Тема1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии
Рег. №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
Педагогическая психология
Код дисциплины
Направление подготовки 030300.62–Психология
Квалификация (степень) _Бакалавр
Санкт-Петербург
Рабочая программа дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 030300.62 – Психология (квалификация «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки от «21» декабря 2010г. №759 и в соответствии с рабочим учебным планом направления 030300.62 – Психология (квалификация «бакалавр»), утвержденным ректором АОУ ВПО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» 29.06.2011г.
СОСТАВИТЕЛЬ
ассистент Е.А. Трошина
НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР
_________________________________
ОБСУЖДЕНО
на заседании кафедры общей и прикладной психологии
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель:
Целями освоения дисциплины Педагогическая психология являются:
· Изучить психологические феномены и закономерности учебной деятельности, воспитания и развития субъектов образовательного процесса.
· Сформировать умения проводить психолого-педагогический анализ образовательных процессов.
· Овладеть навыками проектирования образовательного процесса и образовательной среды на основе теоретических знаний.
Основные задачидисциплины направлены на формирование следующих компетенций уровня бакалавриата:
а) общекультурные (ОК):
ОК-1 – способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды
ОК-3 – владеет моральными нормами и основами нравственного поведения
б) профессиональные (ПК):
ОПК-4 – готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
ОПК-5 – готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др.
ОПК-6 – способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды
Место дисциплины в учебном процессе
Изучение дисциплины«Педагогическая психология» осуществляется на базе знаний, полученных на предшествующих курсах обучения по дисциплине: «Общая и экспериментальная психология», «Психология развития».
ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Общая трудоемкость по дисциплине составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Распределение часов учебной работы студента по дисциплине «Педагогическая психология» по видам занятий и распределение компетенций представлено в таблице 1.
Таблица 1
Объем часов и зачетных единиц по дисциплине «Педагогическая психология»
Наименование раздела (модуля) Наименование темы дисциплины | Всего часов | Формируемые компетенции | Аудиторные занятия по формам обучения | в том числе (интерактивная форма) | Самостоятельная работа по формам обучения | |||||
лекции | Практические Занятия | |||||||||
Очная | Заочная | Очная | заочная | Очная | Заочная | очная | Заочная | |||
Предмет, задачи и методы педагогической психологии | ОК-1,3,ОПК-4,5 | |||||||||
Психология обучения | ОК-1,3,ОПК-4,5 | |||||||||
Учебная деятельность и психическое развитие ребенка | ОК-1,3,ОПК-4,5,6 | |||||||||
Психологии воспитания | ОК-1,ОПК-4,5,6 | |||||||||
Психология педагогической деятельности и личности учителя | ОК-1,3,ОПК-4,6 | |||||||||
Педагогическое общение и его возможные трудности | ОК-1,3,ОПК-4,6 | |||||||||
Всего часов | ||||||||||
Зачетных единиц | ||||||||||
зачет |
Содержание РАЗДЕЛОВ И ТЕМ дисциплины
Тема1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии
Предмет педагогической психологии. Задачи педагогической психологии в практике учебно-воспитательной работы и в становлении личности учителя. Структура педагогической психологии.
История возникновения и развития педагогической психологии (П.Ф. Каптерев, Л.С. Выготский, Я.М. Басов, А.Ф. Лазурский и др.). Общепсихологический контекст формирования педагогической психологии.
Основные проблемы педагогической психологии.
Методы исследования в педагогической психологии. Сущность понятий «методология», «метод», «методика». Основные методологические принципы исследования.