Главным органом, организующим, координирующим методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, является методический совет школы (МС)
В состав совета входят руководители МО, администрация.
Деятельность МС школы наполнена следующим содержанием:
· формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методическая учеба кадров;
· определение содержания, форм, методов повышения квалификации педагогических кадров;
· осуществление планирования, организации и регулирования методической службы, педагогических кадров, анализ и оценка результатов ее деятельности;
· решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
· разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта;
· подготовка проведения педагогического совета, Школы повышения педагогического мастерства, родительского всеобуча.
Таким образом, МС реализует задачи методической работы, поставленные текущий год, участвует в составлении и утверждении плана методической работы школы.
Информация с заседаний МС доводится до сведения педагогического коллектива.
Школа совершенствования профессионального мастерства педагогических работников (далее - Школа мастерства) - это объединение учителей, созданное для совершенствования педагогического мастерства, творческого общения, организации методической работы в педагогическом коллективе, методической поддержки и помощи, для профессионального роста педагогов.
Задачи и содержание работы Школы:
· совершенствование педагогического мастерства учителей для получения наилучших результатов в педагогической и ученической работе;
· создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса;
· выявление затруднений у педагогов школы в работе по современным образовательным технологиям и оказание методической помощи учителям;
· создание условий для обобщения и обмена педагогическим опытом; организация взаимодействия между специалистами и педагогическими работниками, участвующими в работе с ученическим коллективом;
· участие в обсуждении планов работы педагогического коллектива, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации, утверждение учебных планов, развитие творческой инициативы, активности педагогов;
· участие в аттестации учителей школы.
В состав Школы мастерства входят директор, его заместители, учителя, библиотекарь.
Руководитель Школы мастерства назначается директором школы на учебный год. Руководитель Школы мастерства организует работу Школы.
Школа мастерства работает по плану, утвержденному на заседании Школы. Заседания Школы мастерства проводятся не реже одного раза в четверть. При необходимости могут проводиться внеочередные заседания Школы. Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций Школы мастерства осуществляет руководитель Школы. На очередном заседании он докладывает о результатах работы.
Семинар по подготовке учителей к работе по использованию ИКТ в образовательном процессе.
Семинар является постоянным объединением учителей, созданным с целью повышения уровня учебно-воспитательной работы Школы, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Задачи Семинара:
· знакомство учителей с современными тенденциями развития системы образования;
· проработка основных теоретических вопросов по формированию ученика;
· осуществление обмена опытом учителей;
· внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;
· выявление профессиональных затруднений у педагогов школы и оказание методической помощи учителям
Деятельность Семинара наполнена следующим содержанием: пропаганда достижений педагогической науки, оказание методической помощи учителям, конкретизация представлений учителей по формированию УД, организация работы над единой методической темой, изучение спроса педагогов по вопросам организации методической помощи, изучение передового педагогического опыт, работа с молодыми специалиста
Члены Семинара имеют право вносить изменения в план работы, выбирать форму проведения заседаний, выступать с просьбами об обмене педагогическим опытом с другими учителями, вносить предложения по укреплению учебно-методического комплекса, вносить предложения по обеспечению инновационных процессов в данном учебном заведении.