МОУ Нижнеаверкинской СОШ на 2011-2012 учебный год

Начальное общее образование

Образовательные компоненты 1кл. 2кл. 3кл. 4кл. Всего
Инвариантная часть (Федеральный компонент)
Русский язык
Литература
Английский язык  
Математика
Окружающий мир
Музыкальное искусство
Изобразительное искусство
Технология
Информатика и ИКТ    
Физическая культура
Вариативная часть (Школьный компонент)
Литература  
Предельно допустимая учебная нагрузки при 5-дневной неделе
Внеурочная деятельность
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое        
Научно-познавательное      
Военно-патриотическое      
Духовно-нравственное      
Проектная деятельность
Итого к финансированию

Направления УП и программы, реализуемые во внеурочное время с учащимися 1 класса:

Реализуемое направление Название кружка Количество часов Руководитель
Спортивно-оздоровительное «Будь здоров!»  
Художественно-эстетическое «Родное слово»  
«Театр»  
Научно-познавательное «Волшебная страна Информашек»  
«Занимательная математика»  
Военно-патриотическое «Перекресток»  
Духовно-нравственное «Юный эколог»  
«Доброта»  
Проектная деятельность «Мои проекты»    

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей:

№ п/п Предметные области Основные задачи реализации содержания
Филология Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности
Математика и информатика Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, вообра­жения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютер­ной грамотности  
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осозна­ние ценности, целостности и много­образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Основы духовно-нравственной культуры народов России Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России
Искусство Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру
Технология Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование перво­на­­чального опыта практической преобразовательной деятельности
Физическая культура Укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений само­регуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Учащиеся начальных классов обучаются по учебно-методическому комплекту «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова.

Принципами построения УМК Школы России являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения.

Эти принципы реализуются в учебниках по всем предметам, среди которых нет главных и второстепенных.

Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться.

«Школа России является школой духовно-нравственного и обстоятельного образовательного развития» - главная идея учебно – методического комплекта.

Одним из важнейших приоритетов является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

Кадровое обеспечение

Для реализации ООП начального образования в школе имеется коллектив педагогов, выполняющих функции:

№/п Специалисты Функции Количество в нач. школе
1.   Учитель (в том числе с психологическим образованием) Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса. Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. 3/1  
2. Библиотекарь Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации
3. Педагог дополнительного образования Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО
4. Административ ный персонал Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу
5. Медицинский персонал Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников 1(на ФАПе)
6. Информационно-технологический персонал Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, выдачу книг в библиотеке, системное администрирование, организацию выставок, поддержание сайта школы)

Успешность реализации основной образовательной программы начального общего образования зависит от четкого взаимодействия всех участников образовательного процесса, в частности от педагогов, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности.

Наши рекомендации