Цели и задачи преддипломной практики
ДНЕВНИК
прохождения (производственной) преддипломной практики
Студента(ки)____________________курса___ДТ- _____ группы
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Йошкар–Ола
20 г.
Место прохождения практики_______________________________________________________________
Сроки прохождения практики c «09.01.2017 г. по «22.02.2017 г.
Руководители практики от образовательного учреждения
Директор - …………………………………………………………………………………………….
(ФИО)
Зам. директора по учебной работе- …………………………………………………………………………………………….
(ФИО)
Зам. директора по воспитательной работе-…………………………………………………………………………………………….
(ФИО)
Руководители практики от университета
Руководитель от кафедры …………………………………………………. (наименование предмета )
………………………………….…………………………………………………………..
(ФИО, должность)
Пояснительная записка
Преддипломная практика представляет собой составную часть учебного процесса по подготовке педагогов профессионального образования и строится на основе изученных в предшествующие годы основных предметов в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования.
Преддипломная практика является завершающим этапом практического обучения. Организация практики должна обеспечить овладение первоначальным профессиональным опытом педагога профессионального обучения в сфере отраслевых и педагогических технологий на стадии перехода к самостоятельной трудовой деятельности.
При прохождении практики студенты ведут подбор и подготовку материалов к дипломной работе.
Направление на практику, и задание с указанием места ее прохождения и примерного плана работы выдается студенту руководителем дипломного проекта.
Особенностью преддипломной практики является то, что она проводится в условиях, максимально приближенных к реальным условиям будущей профессиональной деятельности.
Цели и задачи преддипломной практики
Цель данной практики – подготовка студентов к выполнению функций педагога профессионального образования.
Задача студентов во время преддипломной практики заключаются в следующем:
1. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные на занятиях в институте, научиться применять эти знания на практике в учебно-воспитательной работе с учащейся молодежью.
2. Научиться наблюдать, анализировать и проводить учебно-воспитательную работу в образовательном учреждении.
3. Подготовиться к проведению различного типа уроков и внеклассной работы с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащейся молодежи.
4. Заниматься сбором информации, необходимой для написания дипломной работы, связанной с внебюджетной и предпринимательской деятельностью образовательного учреждения, его управленческой структурой, изучением элементов организационной культуры, имиджа и т.д.
В течение всей практики студенты должны заниматься сбором информации по теме дипломной работы, проводить исследования, анализ и обобщение научных результатов.
В конкретные задачи дипломного исследования может войти:
изучение кадрового состава образовательного учреждения: возраст, образование, категории, награды;
изучение их должностных обязанностей и функций, распорядок рабочего дня;
изучение вопросов нормирования и оплаты труда;
изучение мотивации: потребности и запросы работников, их классификация;
изучение планово-экономической и бухгалтерской документации и состояние материально-технической базы образовательного учреждения, где студент проходит практику.
Для написания дипломной работы студент должен:
изучить управленческую структуру образовательного учреждения, взаимосвязь организационной и управленческой структур;
выявить типичные для данной организации управленческие проблемы, пути их решения;
определить стиль управления в организации, характер решения конфликтных ситуаций;
изучить элементы организационной культуры, имиджа образовательного учреждения;
изучить внебюджетную и предпринимательскую деятельность образовательного учреждения: особенности организационно-правовой формы хозяйствования, вопросы правового регулирования экономических взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями, бизнес-планирование, эффективность деятельности и т.д.
оказывать практическую помощь непосредственным участием в деятельности организации.
По завершении преддипломной практики в школе проводится совещание, в университете – итоговая конференция.
Уроки, проводимые студентами, должны быть направлены на решение проблем, поставленных в дипломной работе, и носить исследовательский, экспериментальный характер.