Lt;variant>Составления индивидуальной программы реабилитации
<variant>Формирования системы знаний, умений и навыков
<variant>Медицинской коррекции и реабилитации
<variant>Обучения и воспитания
<variant>Социальной адаптации
<variant>Обеспечения техническими средствами
<question1> Отрицание прямого воздействия на обучающегося - главное свойство педагогики:
<variant>Р. Штайнера
<variant>М. Монтессори
<variant>Л. Леонтьева
<variant>Ф. Рау
<variant>К. Кениг
<question1> Австралийский педагог, учредивший школу для лиц с отклонениями в умственном развитии:
<variant>К. Кениг
<variant>Р. Штайнер
<variant>М.Э. Грюнемиус
<variant>Е.А. Хилтунен
<variant>М.Г. Сорокова
<question1> К. Кениг в Шотландии учредил школу для лиц с отклонениями в умственном развитии в:
<variant>1939
<variant> 1940
<variant> 1929
<variant> 1928
<variant>1945
<question1> Шотландская педагогика относится к:
<variant>Нетрадиционная педагогика
<variant> Традиционная педагогика
<variant> Народная педагогика
<variant> Светская педагогика
<variant> Современная педагогика
<question1> Эвритлия – это:
<variant>Зрелая речь
<variant> Видимое окно
<variant> Кукольный театр
<variant> Лепка
<variant> Письмо красками
<question1> Основная ступень Вальдорфской школы состоит из:
<variant>8 учебных лет
<variant> 9 учебных лет
<variant> 10 учебных лет
<variant> 11учебных лет
<variant> 12 учебных лет
<question1> Принцип Вальдорфской школы, когда дети подражают тому, кому хотят:
<variant>Принцип авторитета
<variant> Принцип активности
<variant> Онтропологический принцип
<variant> Генетический принцип
<variant> Принцип индивидуализации обучения
<question1> Кэмпхил – это:
<variant>Общины для людей с отклонениями
<variant> Общежитие
<variant> Приют
<variant> Коммуналка
<variant> Интернат
<question1> Приоритетные направления развития специальной педагогики и специального образования:
<variant>Создание системы ранней помощи детям с ОВ
<variant>Интегрированное обучение
<variant>Инклюзивное образование
<variant> Изучение научных основ специальной педагогики
<variant> Разработка модели специального образования
<variant> Развитие педагогических систем специального образования
<variant> Исследование истории специальных систем образования
<variant> Профессиональное образование
<question1> Модель «Развитие» предполагает:
<variant> Создание специальных образовательных условий
<variant>Признание прав лиц с ОВ
<variant>Наличие у лиц с ОВ способности к образованию
<variant> Оказание социальных услуг
<variant> Отсутствие у лиц с ОВ стремления к саморазвитию
<variant> Предоставление только медицинских услуг
<variant> Создание препятствий к общению
<variant> Защиту лиц с ОВ от окружающих
<question1> Инклюзивное образование – это политика государства, направленная на:
<variant>Устранение барьеров, разъединяющих детей
<variant>Полное включение всех детей в общеобразовательный процесс
<variant>Социальную адаптацию детей
<variant> Коррекцию недостатков в развитии
<variant> Компенсацию нарушенных функций
<variant> Моделирование государственной системы
<variant> Государственно-правовое обеспечение
<variant> Научно-методическое обеспечение
<question1> Условия реализации политики инклюзивного образования:
<variant>Коррекционно-педагогическая поддержка нужд ребенка
<variant>Активное участие семьи в обучении и воспитании
<variant>Социальная адресная поддержка персональных нужд ребенка
<variant> Формирование научного мировоззрения
<variant> Взаимодействие с общественностью
<variant> Индивидуальный и дифференцированный подход
<variant> Совершенствование сети специальных учреждений
<variant> Профессиональная подготовка
<question1> Особенности воспитательного процесса в специальном образовании:
<variant>Целенаправленность
<variant>Комплексность
<variant>Многофакторность
<variant> Субъективность
<variant> Систематичность
<variant> Объективность
<variant> Целеустремленность
<variant> Постоянство
<question1> Принципы воспитания, общие с общеобразовательными учреждениями:
<variant> Личностный подход
<variant>Общественная направленность воспитания
<variant>Опора на положительное в личности ребенка
<variant> Коррекционная направленность воспитания
<variant> Дифференцированный подход
<variant> Решающая роль специального педагога
<variant> Воспитание в труде
<variant> Уважение к личности ребенка с ОВ
<question1> Основополагающий принцип кэмпхилской общины - это:
<variant>Взаимопомошь
<variant> Благотворительность
<variant> Сам за себя
<variant> Единоличность
<variant> Дифференциация
<question1> Сознательный процесс утверждения собственной позиции в значимых сферах жизнедеятельности:
<variant>Самоутверждение
<variant> Самовыражение
<variant> Самореализация
<variant> Самоопределение
<variant> Самосознание
<question1> Идентификация – это
<variant> Отождествление индивида с кем-либо или чем-либо
<variant> Способ релаксации
<variant> Форма поведения
<variant> Свойство личности
<variant> Эмоциональное состояние
<question1> Под адаптацией понимают:
<variant> Совокупность перестройки физиологических систем организма и способности изменить свое поведение в зависимости от новых условий
<variant> Приспособление к новым условиям жизни, перестройка физиологических систем организма
<variant> Совокупность перестройки физиологических систем организма и способности изменить свое поведение
<variant> Способность изменить свое поведение в зависимости от социальных условий
<variant> Изменить свое поведение в зависимости от условий социальной среды
<question1> Стадия морального сознания – это:
<variant> Понимание ответственности, основанной на принципах морали, принятых в обществе
<variant> Отношение к окружающей действительности
<variant> Проявление особых поведенческих реакций
<variant> Признание своей неправоты
<variant> Потребность в признании окружающих
<question1> «Образ жизни» - это:
<variant> Устойчивое соотношение основных видов и форм деятельности
<variant> Поведение человека
<variant> Отношение к окружающему миру
<variant> Понимание ситуации
<variant> Форма деятельности
<question1> К социально-психологическим задачам зрелого возраста можно отнести:
<variant> Обретение чувства эффективности в семье
<variant> Кризис 30-ти лет
<variant> Кризис 40 лет
<variant> Оценка дружественных связей
<variant> Обретение чувства индивидуальности
<question1> Социальная роль – это:
<variant> Норма, выработанная обществом, принимаемая индивидами, зависящая от личностных свойств выполняющих за индивидов
<variant> Безличная норма, зависящая от личностных свойств, выполняющих его индивидов
<variant> Норма, не зависящая от личностных свойств, выполняющих ее индивидов, никогда не интериоризована
<variant> Безличная норма, не зависящая от личностных свойств, выполняющих ее индивидов
<variant> Норма, не зависящая от личностных свойств индивида и не принимаемая им
<question1> К методам поощрения и наказания относится:
<variant> Благодарность
<variant> Похвала
<variant> Замечание
<variant> Диалог
<variant> Лекция
<variant> Обсуждение
<variant> Педагогическое требование
<variant> Воспитывающие ситуации
<question1> Особенности речевого развития аутичных детей:
<variant> Мутизм (отсутствие речи)
<variant> Эхолалии (повторение слов, фраз, сказанных другим лицом)
<variant> Большое количество слов-штампов и фраз-штампов
<variant> Фонографичность
<variant> Труднопреодолимость
<variant> Отсутствие слуха
<variant> Недоразвитие зрения
<variant> Дисгармоничное развитие
<question1> Особенность ребенка с частичным нарушением слуха:
<variant> Недоразвитие речи
<variant> Своеобразие мышления, памяти
<variant>Атипичность формирования психики
<variant> Нарушение зрение
<variant> Отсутствие слуха
<variant> Нарушение артикуляционного аппарата
<variant> Умственная отсталость
<variant> ДЦП
<question1> Принципы воспитания, специфичные для системы специальных учреждений:
<variant> Коррекционная направленность воспитания
<variant> Доступность воспитания
<variant> Щадящий режим
<variant> Дифференцированный подход
<variant> Организационные формы
<variant> Воспитание в труде
<variant> Личностный подход
<variant> Уважение к личности ребенка с ОВ
<question1> Нарушения произносительной стороны речи:
<variant>Брадилалия
<variant>Ринолалия
<variant>Дизартия
<variant> Дислексия
<variant> Алексия
<variant> Дисграфия
<variant> Алалия
<variant> Афазия
<question1> Специальное образование в Казахстане в период с 1971 по 1986 годы:
<variant> Создана дифференцированная сеть специальных учреждений
<variant> Осуществляется подготовка дефектологических кадров
<variant> Узость профилей профессионально-трудовой подготовки
<variant> Адекватный и гибкий подход к выбору методов коррекционной работы
<variant> Знания особенностей развития ребенка с нарушенным зрением
<variant> Образование, предоставляемое детям с ЗПР
<variant> Коррекционно-компенсирующая направленность образования
<variant> Ранняя педагогическая помощь
<question1> Специальные технические средства для работы со слепоглухими детьми:
<variant> Звукоусиливающая аппаратура
<variant> Оптические средства
<variant> Телетакторы
<variant> Фотокамеры
<variant> Радиоэлектронные устройства
<variant> Рентгеноскопическая аппаратура
<variant> Ультразвуковые аппараты
<variant> Лазерный дальномер
<question1> Специальные технические средства передвижения для детей с НОДА:
<variant> Коляски
<variant> Костыли
<variant> Трости
<variant> Машины
<variant> Автобусы
<variant> Поезда
<variant> Троллейбусы
<variant> Самолет
<question1> Специальные школы III и IV видов предназначены для образования:
<variant> Незрячих
<variant> Слабовидящих
<variant> Слепорожденных и ослепших
<variant> Глухих
<variant> Слабослышащих
<variant> Умственно отсталых
<variant> ЗПР
<variant> ДЦП
<question1> Специфическая конкретная цель специальной педагогики:
<variant> Овладение незрячими специальными средствами чтения и письма
<variant> Овладение неслышащими навыками чтения с губ
<variant> Формирование адекватных форм социального поведения
<variant> Способность к пониманию значения гуманистических ценностей
<variant> Владеть навыками организации самостоятельной работы
<variant> Владеть способностью составлять план
<variant> Уметь переносить знания о сущности и специфике
<variant> Знать особенности личности педагога и его умения
<question1> Концепцию формирования личности в коллективе разработал:
<variant>А.С.Макаренко
<variant> С.Т.Шацкий
<variant> Я.А.Каменский
<variant> Н.К.Крупская
<variant> А.В.Луначарский
<question1> Смена ведущих видов деятельности:
<variant>Служит ориентиром в планировании работы по дальнейшему развитию личности индивида
<variant> Задает общие границы периодов психического развития
<variant> Создает основу для построения возрастной периодизации
<variant> Фиксирует кризисные периоды развития
<variant> Создает ориентиры в организации работы по выработке умений и навыков
<question1> Под деятельностью понимают:
<variant> Активность субъекта, направленная на производство или порождение объективированного продукта материальной или духовной культуры
<variant> Система условий, на которую реально опирается человек в процессе выполнения действий
<variant> Активность субъекта, направленная на производство или порождение объективированного продукта материальной культуры
<variant> Активность человека, направленная на преобразование среды
<variant> Процесс, мотив которого не совпадает с его предметом
<question1> Возрастная характеристика развития личности отражает:
<variant> Необратимые физиологические изменения и социальное развитие индивида
<variant> Временные характеристики индивидуального развития
<variant> Условия обучения и воспитания
<variant> Противоречия, возникающие в определенной социальной ситуации развития
<variant> Определенную систему требований общества на определенном этапе жизни и сущность его отношений с окружающими
<question1> Межличностные отношения:
<variant> Субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми
<variant> Семейные отношения
<variant> Коллективные отношения
<variant> Взаимосвязи между членами объединений по интересам
<variant> Трудовые отношения
<question1> Возраст (в педагогике и психологии) понимается как:
<variant> Категория, служащая для обозначения временных характеристик
<variant> Категория времени
<variant> Показатель психофизиологического развития индивидуального развития
<variant> Период жизни
<variant> Показатель индивидуального развития
<question1> Понятие хронологического возраста включает в себя:
<variant>Ступень онтогенеза, выражающая основные психологические достижения индивида
<variant> Категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития
<variant> Категория, выражающая временную длительность существования индивида с момента рождения
<variant> Качественно-своеобразная ступень генетического развития
<variant> Категория, определенная степенью развития психических процессов индивида
<question1>Выделяют следующие основные типы мотивов:
<variant>Mотивы-стимулы
<variant>Мотивы пассивности
<variant>Мотивы активности
<variant>Смысловые мотивы
<variant>Мотивы подсознания
<question1>Игра – это:
<variant>Форма деятельности в условных ситуациях
<variant>Время провождения
<variant>Азартное мероприятие
<variant>Взаимодействие двух людей
<variant>Групповое мероприятие
<question1>Одним из первых психологов, разрабатывающих концепцию отношений личности был:
<variant>Дени Дидро
<variant>И. Мюллер
<variant>Д. Н. Узнадзе
<variant>В. Г. Бочарова
<variant>В.Н. Мясищев
<question1>Коллективизм – это:
<variant>Чувство солидарности личности с группой
<variant>Чувство преданности общему делу
<variant>Дружба людей, испытывающих симпатию друг к другу
<variant>Формальное объединение людей
<variant>Служебная обязанность
<question1>Институты социализации в юности:
<variant>Семья
<variant>Школа
<variant>Государство
<variant>СМИ
<variant>Центры досуга
<question1>Под эффектом бумеранга понимают:
<variant>Результат, обратный ожидаемому при воздействии источника информации на людей
<variant>Результат, совпадающий с поставленной целью при воздействии источника информации на людей
<variant>Результат, ожидаемый при планировании деятельности
<variant>Явление, характеризующее влияние на процессы памяти
<variant>Результат действий, выполняемых во внутреннем плане сознания, без опоры на внешние средства
<question1>Назовите основные опасности в молодом возрасте:
<variant>Эмоциональность
<variant>Проституция
<variant>Смерть близких
<variant>Боязнь одиночества
<variant>Болезнь
<question1>В молодом возрасте в трудовой деятельности на первый план выступает:
<variant>Проблема закрепления за собой определенного профессионального вкуса деятельности
<variant>Проблема самообразования
<variant>Проблемы смены видов деятельности
<variant>Проблема ценностей
<variant>Проблема взаимоотношений в трудовом коллективе
<question1>Гармонически развитая личность характеризуется:
<variant>Оптимальным сочетанием социально- типичных свойств личности и ее отношений к миру
<variant>Благодушием
<variant>Непримиримостью
<variant>Терпимостью
<variant>Отношением к окружающей действительности
<question1>Создание равных реальных жизненных возможностей для проявления и осуществления своих интеллектуальных способностей:
<variant>Самореализация
<variant>Социальная справедливость
<variant>Жизнедеятельность
<variant>Социальное развитие
<variant>Самовыражение
<question1>Специфические учебные предметы в содержании специального образования:
<variant>Ориентировка в пространстве
<variant>Социально-бытовая ориентировка
<variant>Предметно-практическое обучение
<variant>Программа развития
<variant>Образовательная программа
<variant>Конструирование коррекционных программ
<variant>Динамика развития
<variant>Дифференциация сходных состоянии
<question1>Специфический принцип специального образования:
<variant>Ранней педагогической помощи
<variant>Коррекционно-компенсирующей направленности образования
<variant>Необходимости специального педагогического руководства
<variant>Гуманизма
<variant>Коммуникативности
<variant>Социального реагирования
<variant>Вариативности социальной помощи
<variant>Этно-культурной обусловленности поддержки жизненных сил населения
<question1>Становление логопедии связано с учеными:
<variant>Ф.А. Рау
<variant>М.Е. Хватцевой
<variant>У.В.Ульенковой
<variant>С. Выготским
<variant>К. Т. Юнг
<variant>М. Руко
<variant>Э. В. Ильенковой
<variant>А. Р. Лурием
<question1>Степень выраженности двигательных нарушений у детей с ДЦП:
<variant>Тяжелая
<variant>Легкая
<variant>Средняя
<variant>Умеренная
<variant>Гиперактивная
<variant>Нормальная
<variant>Пассивная
<variant>Активная
<question1>Структура двигательного дефекта:
<variant>Наличие насильственных движений
<variant>Нарушение ощущений движений
<variant>Синкинезии
<variant>Позотонические дефекты
<variant>Рефлекс
<variant>Деформация паралича
<variant>Сгибание рук
<variant>Сгибание ног
<question1>Структурным элементом урока не является:
<variant>Постановка проблемы
<variant>Исследовательская деятельность
<variant>Самоанализ
<variant>Проверка домашнего задания
<variant>Организация начала урока
<variant>Объяснение
<variant>Повторение
<variant>Закрепление
<question1>Сурдопедагог – квалификация специального педагога для работы с детьми:
<variant>Слабослышащими
<variant>Глухими
<variant>Поздооглохшими
<variant>С умственно отсталыми
<variant>Слепыми
<variant>Слабовидящими
<variant>С нарушением речи
<variant>С нарушением письма
<question1>Типы учебных программ:
<variant>Типовые
<variant>Рабочие
<variant>Авторские
<variant>Индивидуальные
<variant>Программные
<variant>Учебные
<variant>Научные
<variant>Устные
<question1>Тифлопедагог – квалификация специального педагога для работы с детьми:
<variant>Имеющими нарушения зрения
<variant>Незрячими
<variant>Слабовидящими
<variant>С нарушением речи
<variant>С нарушением слуха
<variant>С нарушением письма
<variant>С нарушением опорно-двигательного аппарата
<variant>С нарушением эмоционально-волевой сферы
<question1>Тифлопедагогика – наука об обучении и воспитании лиц с:
<variant>Нарушениями зрения
<variant>Слепотой
<variant>Слабовидением
<variant>Нарушением слуха
<variant>Нарушением речи
<variant>Нарушением голоса
<variant>Нарушением опорно-двигательного аппарата
<variant>Нарушением эмоционально-волевой сферы
<question1>Учебный план – документ, определяющий:
<variant>Состав учебных предметов
<variant>Последовательность прохождения учебных предметов по годам обучения
<variant>Количество времени, отводимого на каждый предмет
<variant>Методы обучения
<variant>Воспитание учеников
<variant>Соединение теоретического обучения с практикой
<variant>Гуманитарные дисциплины
<variant>Естественнонаучные дисциплины
<question1>Ученые, занимавшиеся вопросами обучения, воспитания и развития детей с нарушениями зрения:
<variant>В. Гаюи
<variant>Л. Брайль
<variant>Ю. Д. Жаринцева
<variant>А.Каплан
<variant>Л.Каннер
<variant>К.Лебединская
<variant>Н.Назарова
<variant>Л.Плаксина
<question1>Ученые, занимавшиеся исследованием проблем сурдопедагогики и сурдопсихологии:
<variant>Боскис Р.М.
<variant>Зикеев А.Г.
<variant>Розанова Т.В.
<variant>В.Ермаков
<variant>Л.Плаксина
<variant>В. Жохов
<variant>Л.Выготский
<variant>О.Никольская
<question1>Философы, выдвинувшие идею о социальной полезности человека, которая была положена в основу концепции социальной реабилитации человека с ограниченными возможностями:
<variant>В.Штерн
<variant>А.Мессер
<variant>Г.Риккерт
<variant>Т.Власова
<variant>Р.Лалаева
<variant>С.Забрамная
<variant>М.Певзнер
<variant>О.И.Скороходова
<question1>Характерные проявления РДА в раннем возрасте:
<variant>Hе фиксирует взгляд на лице другого человека
<variant>Активное взаимодействие с окружающим миром
<variant>Многократно повторяет одни и те же движения и действия
<variant>Повторение слов
<variant>Несостоятельность в диалоге
<variant>Неправильное употреблении местоимений
<variant>Использование неологизмов
<variant>Замкнутость
<question1>Четвертый период эволюции отношения общества к лицам с отклонениями в России характеризуется:
<variant>Цензовый характер специального образования
<variant>Дифференциация системы специального образования
<variant>Незавершенность II этапа в развитии системы специального образования
<variant>Партнерством и интеграции лиц с отклонениями в развитии
<variant>От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости заботы о лицах с отклонениями в развитии
<variant>От осознания необходимости призрения лиц с отклонениями в развитии к осознанию возможности обучения
<variant>Осознанием возможностей целесообразности обучения трех категории детей
<variant>Построением шкалы развития национальных систем специального образования
<question1>Основную массу среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата составляют дети с:
<variant>ДЦП
<variant>ЗПР
<variant>Умственно отсталые дети
<variant>Дети с девиантным поведением
<variant>Дети с нарушением слуха
<question1>Эстетическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического формирования у учащихся с ограниченными возможностями:
<variant>Умений адекватно воспринимать прекрасное
<variant>Элементарных творческих способностей
<variant>Сенсорной культуры
<variant>Не обеспечивает постижению эстетики
<variant>Физического воспитания
<variant>Не приобщает людей к мировой культуре и искусству
<variant>Саморазвитие способностей
<variant>Безобразно отталкивать прекрасное
<question1>Этапы педагогического процесса:
<variant>Подготовительный
<variant>Осуществление
<variant>Анализ достигнутых результатов
<variant>Постановка
<variant>Разъяснение
<variant>Прогнозирование достижений
<variant>Планирование
<variant>Проектирование
<question1>Сурдопедагогика – отрасль специальной педагогики применительно к лицам с:
<variant>Нарушениями слуха
<variant>Стойкой потерей слуха
<variant>Стойким понижением слуха
<variant>Нарушением речи
<variant>Нарушением письма
<variant>Ограниченной возможностью
<variant>Умственной отсталостью
<variant>Нарушением зрения
<question1>Формы психического дизонтогенеза выделены:
<variant>В.В.Лебединским
<variant>Л.Каннером
<variant>Г.Е.Сухаревой
<variant>А.И. Дьяковой
<variant>Т.А. Власовой
<variant>Л.С.Выготским
<variant>М.Варнок
<variant>И.И. Данюшевским
<question1>Функции коррекционно-педагогического процесса:
<variant>Коррекционно-образовательная
<variant>Коррекционно-воспитательная
<variant>Коррекционно-развивающая
<variant>Коррекционно-познавательная
<variant>Игровая
<variant>Практическая
<variant>Обучающая
<variant>Специальная
<question1>Этапы становления национальных систем образования:
<variant>Оформление параллельных систем специального образования
<variant>Развитие и дифференциация системы специального образования
<variant>Интеграция и инклюзивное образование
<variant>Создание эффективной правовой базы системы образования
<variant>Совершенствование и обновление образовательных процессов
<variant>Создание системы ранней коррекционной помощи
<variant>Формирование адекватных форм социального поведения
<variant>Направление коррекционно-образовательной деятельности
<question1>К числу недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями не относится:
<variant>Дальность проживания
<variant>Педагогическая запущенность
<variant>Несформированность общеучебных умений
<variant>Замедленное восприятие
<variant>Ограниченное восприятие
<variant>Недостатки развития моторики
<variant>Недостатки речевого развития
<variant>Недостатки развития мыслительной деятельности
<question1>Формы физического воспитания в специальной (коррекционной) школе:
<variant>Подвижные игры на воздухе
<variant>Гигиенические занятия
<variant>Спортивные секции
<variant>Выполнение поручений
<variant>Проведение бесед
<variant>Производственная практика
<variant>Уроки
<variant>Общественно-полезный труд
<question1>Формы организации общественно-полезной трудовой деятельности учащихся с ограниченными возможностями:
<variant>Учебные занятия в мастерских
<variant>Занятия технических кружков
<variant>Выполнение трудовых поручений
<variant>Коррекционные занятия
<variant>Лечебная физкультура
<variant>Прогулки
<variant>Режимные моменты
<variant>Экскурсии
<question1>Учебная программа – нормативный документ, раскрывающий:
<variant>Содержание знаний, умений и навыков по предмету
<variant>Логику изучения предмета
<variant>Последовательность изучения тем и дозировки времени на их изучение
<variant>Количество времени на изучение предметов
<variant>Недостатки развития
<variant>Особенности познавательной деятельности
<variant>Последовательность прохождения учебных предметов
<variant>Состав учебных предметов
<question1>Специальные образовательные условия для детей с ЗПР:
<variant>Коррекционно-педагогический процесс специальными педагогами
<variant>Специальные и коррекционно-развивающие образовательные программы
<variant>Учет особенностей развития каждого ребенка
<variant>Отсутствие наглядности в системе специального образованию
<variant>Наличие общеобразовательных учебников
<variant>Обучение в общеобразовательной школе
<variant>Наличие общеобразовательных программ
<variant>Отсутствие специфических предметов
<question1>Типичные затруднения в обучении у слабослышащих школьников:
<variant>Затрудненное усвоение первоначальной грамоты (чтения и письма)
<variant>Специфические ошибки в диктанте и самостоятельном письме
<variant>Трудности понимания объяснений учителя
<variant>Не овладевает навыком счета
<variant>Не понимает смысл прочитанного
<variant>Формальное усвоение знаний
<variant>Не принимает помощь со стороны взрослого
<variant>Hе улавливает скрытый смысл прочитанного