В) проявление учащимися своей мировоззр позиции в конкретных общественных делах, в своей деятельности и поведения.


2 вопрос: Обучение письму.
Письмо(лингв)
-графич. система единиц,сост. из многочисл.форм выражения мыслей, чувств, эмоцийю .Письмо(мет) - овладение учащимися графич. и орфографич. системами ИЯ для фиксации речевого и языкового материала в целях лучшего запоминанияи в кач-ве помощника в овладении устной речью и чтением. Письменная речь и в лингвистике, и в методике рассматривается как процесс выражения мысли в графической форме. В методике письмо и письменная речь часто не противопост. На начальном и среднем этапе формирование письменной речи не рассматр в кач-ве цели обуч. Письмо как самост вид речевой деят-ти используют лишь на старшем, завершеющем этапе.

Письм. речь-процесс выражения мысли в граф. форме, кот. представл. собой кодирование информации с учетом графич. каналов связи.(Структура п.речи:1эт.-мотивационно-побудительный,2-аналитико-синтетический,3-исполнительный)

Лингвистич. особ. письм речи-1- форма построения высказывания,2- использ разых языковых регистров в завис от типа сообщения,3-наличие более сложной синтаксич стр-ры по сравн. с письм речью.4-невозможность скорой ответной реакции.

Обуч. письму как цель и средствоКак цель-научить писать на иностранном языкете же тексты,кот. Образованный человекумеет писать на родном. Как средство-способств. развит.навыков говорения особ монологич речи.

Содержание обучения письму. В обучении письму всегда идут от простого к сложному. на начальном и среднем этапах нет цели формировать письменную речь. Обучение графике. В совр прграммах определ-ся, что учащ-ся должны писать полуписьменным, полупечатным шрифтом. Пропись не нужна, создаёт дополнит трудности. Задачи: овладение звуко-буквенными отношениями(обратная связь с чтением) и установление связей между различными функциональными вариантами каждой буквы. На данном этапе нужно учить узнавать буквы и передаваемые ими звуки, писать правильно буквы,учить правильно соединять буквы в словах (сложности-межъязыковая и внутриязыковая интерференция)1) Знакомство с буквой. Учитель называет её, говорит какие она может передавать звуки, и, если есть возможность, называет знакомые учащимся слова, в которых эта буква есть. 2) Написание. Учитель пишет на доске медленно, либо используют специальные пособия 3) Ученики пишут буквы по контурам, потом самостоятельно 4)Закрепление графического навыка. Задания: а)Написать буквы под диктовку; б) написать первую букву слов, произносимых учащимся; в) можно предложить учащимся узнать букву дибо по контуру в воздухе, либо на доске; г) закончить написание буквы, начатой учит; д) контрольное списывание букв и слов с доски; е) навыки также закрепляются при помощи самодиктанта (сами спис и сами провер)

Обучение орфографииСложности из-за исторического и идеографического принципов орфографии. В настоящее время обучение орфографии строится на основе правил и аналогии. Типологические группы написания слов и возможные трудности: 1)написание на основе фонетического принципа (кол-во букв = кол-ву звуков); 2) Слова, которые пишутся с буквами, не имеющими звукового эквивалента. В англ яз очень много. Снимать трудности: объяснять правила чтения. Учить слова-исключения. 3) Слова с типичными буквосочетаниями. Основная трудность в том, что правила могут меняться (head - great). 4)Трудные, словарные слова. Объяснить нельзя, можно только учить. Чаще всего это очень старые слова с древним корнем + заимствования. Упражнения и задания на формирование орфографичесих навыков: рифмовка слов; группировка слов на основе фонемных соответствий; предложить учащ подобрать как можно больше слов с конкретным звуком или фонемой; группировка слов на осн графемных соответствий. Выбор слов, в кот разные звуки перед одной и той же графемой; вставить пропущенные буквы – лучше подбирать трудные слова!; закончить начатые слова; найти ошибки в данных словах - раньше такие зад считались недопустимыми; просто списать слова; зрительный диктант; словарный диктант/контрольный диктант. Важное место имеют наглядные пособия.

Обучение различным формам записи: Этот этап явл промежуточным перед обучением письменной речи. Упражнения и задания: 1) списывание с дополнительным заданием (раскрыть скобки, вставить проп слова) 2) Выписывание из текста или записыван со слуха при прослуш текста Записывание со слуха или выписывание из текста ответов на вопросы, либо аргументы «за» и «против», либо примеров на употребление слов или граммат структур. 3) Упражнения на трансформацию: передать одну и ту же мысль разн спос; 4) нахождение в предлож или в тексте ошибок; 5) завершить предлож; вопросы к ответам или ответы на вопр; соединить разрозненные части в логическом порядке; предвосхищ окончания текста, котор был прослуш лишь частично 6) упражнения на сжатие текста 7) упражнения на расширение текста; расширять можно за счёт прилаг, глаголов, предложений, собственн мыслей и комментариев. Составление плана-конспекта либо схемы-опоры. К оконч школы учащиеся должны владеть навыками написания различных типов текстов: резюме; сопровождающих резюме писем; уметь заполнять бланки; письма и статьи в молодежные журналы или газ; написание реценз на книгу или фильм; написание различн рассказов по карт, о событиях в личной ж; инструкции; репортажи. Задача учит – найти или разработать опоры для напис этих текстов для учеников.

3 практич. Часть: по тексту: “What makes our children do this?”
C
оставьте монолог рассуждение затрагивая следующие проблемы (вопросы в скобках помогут учащимся); учащийся может выбрать одну проблему и по ней говорить.:
The problem of teenage violence(Why do you think teenagers are cruel? Commit violence?), the problem of poverty ( How does poverty influence children’s\ teenagers’ psychological development) , alcohol addiction of teenagers( Why do you think there are so many addicted teenagers? Who is guilty of it?), family problems that teenagers may have (What type of family should teenagers have to be developed healthily? How does family affect teenagers’ development?), teenagers’ suicide (Why do teenagers’ commit suicide? Is it reasonable? ) .

Билет 13

  1. Нравственное воспитание. Эстетическое и физическое воспитание.

Нравст. воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали (обычай, нрав, правило).

Основные задачи нравст.воспит.:

- формирование нрав. сознания;

- воспитание и развитие нрав. чувств;

- выработка умений и привычек нрав. поведения.

Оно включает: формирование у человека сознания связи с обществом, зависимости от него, необходимости согласовывать свое поведение с интересами общества; ознакомление с нравст. идеалами, требованиями общества, доказательство их правомерности и разумности; превращение нравст. знаний в нрав. убеждения, создание системы этих убеждений; формирование устойчивых нрав. чувств и нрав. качеств, высокой культуры поведения; формирование нравст. привычек. Главная ценность сегодня – жизнь, свобода, патриотизм, долг, честь, совесть, порядочность, отношение к труду.

Методы – нравст. просвещение, индивид. работа, наказание, поощрении.

Нрав. воспит. должно отталкиваться от индивидуальности каждого воспитанника, особенностей конкретной ситуации и в соответств. с ними планировать воспитательные дела, избирать приемы и методы.

Наши рекомендации