и стихи.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Нечетко произносят звуки родного языка, допускает много ошибок. Затрудняется в подражании звукам, нуждается в помо­щи взрослого. Речь невыразительна.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Речь непонятная, нечеткая, затрудняется в подражании звукам, даже с помощью взрослого. Речь невыразительна.

6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Знает и с удовольствием вос­производит стихи, небольшие сказки и рассказы. Понимает последовательность эпизодов, каче­ства характеров персонажей, некоторые мотивы их поступков. Соотносит иллюстрации с эпизо­дами текстов. Развернуто отвечает на вопросы по тексту.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Знает и воспроизводит немно­гочисленные стихи, 1-2 небольшие сказки или рассказы. Понимает последовательность эпизодов, с помощью взрослого определяет качества характеров персонажей, некоторые мотивы их поступ­ков. С помощью взрослого соотносит иллюстрации с эпизодами текстов. Кратко отвечает на во­просы по тексту.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. С помощью взрослого может воспроизвести короткое стихотворение, простую сказку. Затрудняется в понимании последова­тельности эпизодов, пропускает эпизоды, не определяет качества характеров персонажей, моти­вы их поступков. С помощью взрослого соотносит иллюстрации с эпизодами текстов; однослож­но и отвечает на вопросы по тексту, допускает ошибки.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Может воспроизвести отдель­ные строки стихотворения, сказки, повторяя за взрослым. Затрудняется в понимании последова­тельности эпизодов, пропускает эпизоды, определяет качества характера персонажей, мотивы их поступков. Не соотносит иллюстрации с эпизодами текстов; не отвечает на вопросы по тексту или отвечает невпопад.

7. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Восприимчив к ритмико-слоговой структуре слов. Воспроизводит сложные ритмические, в том числе звуковые, цепочки. Различает слово, звук.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Восприимчив к ритмико-сло-говой структуре слов. Воспроизводит простые ритмические, в том числе звуковые, цепочки. С помощью взрослого различает слово, звук.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Воспроизводит простые рит­мические, в том числе звуковые, цепочки с помощью взрослого. Не различает слово, звук.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не воспроизводит простые ритмические, в том числе звуковые, цепочки. Не различает слово, звук.

КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ Образовательная область «Речевое развитие»

Возрастная группа Воспитатели

Дата заполнения: Начало учебного года _ Конец учебного года _

Ф. И. ребенка Период Направления реализации образовательной области «Речевое развитие»
владение речью как сред­ством общения и культуры обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диало­гической и моноло­гической речи развитие речевого творчества развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.            


Окончание табл.

 
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              

Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий

(Ф. И. ребенка, возраст на момент проведения педагогической диагностики)



               
Высокий              
Средний/высокий              
Средний              
: Низкий/средний              
Низкий '(■•.••■ ■ .            
; Низший/низкий              
Низший              
  Владение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологиче­ской речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой,детской литературой, понима­ние на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование : звуковой аналитико- : синтетической активности как пред- ; посылки обучения : грамоте

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в%)

Образовательная область «Речевое развитие»

Возрастная группа Воспитатели

Дата заполнения:
Начало учебного года _
Конец учебного года

Направления Период Уровни
высокий средний/ высокий средний низкий/ средний низший/ низкий низший
Владение речью как средством общения и культуры Начало уч. г.            
Конец уч. г.            
Обогащение активного словаря Начало уч. г.            
Конец уч. г.            
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Начало уч. г.            
Конец уч. г.            
Развитие речевого творчества Начало уч. г.            
Конец уч. г.            
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонемати­ческого слуха Начало уч. г.            
Конец уч. г.            
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понима­ние на слух текстов различных жанров детской литературы Начало уч. г.            
Конец уч. г.            
Формирование звуковой аналитико-синтетическои активности как предпосылки обучения грамоте Начало уч. г.            
Конец уч. г.            

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Речевое развитие»

Наши рекомендации