Принципы и направления координационной деятельности
Координационная деятельность осуществляется на основе следующих принципов:
1. законности;
2. равенства всех участников координационной деятельности при постановке вопросов, внесения предложений, разработки рекомендаций и мероприятий;
3. самостоятельности каждого ПО в пределах предоставленных ему полномочий при выполнении согласованных мероприятий, решений, рекомендаций;
4. гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям закон-ва о тайне и защите прав и свобод человека и гражданина;
5. ответственности руководителя соответствующего органа при выполнении согласованных решений.
В рамках координационной деятельности м. выделить ряд относительно обособленных направлений:
1) совместный анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики, предупреждение, выявление, пресечение и раскрытия преступлений;
2) выполнение фед. и региональных программ борьбы с преступностью;
3) разработка совместно с иными ГО и научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений;
4) подготовка и направление информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью Президенту РФ, Фед. Собранию и Правительству РФ, ОГВ S РФ, ОМС;
5) обобщение практики применения законов, направленных на борьбу с преступностью и выработка соответствующих направлений об осуществлении правоохранительной деятельности;
6) разработка предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью;
5. и 6. можно объединить в одно направление.
7) обобщение практики выполнения международных договоров РФ и соглашений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в сфере борьбы с преступностью и выработка соответствующих предложений;
8) изучение координационной деятельности и распространение положительного опыта.
Формы координационной деятельности:
1. проведение координационных совещаний руководителей ПО (самая основная форма);
2. обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;
3. совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным ПО в сфере борьбы с преступностью, а также для изучения и распространения положительного опыта;
4. создание следственно – оперативных групп для расследования конкретных, чаще всего вызвавших широкий общественный резонанс, преступлений;
5. проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также для устранения причин и условий, способствовавших их совершению;
6. проведение совместных семинаров, конференций, взаимное использование возможностей ПО для повышения квалификации их сотрудников;
7. оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью;
8. издание совместных приказов, указаний, подготовка совместных писем и т.д.;
9. издание совместных информационных сборников и иных изданий;
10. разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности.
Материально – технической обеспечение координационной деятельности возлагается на ее участников.
Сделать более эффективной координационную деятельность помогает взаимодействие с судами и органами юстиции. Она м. осуществляться в следующих формах:
1) взаимное информирование о состоянии преступности и судимости;
2) использование данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью;
3) совместная работа по подготовке законопроектов, направленных на борьбу с преступностью;
4) проведение совместных конференций и семинаров, оказание помощи по повышению квалификации сотрудников ПО;
5) подготовка и направление совместных информационных писем, обзоров, справок;
6) участие представителей ПО в подготовке постановлений Пленумов ВАС РФ, ВС РФ;
7) участие председателей судов и руководителей органов юстиции в координационных совещаниях.