Слушание «Мы - солдаты» Слонова
Исполнение песни, пояснение характера, дети поясняют содержание. С помощью м.р. определяют, что под эту музыку легко шагать (марш). Повторное слушание.
Дидактическая игра «Что нужно военному?»
Воспитатель показывает картинку с изображением военного.
– Кто это изображен на картинке? Зачем нужна эта профессия?
З а д а н и е. Отобрать картинки с изображением военной техники, служебных собак. Рассказать, что отобрали, кому это нужно.
М.р: Военному также нужна смекалка, хороший слух, голос. Сейчас мы это проверим.
Музыкально-дидактическая игра: «Эхо»
Дети громко поют «Ау», эхо тихо отвечает.
Пение «Кукла» Старокадомского
Дети показывают рукой, как кукла спускается с горки на вступление и заключение. Привлечь внимание к содержанию каждого куплета. Петь индивидуально, всем вместе.
Заинька» Красева
Пение без сопровождения, по рядам. В заключении, коллективное исполнение песни с сопровождением.
Игра на музыкальных инструментах «Мы идем с флажками» Тиличеевой
Дети исполняют попевку, прохлопывают ритмический рисунок, 1 ребенок передает ритм на бубне. Воспитатель на музыкальном молоточке.
Игра « Найди пару»
Деление на пары с помощью парных картинок пара – самолет, пара – грузовик зеленого цвета, пара – танк и т. д.
Танец «Покажи ладошки» латв. н. м.
Напомнить пляску, дети выполняют движения с воспитателем, на 2ю часть бегут свободной группой.
Занятие № 40
«Наша армия родная»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Формировать у детей представление о празднике посвященному дню защитника отечества
- Дать понятия о различных родах войск Российской Армии.(их форма, знаки отличия.)
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.
- Познакомить с новым упражнением. Чувствовать изменения музыки (2часть) и передавать их в движении.
- Слушать новую песню бодрого, веселого характера, рассказывать, о чем в ней поется. Отдельно пропевать скачки интервала м3 вниз. Передавать веселый подвижный характер музыки, петь выразительно.
- Продолжать учить детей воспроизводить громкие и тихие звуки.
- Учить детей играть попевку на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок.
- Упражнять в легком беге по кругу парами, самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки.
Содержание занятия:
- Видео презентация «Военная форма»
- Дидактическая игра «Какими должны быть солдаты?»
- «Упражнение с погремушками» Жилина
- Пение «Мы - солдаты» Слонова, «Кукла» Старокадомского
- Музыкально-дидактическая игра «Эхо»
- Игра на музыкальных инструментах «Мы идем с флажками» Тиличеевой
- Танец «Покажи ладошки» латв. н. м.
Материал: мультимедийное оборудование, погремушки, металлофоны, ритмические карточки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: Дорогие ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о замечательном празднике. Как вы думаете, какой праздник мы отмечаем в феврале? (Ответы детей) Дети, в феврале мы отмечаем государственный праздник, который называется днем защитника Отечества. Это праздник не только всех военных, но и наших пап и дедушек. Они ведь тоже когда – то служили в армии.
Воспитатель: А что же такое Армия?
Дети:Это солдаты, моряки, летчики.
Воспитатель:Армия нужна для защиты нашей Родины, каждого города нашей страны от нападения врагов. Ребята, а вы можете представить себе, как выглядят солдаты? Что они носят? (форму). Какое оружие у них есть (автоматы, пистолеты). А что они носят на голове? (каску, пилотку).
Как они передвигаются? (пешком, на машине, мотоцикле, на танке, на поезде).
Видео презентация «Военная форма»
Воспитатель: А теперь мы с вами посетим выставку, посвященную солдатам нашей Родины, нашего Отечества.
Посмотрите на эти картины на экране. Кто на них изображeн? (Военные, солдаты нашей армии.) Обратите внимание, что у разных военных своя форма. Что это за военные? (Моряки.) А как вы узнали, что это моряки? (У моряков чeрная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы.) А кто эти военные? (Лeтчики.) Они одеты в тeплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелeного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками.
Дидактическая игра «Какими должны быть солдаты?»
Воспитатель:Какими должны быть солдаты, чтобы победить врага?
Дети по кругу передают «волшебную палочку», у кого она оказалась, должен ответить. (смелым, здоровым, сильными, дружными.) Что они должны хорошо делать? (бегать, стрелять, ползать и т. д.)
Воспитатель: Дети, чтобы солдат всегда был в хорошей форме, он должен делать зарядку, закалятся, давайте и мы с вами сделаем разминку.