Катастрофы на чернобыльской аэс 3 страница
организует и координирует работу учреждений образования по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, по социально-педагогической и психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении, развитии и социальной адаптации;
оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям, усыновителям, опекунам или попечителям в ликвидации трудной жизненной ситуации;
разрабатывает и реализует комплексные программы помощи различным категориям несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства;
координирует деятельность педагогов социальных и педагогов-психологов учреждений образования по индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями;
разрабатывает и распространяет технологии работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
организует занятость (труд, свободное время) и временное проживание на государственном обеспечении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
проводит консультирование, в том числе анонимное и по телефону, несовершеннолетних, их родителей с целью поиска решения сложных жизненных ситуаций, профилактики насилия над несовершеннолетними;
осуществляет поиск, подбор и подготовку семей, принимающих на воспитание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, готовит несовершеннолетних к переходу на воспитание в семьи, в том числе воспитанников детских интернатных учреждений;
осуществляет социальный патронат несовершеннолетних.
10. Детский социальный приют предназначен для временного проживания не более шести месяцев в течение календарного года и социальной реабилитации детей в возрасте от трех до пятнадцати лет в количестве не менее 14 человек.
Возможно создание детского социального приюта для такого же количества детей в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет.
11. Детский социальный приют в пределах своей компетенции:
предоставляет несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, временное место проживания и государственное обеспечение до возвращения их в семьи или определения совместно с органами опеки и попечительства форм жизнеустройства несовершеннолетних, наиболее соответствующих их интересам;
осуществляет психолого-педагогическую и социальную реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
оказывает содействие органам опеки и попечительства в осуществлении устройства воспитанников, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;
оказывает первую доврачебную помощь и проведение санитарной обработки;
выявляет и анализирует причины, обусловившие социальную дезадаптацию несовершеннолетних;
осуществляет психолого-педагогическую диагностику, организует медицинскую диагностику, диагностику уровня психического и физического развития несовершеннолетнего и отклонений в его поведении;
разрабатывает и реализует комплексные программы социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении, развитии и социальной адаптации, утверждаемые учреждением;
разрабатывает и контролирует выполнение индивидуальных межведомственных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, утверждаемых районными, городскими, районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних, направленных на преодоление несовершеннолетними трудных жизненных ситуаций;
ведет поиск и подготовку семей для устройства в них воспитанников приюта из числа несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, осуществляет психологическую и педагогическую подготовку детей к переходу на воспитание в семьи.
Глава 2
СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
12. Социально-педагогическое учреждение может иметь в своем составе следующие структурные подразделения:
приемное отделение;
отделение диагностики социальной дезадаптации;
отделение реализации программ социальной реабилитации;
отделение постинтернатной адаптации;
информационно-правовую службу.
13. При необходимости в социально-педагогическом учреждении могут создаваться другие структурные подразделения в зависимости от типа учреждения и потребностей региона: клубы и студии разной направленности (спортивно-оздоровительные, туристические, театральные и другие), телефон доверия.
14. Социально-педагогический центр может включать в свою структуру детский социальный приют.
15. Структурные подразделения руководствуются в своей деятельности утверждаемым руководителем социально-педагогического учреждения положением, разрабатываемым в соответствии с Примерным уставом специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2003 г. N 1604, и настоящим Положением.
16. Приемное отделение детского социального приюта предназначается для:
проведения первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки несовершеннолетних;
организации направления несовершеннолетних на стационарное лечение в организации здравоохранения при наличии медицинских показаний;
оказания первичной психологической помощи;
изучения особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних;
разработки индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних.
В приемном отделении может создаваться группа наполняемостью до семи человек. Срок проживания несовершеннолетних в приемном отделении устанавливается до пятнадцати дней.
В приемном отделении должен храниться набор продуктов для оказания экстренной помощи несовершеннолетним, поступающим в ночное время.
17. Отделение диагностики социальной дезадаптации социально-педагогического учреждения предназначено для:
выявления и анализа факторов, обусловивших социальную дезадаптацию несовершеннолетних;
определения форм и степени дезадаптации, особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних;
разработки индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации.
Отделение диагностики социальной дезадаптации осуществляет психолого-педагогическое обследование несовершеннолетних, определяет формы и содержание социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним, срок их реабилитации в учреждении, организует консультирование, в том числе анонимное и по телефону, несовершеннолетних, родителей или других законных представителей.
В отделении диагностики социальной дезадаптации социально-педагогического учреждения может создаваться телефон доверия, по которому оказывается срочная анонимная психологическая помощь несовершеннолетним, обратившимся за помощью.
18. Отделение реализации программ социальной реабилитации предназначается для:
организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, обеспечивающих восстановление утраченных контактов с семьей и внутри семьи;
оздоровления системы межличностных отношений несовершеннолетних, восстановления их социального статуса в коллективе сверстников по месту учебы (работы), жительства;
снятия психотравмирующих ситуаций среди их ближайшего окружения;
содействия несовершеннолетним в профессиональной ориентации и получении специальности, образования;
включения несовершеннолетних в разнообразные виды деятельности.
Индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего реализуется в условиях дневного либо круглосуточного пребывания несовершеннолетнего в социально-педагогическом учреждении.
По завершении реализации программы социальной реабилитации работники отделения реализации программ социальной реабилитации осуществляют социальный патронат семьи несовершеннолетнего в течение срока, установленного планом защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, утвержденного районной (городской, районной в городе) комиссией по делам несовершеннолетних.
Отделение реализации программ социальной реабилитации оказывает помощь работникам учреждения по вопросам социально-педагогической и психологической реабилитации несовершеннолетних.
В отделении реализации программ социальной реабилитации образуются по мере необходимости реабилитационные группы, объединяющие несовершеннолетних с учетом возраста, формы и степени их социальной дезадаптации.
Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних.
Наполняемость реабилитационных групп - не менее семи человек.
19. Отделение постинтернатной адаптации может предоставлять в случае необходимости временное (до шести месяцев в течение календарного года) проживание и государственное обеспечение несовершеннолетним из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершившим или оставившим по разным причинам учебу в учреждениях образования, в случаях, когда возникли трудности в решении проблемы их трудоустройства и обеспечения жильем.
Отделение постинтернатной адаптации:
организует диагностику причин возникновения трудностей в получении образования и социальной адаптации;
обеспечивает педагогическую, психологическую, социальную помощь и защиту прав, реабилитацию и поддержку;
ведет работу по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений, подготовке к позитивному жизненному выбору;
формирует умения и навыки самостоятельного проживания.
20. Информационно-правовая служба:
ведет учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в социальной поддержке и реабилитации;
осуществляет защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, консультирование несовершеннолетних, родителей или других законных представителей по вопросам реализации прав несовершеннолетних, оказывает содействие органам опеки и попечительства в устройстве в семьи на воспитание несовершеннолетних, принятых на реабилитацию, организации психолого-педагогической, правовой подготовки семей к приему на воспитание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в наблюдении за адаптацией несовершеннолетних в семьях, принявших их на воспитание;
создает базы данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, о прошедших реабилитацию в специализированном учреждении для несовершеннолетних; о семьях, принявших на воспитание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; о современных технологиях и литературе, используемых в работе педагогов социальных и педагогов-психологов.
Глава 3
УСЛОВИЯ ПРИЕМА, СОДЕРЖАНИЯ И ВЫПУСКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
21. В социально-педагогические учреждения принимаются в установленном порядке несовершеннолетние от трех до восемнадцати лет:
оставшиеся без попечения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;
проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
заблудившиеся или подкинутые;
самовольно оставившие семью, ушедшие из детских интернатных учреждений, за исключением несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений;
не имеющие постоянного места жительства;
оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и реабилитации.
Прием несовершеннолетних в детские социальные приюты осуществляется круглосуточно.
22. Основаниями для помещения в социально-педагогические учреждения являются:
личное обращение несовершеннолетнего;
направление органа, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (независимо от места жительства несовершеннолетнего);
заявление родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда мнение несовершеннолетнего противоречит его интересам;
постановление (определение) суда, постановление органа дознания, следователя, прокурора в случаях задержания, заключения под стражу или осуждения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего;
акт оперативного дежурного органа внутренних дел о необходимости помещения несовершеннолетнего в социально-педагогическое учреждение. Копия этого акта в течение суток направляется в орган опеки и попечительства.
23. Несовершеннолетние, проживающие в социально-педагогическом учреждении, обеспечиваются (по необходимости) бесплатно питанием, одеждой, обувью, другими предметами первой необходимости в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.
24. В социально-педагогические учреждения не могут быть помещены несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, лица с явными признаками обострения психического заболевания и с заболеваниями в соответствии с противопоказаниями к проживанию в социально-педагогическом учреждении согласно приложению 1.
25. Несовершеннолетние, добровольно обратившиеся в социально-педагогические учреждения, имеют право покинуть их на основании личного заявления, если в период нахождения несовершеннолетних в этих учреждениях не возникли иные основания, указанные в пункте 22 настоящего Положения.
26. Несовершеннолетние могут находиться в социально-педагогическом учреждении в течение времени, необходимого для их социальной реабилитации и решения вопроса о дальнейшем жизнеустройстве, но не свыше шести месяцев в течение календарного года.
В исключительных случаях, если вопрос о правоотношениях несовершеннолетнего с родителями либо лицами, их заменяющими, и дальнейшем устройстве несовершеннолетнего в установленный срок не удалось решить, орган управления образованием по ходатайству руководителя социально-педагогического учреждения может продлить пребывание несовершеннолетнего в социально-педагогическом учреждении (детском социальном приюте) на необходимое время.
В срок содержания несовершеннолетнего в социально-педагогическом учреждении не входит время его нахождения на излечении или обследовании в организациях здравоохранения, а также период карантина, объявленного организациями здравоохранения в связи с наличием у несовершеннолетних инфекционного заболевания.
27. В реабилитационные группы социально-педагогического учреждения могут приниматься воспитанники опекунских, приемных семей, детских домов семейного типа, детских деревень на период ежегодного отпуска их приемных родителей, опекунов (попечителей) и родителей-воспитателей.
28. При приеме несовершеннолетнего в социально-педагогическое учреждение производится его медицинский осмотр дежурным медицинским работником.
Результаты медицинского осмотра несовершеннолетнего вносятся дежурным медицинским работником социально-педагогического учреждения в журнал учета лиц, находящихся в социально-педагогическом учреждении, по форме согласно приложению 2.
Несовершеннолетние, нуждающиеся в стационарном лечении, доставляются в организации здравоохранения.
29. Ценные вещи, а также предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего и окружающих, принимаются при приеме несовершеннолетнего по акту социально-педагогическим учреждением на хранение и передаются при выпуске несовершеннолетнего его законному представителю.
30. Несовершеннолетний зачисляется в социально-педагогическое учреждение приказом руководителя данного учреждения в течение суток с момента поступления, на него оформляется личное дело.
Сведения о поступившем в социально-педагогическое учреждение несовершеннолетнем заносятся в журнал учета лиц, находящихся в учреждении.
31. Руководитель социально-педагогического учреждения обязан сообщить о приеме несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, в органы опеки и попечительства.
О помещении воспитанников опекунских, приемных семей, детских домов семейного типа и детских деревень в социально-педагогическое учреждение руководитель учреждения обязан сообщить в органы опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего.
За дни проживания воспитанников опекунских, приемных семей, детских домов семейного типа и детских деревень в социально-педагогическом учреждении выплата ежемесячных денежных средств на их содержание опекунам (попечителям), приемным родителям, родителям-воспитателям не производится.
32. О несовершеннолетних, поступивших в детский социальный приют, информация направляется также в органы внутренних дел по месту нахождения данного учреждения, родителям несовершеннолетних или другим законным представителям.
33. Устройство на воспитание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, помещенных в социально-педагогические учреждения для прохождения социальной реабилитации, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
34. Выпуск несовершеннолетних из приемного отделения и реабилитационных групп круглосуточного пребывания социально-педагогического учреждения оформляется приказом руководителя учреждения на основании:
распоряжения (решения) органа опеки и попечительства о возврате несовершеннолетнего в семью либо о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство), на усыновление, в опекунскую, приемную семью, в детские интернатные учреждения;
личного заявления родителей или лиц, их заменяющих;
личного заявления несовершеннолетнего, добровольно обратившегося в социально-педагогическое учреждение;
решения суда об усыновлении несовершеннолетнего.
35. При устройстве несовершеннолетнего на воспитание в семью, возврате его родителям или переводе несовершеннолетнего из социально-педагогического учреждения его законному представителю выдаются:
свидетельство о рождении, а несовершеннолетнему, достигшему шестнадцатилетнего возраста, - паспорт (если эти документы были у несовершеннолетнего при поступлении в социально-педагогическое учреждение либо были получены во время его пребывания в социально-педагогическом учреждении в установленном законодательством порядке);
справка о пребывании в социально-педагогическом учреждении на государственном обеспечении;
справка о состоянии здоровья (история развития ребенка);
документ об образовании;
сведения о родителях и других близких родственниках;
документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, пенсионное удостоверение и сберегательная книжка, исполнительный лист на взыскание алиментов и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
При передаче несовершеннолетних в детские интернатные учреждения или их законным представителям лицо, принимающее несовершеннолетнего, расписывается в журнале учета лиц, находящихся в социально-педагогическом учреждении. Личные вещи и документы несовершеннолетнего передаются по акту.
36. Личные дела несовершеннолетних хранятся в социально-педагогическом учреждении в течение срока, установленного законодательством Республики Беларусь.
37. Социально-педагогическое учреждение осуществляет социальный патронат несовершеннолетних в течение срока, установленного планом защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, утвержденного районной (городской, районной городской) комиссией по делам несовершеннолетних, в том числе добровольно покинувших учреждение, поддерживает контакты с ними после окончания их пребывания в учреждении.
Глава 4
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
38. Обучение несовершеннолетних, содержащихся в социально-педагогических учреждениях, организуется в соответствии с Законом Республики Беларусь "Об образовании".
39. Органы управления образованием, на территории которых расположены социально-педагогические учреждения, осуществляют контроль за их деятельностью по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, созданию условий для обеспечения прав несовершеннолетних на получение предусмотренного законодательством образования, психолого-педагогическую, социально-педагогическую реабилитацию.
40. Руководитель социально-педагогического учреждения принимает меры по созданию условий для комплексной реабилитации и обучения несовершеннолетних независимо от их образовательного уровня и особенностей психофизического развития.
41. Несовершеннолетние, содержащиеся в социально-педагогическом учреждении, обучаются в учреждениях образования.
42. С несовершеннолетними, имеющими общеобразовательную подготовку, не соответствующую их возрасту, организуется обучение по индивидуальным учебным планам в порядке, установленном Положением о порядке организации образовательного процесса для больных детей, детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития на дому, в условиях стационарного лечебного учреждения, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 10 марта 2003 г. N 17 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 37, 8/9282).
Несовершеннолетние с особенностями психофизического развития обучаются по программам воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития, учебным планам и программам специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов), классов, классов интегрированного обучения для детей с особенностями психофизического развития в соответствии с нарушениями развития, выявленными центрами коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Глава 5
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
43. Управление социально-педагогическим учреждением осуществляется в соответствии с законодательством, уставом этого учреждения и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
44. Руководитель социально-педагогического учреждения назначается на должность и освобождается от должности учредителем в порядке, установленном законодательством.
45. Руководитель социально-педагогического учреждения:
организует работу учреждения;
несет ответственность за результаты работы социально-педагогического учреждения;
действует от имени социально-педагогического учреждения, представляет его во всех организациях;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для работников и несовершеннолетних социально-педагогического учреждения;
утверждает структуру и штатное расписание социально-педагогического учреждения согласно типовым штатам и в пределах средств, выделенных на оплату труда;
в пределах, установленных законодательством, распоряжается имуществом, в том числе средствами социально-педагогического учреждения, и несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;
выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками социально-педагогического учреждения;
обеспечивает здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте;
принимает необходимые меры по профилактике производственного травматизма, постоянно контролирует знание и соблюдение работниками требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;
осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
46. Работники социально-педагогического учреждения обязаны:
уважать и охранять права и человеческое достоинство несовершеннолетних;
оказывать социально-педагогическую, психологическую и иную помощь детям, оказавшимся в экстремальных жизненных ситуациях, их родителям, усыновителям, опекунам или попечителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы (работы), жительства;
формировать законопослушное поведение несовершеннолетних и содействовать возвращению их в семьи;
осуществлять наблюдение, педагогическую поддержку и контроль над несовершеннолетними;
подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка;
соблюдать установленные нормативными правовыми актами (документами) требования по охране труда и безопасному ведению работ.
47. Органами самоуправления социально-педагогического учреждения являются советы, попечительские советы, действующие в порядке, установленном законодательством.
Глава 6
ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
48. Социально-педагогическое учреждение обеспечивается учредителем согласно установленным нормам помещениями и оборудованием, отвечающими санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
49. Имущество социально-педагогического учреждения составляют основные фонды, оборотные средства и другие материальные ценности и финансовые ресурсы, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе.
50. Социально-педагогическое учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных собственником, в соответствии с законодательством.
51. Социально-педагогическое учреждение имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность и оказывать платные услуги, необходимые для его уставных целей, ради которых оно создано, отвечает этим целям и предмету деятельности учреждения в соответствии с законодательством.
52. Социально-педагогическое учреждение имеет текущие и иные счета в банках.
53. Финансирование и формирование имущества социально-педагогического учреждения осуществляются за счет средств республиканского и местных бюджетов, благотворительных взносов, добровольных безвозмездных пожертвований, а также за счет иных не запрещенных законодательством источников.
54. Оплата труда работников социально-педагогического учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ
(в ред. постановления Минобразования от 16.12.2004 N 74)
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - Положение) регулирует порядок создания, функционирования, прекращения деятельности центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - центр) независимо от формы собственности и ведомственного подчинения.
2. Центр является специальным учреждением образования и обеспечивает создание комплексной системы оказания психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития, получение образования лицами с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, осуществляет диагностическую, педагогическую, коррекционно-развивающую, социально-психологическую, методическую, консультативную и информационно-аналитическую деятельность.
3. Центр может быть государственным и частным. Государственный центр создается районным (городским), районным в городах, областным (города Минска) исполнительным и распорядительным органом, частный - собственником (далее - учредитель).
4. Центр является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании устава, утверждаемого учредителем в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
5. Государственная регистрация центра как юридического лица, внесение изменений и дополнений в устав центра осуществляются в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.
6. Центр имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере специального образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
7. Право юридического лица (центра) осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.
8. Реорганизация и ликвидация центра осуществляется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
Глава 2
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
9. Основными целями деятельности центра являются:
создание специальных условий для получения образования лицами с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями на уровнях дошкольного и общего базового образования, их социальной адаптации и интеграции в общество;
социальная реабилитация лиц с особенностями психофизического развития, обеспечивающая создание им равных возможностей для участия в жизни общества, формирование жизнеспособной личности, включение в активное социальное взаимодействие;
обеспечение детей с особенностями психофизического развития своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической, социально-психологической помощью по месту жительства;
формирование позитивного общественного мнения в отношении лиц с особенностями психофизического развития, улучшение морально-психологического положения детей с особенностями психофизического развития в семье, коллективе, обществе.