Социокультурный подход к процессам возникновения, становления и развития систем специального образования
Ваша точка зрения на концепцию социальной реабилитации (ПК-10)
Вы «за» или «против» интегрированного (включенного) обучения? Дайте обоснование своей точки зрения (ОК-1).
Практическое занятие 4.
Раздел 1. Историко-генетический анализ отечественных и зарубежных систем специального образования
Тема 2.
Социокультурный подход к процессам возникновения, становления и развития систем специального образования
Самостоятельная работа 4.
Задание 1.
1. Заполните таблицу «Международные и отечественные организации (ООН, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, ВОЗ, МОТ, ВОС, ВОГ и др.)». Дайте их характеристику.
Организации | Характеристика организаций: год создания, цели, задачи | |
Международные | Отечественные | |
ООН | ||
ЮНЕСКО | ||
ЮНИСЕФ | ||
ВОЗ | ||
МОТ | ||
ВОС | ||
ВОГ |
1. Ответьте на вопрос: Каким образом изменился характер отношения общества к аномальным лицам в России и за рубежом с появлением данных организаций? (способностью к проектированию нормативно-правового поля специального образования (ПК-23).
Задание 2.
Проанализируйте международные и отечественные документы (Декларации, Конвенции, Законы и др.) по защите прав лиц с ОВЗ. Заполните таблицу.
Документы | Характеристика документа | |
Международные | Отечественные | |
Декларации | ||
Конвенции | ||
Конституция | ||
Законы | ||
Указы | ||
Положения |
Контрольная работа 4.
Тема 2.
Социокультурный подход к процессам возникновения, становления и развития систем специального образования
1. Какова концепция социокультурной политики в отношении лиц с ОВЗ в России?
2. Изложите Ваше видение в вопросе реализации прав лиц с ОВЗ В России (ПК-23).
Практическое занятие 6.
Раздел 2. Философские основы развития теории и практики специальной педагогики и психологии
Тема 3.
Общенаучные подходы к рассмотрению индивидуальности ребенка с ОВЗ и оказания помощи ему в различных социальных системах
Самостоятельная работа 5.
Задание 1.
1. Используя словари, проведите анализ предложенных понятий с точки зрения разных специалистов: психологов, педагогов, медиков, социальных работников:
¾ «дефектное развитие»,
¾ «отклоняющееся развитие»,
¾ «нарушенное развитие»
¾ «деменция», «олигофрения»,
¾ «умственная отсталость»,
¾ «задержка психического развития»
Ответьте на вопросы:
1. Существует ли в настоящее время проблема единого тезауруса специального образования?
2. С чем Вы связываете неоднозначность подходов в понятийном аппарате?
3. Нужна ли унификация специальной терминологии?
Свой ответ подкрепите примерами (способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы, осознавать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ОП-1).
Контрольная работа 5.
Тема 3.
Общенаучные подходы к рассмотрению индивидуальности ребенка с ОВЗ и оказания помощи ему в различных социальных системах
Что такое параллельная терминология? Приведите примеры (ОП-1).
Практическое занятие 7.
Раздел 2. Философские основы развития теории и практики специальной педагогики и психологии
Тема 4.
Общенаучные подходы к оценке личностного развития детей с ОВЗ и моделирование условий их развития в образовательной среде
Самостоятельная работа 6.
Задание 1.
1. Назовите современные педагогические технологии обучения ребенка на основе бихевиоризма в специальном коррекционном образовании (способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-6).
Контрольная работа 6.
Тема 4.