Информация к экзамену для студентов III курса
по предмету «Физическое воспитание»
Экзамен для студентов, занимающихся на специализации
«Аэробика, шейпинг и фитнес-гимнастика»
состоит из 2-х частей:
Вопрос по теории физической культуры – УСТНО
(см. методическое пособие);
2. Вопрос по специализации – РЕФЕРАТИВНАЯ РАБОТА.
Объем – не менее 20 листов.
Список литературы – не менее 10 источников.
Оформление реферата в соответствие со стандартом СТО ЮУрГУ
17-2008
СТРУКТУРА РЕФЕРАТА:
· Титульный лист
· Оглавление
· Введение, понятийный аппарат
· Основная часть
· Приложение – анализ индивидуальных данных:
а) Анкета (электронный вариант анкеты в учебной части кафедры, ауд.101, 1 этаж Дворца спорта);
б) Таблица с контрольными нормативами за шесть семестров из методического пособия стр. 78 (все нормативы должны быть заверены подписью преподавателя);
в) Индивидуальная карта студента (тестирование в медицинском кабинете) из методического пособия стр. 77;
г) Страница «ПРО СЕБЯ»- задания из методического пособия
(анализ индивидуальных данных):
1) Типы телосложения. Определить индекс Кетле (стр. 68):
Индекс Кетле = масса тела (г)/ рост (см)
2) Определить Индекс массы тела (стр. 70):
ИМТ = вес/(рост х рост)
3) Определить подвижность в тазобедренном суставе (стр. 76):
шпагат (см) – рост (см)
4) Выполнить:
1. 100 прыжков через скакалку;
2. Отжимания от пола (max количество).
Оформить результаты в виде графиков.
Порядок выполнения:
1.Замерить пульс в состоянии покоя (до выполнения упражнения). Записать результат.
2.Выполнить упражнение №1.
3.Замерить пульс сразу после выполнения упражнения. Записать результат.
4.Отдохнуть 1 минуту.
5.Замерить пульс после отдыха. Записать результат.
6.Аналогично выполнить упражнение №2.
Полученные результаты оформить в виде графиков для каждого из упражнений. По оси Y откладываются произвольные значения ЧСС (уд/мин) в удобном масштабе, например: 70, 80, 90 и так далее. По оси Х откладываются три деления, каждое из которых характеризует время измерения ЧСС (например, цифра 1 (или буква «А») – пульс до выполнения упражнения, 2 - непосредственно после упражнения, 3 - после отдыха). Далее на графике отмечаются три зафиксированных вами значения ЧСС, которые соединяются ломаной линией. Пример графика см. на стр. 79 методического пособия.
5) Рассчитать количество потребляемых калорий в сутки (стр.97 методического пособия - меню за любой день):
Наименование продукта | Килокалории |
Суммарное количество потребленных калорий: |
· Заключение
· Библиографический список
3.Сроки сдачи экзамена определяются учебно-производственным графиком факультетов.
4. Всем студентам III курса до 15 апреля определить тему реферата, записать тему в методичку и подписать у преподавателя.
5.Заполнить в методичке главу по самоконтролю (со страницы 66).
Темы реферативных работ
по предмету «Физическое воспитание»
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
«АЭРОБИКА, ШЕЙПИНГ И ФИТНЕС-ГИМНАСТИКА»
1.Понятие «фитнес». Цели и задачи занятий. Влияние фитнеса на организм человека.
2.Мето,дика и структура занятия аэробикой. Базовые шаги аэробики.
3.Методика и структура занятия фитбол-аэробикой.
4.Методика и структура занятия тай-бо–аэробикой.
5.Методика и структура занятия степ-аэробикой.
6.Методика и структура занятия памп-аэробикой.
7.Методика и структура занятия сайклинг-аэробикой.
8.Методика и структура занятия терра-аэробикой.
9.Методика и структура занятия слайд–аэробикой.
10.Методика и структура занятия аква-аэробикой.
Методика и структура занятия оздоровительной гимнастикой «Pilates».
Методика и структура занятия оздоровительной гимнастикой «Калланетика».
Методика и структура занятия танцевального направления аэробики «Latina».
Методика и структура занятия танцевального направления аэробики «Hip-hop».