Дополнительные образовательные программы
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ,
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГА
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Калининград 2010
Составлено на основе:
Письма Министерства образования РФ от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16«Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003»Источник публикации: «Вестник образования», N 2, январь, 2007,
«Администратор образования», N 5, март, 2007,
«Официальные документы в образовании», N 9, март, 2007
http://www.innovbusiness.ru
Приказа Министерства образования РФ от 23 ноября 2009г. № 655
«Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований
к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Источник публикации: http://www.voumdo.ru
Современные требования, предъявляемые к управлению образовательным учреждением, требуют от административного и педагогического корпуса грамотных подходов к организации образовательного процесса. Поэтому в данном методическом пособии представлены теоретические подходы и практический материал по разработке и написанию образовательной программе школы, рабочих программ педагогов (авторских, модифицированных и др.).
Пособие предназначено для специалистов органов управления образованием, руководителей и методистов муниципальных методических служб, руководителей, заместителей руководителей и педагогов образовательных учреждений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… | |
Дополнительные образовательные программы | |
Рецензирование образовательной программы дополнительного образования детей | |
Общеобразовательные программы дошкольного образования | |
Рекомендации по экспертизе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения | |
Рецензирование образовательной программы дошкольного образовательного учреждения | |
Содержание и структура рабочей программы педагога | |
Требования к техническому оформлению программы |
ВВЕДЕНИЕ
Среди основных особенностей нашего времени - существенные изменения системы образования. Она становится гибкой, открытой, развивающейся, строится на основе приоритета общечеловеческих ценностей. В новых условиях от педагога как специалиста в области образования требуется высокий уровень мобильности в сфере познания, обучения и воспитания, способность адаптироваться к быстро меняющейся дифференцированной и специализированной системе обучения, способность к творческой активности, к воспроизводству и трансляции культурного опыта поколений.
В соответствии со статьей 9 п. 1 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее – Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности.
Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
· обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
· формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
· интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
· формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
· воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства (статья 26 Закона).
К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:
· в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
· в образовательных учреждениях дополнительного образования детей (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233) и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии.
Содержание дополнительных образовательных программ должно быть направлено:
· на создание условий для развития личности ребенка;
· развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
· обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
· приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
· профилактику асоциального поведения;
· создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
· интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
· укрепление психического и физического здоровья;
· взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.