Критерии оценки формируемых в дисциплине компетенций

По итогам зачета выставляется оценка по шкале порядка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка знаний магистрантов на зачете проводится по следующим критериям:

- оценка «отлично» выставляется тому, кто глубоко и прочно усвоил программный материал, логически стройно, четко и исчерпывающе его излагает, способен к интеграции знаний по определенной теме, структурированию ответа, к анализу существующих теорий социализации (научных школ, направлений) и практики¸ знает основные понятия и категории научного исследования, раскрывает методологические и методические основы разработки проблемы в науке, в том числе, современные научно обоснованные и наиболее адекватные приемы, основные понятия и категории, формы, сущность и функции, механизмы проведения и организации научного исследования; сущность и содержание инструментария проектирования и реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения.

- отметка «хорошо» ставится, если: магистрант твердо знает программный материал, грамотно и по существу его излагает, не допуская каких-либо существенных неточностей в ответе на вопросы, однако имеют место несущественные фактические ошибки, которые магистрант способен исправить самостоятельно, благодаря наводящему вопросу, умеет увязать теорию с практикой. Ответ магистранта в основном соответствует предыдущим характеристикам, но менее глубок по содержанию или недостаточно обстоятелен, убедителен, уверен.

- оценка «удовлетворительно» выставляется тому, кто имеет знания только основного программного материала, но не усвоил его деталей, допускает в ответе ошибочные положения, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении материала, речевые ошибки, дает поверхностные ответы на вопросы преподавателя. У магистранта отсутствуют представления о внутри предметных и межпредметных связях, неумение подкреплять теоретические знания практическими выводами.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется тому, кто не знает значительной части программного материала (основные понятия и категории, приемы, механизмы, факторы, механизмы проведения и организации научного исследования;); не умеет: анализировать и прогнозировать основные тенденции развития теории и практики науки, использовать методы в практике социально-педагогической деятельности; допускает существенные ошибки в ответе на вопросы, свидетельствующие о неправильном понимании сущности рассматриваемого предмета или явления, затрудняется дать правильный ответ на вопросы преподавателя.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Кожухар, В.М. Основы научных исследований: Учебное пособие / В.М.Кожухар. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 216с. www.biblioclub.ru/ 115785

2. Новиков, А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования: учеб.пособие/А.М. Новиков, Д.А. Новиков. – М.:Либроком.,2010.-284 с. www.biblioclub.ru/ 82773

3. Ясницкий,Л.Н. Современные проблемы науки электронное учебное пособие / Л.Н.Ясницкий, Т.В.Данилевич. – 2-е изд. – М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2012. - 294с. www.biblioclub.ru/ 222872

Дополнительная литература

1. Аверченков, В.И., Малахов Ю.А. Основы научного творчества: учеб.пособие В.И.Аверченков, Ю.А.Малахов. – 2 изд., стереотип. –М.:ФЛИНТА, 2011. – 156с. www.biblioclub.ru/ 93347

2. Землянская, Е.Н., Ковригина Л.П. СитничекоМ.Я. Исследовательская и педагогическая практика магистрантов. Специализированная подготовка «Преддошкольное образование» Учебно-методическое пособие. – М.: «Прометей», МПГУ, 2011. – 120с. www.biblioclub.ru/ 105791

3. Звонникова, В.И., Челышкова М.Б. Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход).Учеб.пособие./ В.И.Звонникова, М.Б. Челышкова. – М.:Логос, 2012. – 279с. www.biblioclub.ru/ 119434

4. Коржуев, А.В. Попков В.А. Научное исследование по педагогике: теория, методология, практика: Учебное пособие. – М.: Академический Проект; Трикса, 2008. – 287с. www.biblioclub.ru/ 143205

5. Кузнецов И.Н. Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров/ И.Н.Кузнецов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 284с. www.biblioclub.ru/ 114174

6. Ласковец, С.В. Методология научного творчества: учебное пособие / С.В.Ласковец. – М.:Изд.Центр ЕАОИ, 2010. – 32с. www.biblioclub.ru/ 90384

7. Сальцева, С.В. Педагогика: теоретико-методологическое пространство/ С.В.Сальцева. –М.:Владос, 2009. -436с.

8. Умнов, В.С. Научное исследование: теория и практика/ В.С.Умнов, Н.А.Самойлик. – Новокузнецк.Изд-во КузГПА, 2010. – 99с. www.biblioclub.ru/ 88691

9. Хожемпо, В.В. Азбука научно - исследовательской работы магистранта: учеб. Пособие Изд 2-е, испр и доп./ В.В.хожемпо, К.С.тарасов, М.Е. Пухлянко. – М.: РУДН, 2010.-107с. www.biblioclub.ru/ 115846

Периодические издания

1.Журнал «Высшее образование в России»

2.Журнал «Социальная педагогика»

3.Журнал «Социальная работа»

4.Журнал «Работник социальной службы»

5.Политематический журнал научных публикаций «Дискуссия» www.journal-discussion.ru

6. Журнал «Инновации в образовании»

7. Журнал «Педагогика»

8. Журнал «Педагогическое образование»

9. «Социологический журнал»

10. Журнал «Социс»

Интернет-ресурсы

Название сайта Режим доступа Характеристика
Электронный каталог библиотеки ОГПУ http://www.ospu.ru/?id5=2/ - свободный доступ На данном сайте представлены книги, имеющие в читальных залах библиотеки ОГПУ
ЭБС «Университетская библиотека online» http://www.biblioclub.ru/ - договор от 29.02.2012 г.№56 На данном сайте представлена дополнительная литература по психологии развития и другим смежным дисциплинам
Национальный цифровой ресурс РУКОНТ http://www.rucont.ru/ - договор от 29.11.2011 г. № ДС-175 Вузовская электронная библиотечная система (ЭБС) на платформе национального цифрового ресурса «РУКОНТ»
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru/ - лицензионное соглашение № 4725 от 03.02.2010. Доступ с компьютеров ВУЗа. Крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн.научных статей и публикаций.
Каталог статей и учебных пособий "JourClub", предназначенных для помощи магистрантам самых разных учебных заведений http://www.jourclub.ru/ Свободный доступ Статьи и учебные пособия "JourClub", предназначенные для помощи магистрантам самых разных учебных заведений
Порталус - крупнейшая онлайн-база авторских научных публикаций в России http://www.portalus.ru/ Свободный доступ Крупнейшая онлайн-база авторских научных публикаций в России

Наши рекомендации