Работа в уголке музыкального воспитания.
Задачи. Организовать освоение детьми приемов звукоизвлечения на металлофоне, развивать звуковысотный слух, поддерживать интерес к импровизации.
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Закреплять умение детей группировать предметы по форме, учить действовать с эталонами, развивать зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей.
Ознакомление с художественной литературой. «Первая охота», В. Бианки.
Задачи. Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
День 2
Утро
Виды деятельности
Беседа «Моя мама - лучшая самая».
Задачи. Учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.
Словарная работа: добрая, милая, ласковая, любимая, заботливая.
Работа в уголке природы. Рассматривание веток деревьев.
Задачи. Рассказать детям о том, как зимуют деревья. Предложить рассмотреть ветви, найти почки, поставить веточки в воду, предположить, что с ними произойдет.
Дидактическая игра «Сделаем столбики».
Задачи. Использовать умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой величины для решения игровой задачи, развивать глазомер, зрительное восприятие.
Самообслуживание. Практическое упражнение «Наши вещи в порядке».
Задачи. Учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.
Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины В.Ф. Токарева «Весенняя сказка», прослушивание музыкального произведения «Марш» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского.
Задачи. Учить детей понимать содержание картины, ее настроение средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, видеть логическую взаимосвязь изображенных предметов. Активизировать словарь.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Книжный магазин».
Задачи.Учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение «Первые признаки весны».
Задачи. Знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день).
Подвижная игра «Птичка и кошка».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное исходное положение приземляться на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе.
Трудовые поручения. Уборка снега.
Задачи. Предложить подгруппам детей различные задания, учить действовать в составе небольших групп, разделять обязанности, обсуждать план работы, результаты труда.
Игровое упражнение «Баскетболисты».
Задачи. Учить детей выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие, развивать мышцы рук, ловкость координацию движений.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за птицами.
Задачи. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц.
Игровое упражнение «Мы - солдаты».
Задачи. Учить детей выполнять строевые упражнения: перестраиваться в колонну по одному, (по два, по три), выполнять команды, четко выполнять движения; учить ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.
№ 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.