Провести диагностическое исследование на выявление интересов и мотивации студентов в области дизайн интерьера

Слайд 3.

Объект исследования: образовательный процесс факультета технологии и предпринимательства.

Предмет исследования: разработка учебного модуля «Дизайн интерьера» на основе средового подхода.

Цель исследования:разработать программно-методическое обеспечение учебного модуля «Дизайн интерьера» на основе средового подхода.

Слайд 4.

Задачи:

Рассмотреть методологические основы средового подхода и особенности организации занятий по дизайну интерьера на основе модульного обучения.

Провести диагностическое исследование на выявление интересов и мотивации студентов в области дизайн интерьера.

3. Разработать методическое пособие учебного модуля «Дизайн интерьера» для студентов факультета технологии и предпринимательства.

Слайд 5. Дизайн интерьера – это проектирование и организация внутреннего пространства помещений, линий, форм, фактуры, мебели, цвета и освещенности, в результате чего возникает особая среда обитания человека, характеризующаяся функциональным удобством, безопасностью, здоровым микроклиматом, комфортом и художественной привлекательностью. Благоустройство среды жилого интерьера – комплексная проблема, включающая задачи функциональные и эстетические.

Слайд 6. На факультете технологии и предпринимательства студенты второго и третьего курса изучают дисциплину «Культура дома», в которой особое место уделяется дизайну интерьера. На наш взгляд, организация занятий по дизайну интерьера будет осуществляться более эффективно на основе технологии модульного обучения, которое обеспечивает индивидуализацию образовательных программ и путей их усвоения в зависимости от способностей и интересов студентов. Использование модульного подхода дает возможность:

а) достичь целей обучения через самостоятельную деятельность;

б) учитывать уровень подготовленности каждого студента, его индивидуальные особенности;

в) при необходимости гибко изменять содержание учебного материала, добиваясь осознанности его усвоения.

Слайд 7. Образовательный процесс учебного модуля «Дизайн интерьера» мы выстраиваем на основе средового, аксиологического, культурологического и деятельностного подходов, которые взаимодополняют и взаимообогащают друг друга.

Слайд 8. Так, аксиологический подходустанавливает иерархию общечеловеческих, групповых, профессиональных и личностных ценностей. Культурологический подход предполагает развитие культуры личности студентов. Деятельностный подход способствует развитию гармоничной, социально активной и саморазвивающейся личности через ее активное включение в различные виды деятельности.

Слайд 9.Разрешить противоречие между тенденцией использования возможностей среды и отсутствием технологий призвана концепция средового подхода. Средовой подход–совокупность принципов и способов использования воспитательных возможностей среды в личностном развитии обучающихся. Освоение данного подхода обеспечивает интеграцию научного знания и ведёт к развитию взглядов на образовательный процесс, позволяя его рационализировать, раскрыть педагогические и дидактические функции методов обучения, реализовать заложенный в них потенциал. Изучением средового подхода занимались такие ученые как Юрий Степанович Мануйлов, Витольд Альбертович Ясвин, Людмила Ивановна Новикова, Генрих Генрихович Шек и другие.

Слайд 10. Образовательный процесс учебного модуля «Дизайн интерьера» на основе средового подхода способствует созданию особой культуро-воспитывающей среды, воспитывающих связей и отношений, через включение в которые происходит саморазвитие и свободное самоопределение личности студента и осознанный выбор ее социальной и ценностной позиции. Тем самым происходит приобщение студентов к подлинной культуре, порождению смыслов и ценностных установок, формированию умений самостоятельного освоения новых знаний, развитию потребности к деятельности по «законам красоты».

Слайд 11.Мы провели диагностическое исследование на выявление интереса среди студентов с 1 по 6 курс к вопросам дизайна интерьера. Позвольте остановиться на некоторых результатах. Из диаграммы на рис.1 видно, что вопросами дизайна интерьера интересуются 94% студентов.

Слайд 12. Большинство респондентов для получения информации используют интернет и журналы, четверть опрошенных получают знания на занятиях в Вузе. Основной трудностью студенты называют то, что материал по вопросам дизайна интерьера излишне теоретизирован, содержит мало практических рекомендации и советов, не отражая при этом сущностных характеристик процесса проектирования среды. 28% респондентов отмечают, что информация в источниках дана поверхностно и содержится в больших объемах.

Слайд 13. В соответствии с результатами диагностического исследования нами была разработана программа учебного модуля «Дизайн интерьера». Программа состоит из семи учебных элементов, содержит информацию о стилях и направлениях дизайна интерьера, о принципах планировки жилища, о цвете и освещении помещений, о текстильном дизайне, о комнатных растениях и способах отделки интерьеров.

Слайд 14. В практической части дипломной работы мы разработали методическое пособие к учебному модулю «Дизайн интерьера». В этом пособии к каждому учебному элементу модуля представлен теоретический материал с фотографиями, рисунками, особое место уделяется заданиям для практических и самостоятельных работ. Например, создание проекта жилой зоны в программе Астра Конструктор, распределение образцов тканей по группам, составление композиции из комнатных растений и т.д. В состав учебно-методического пособия входят итоговый тест и методические рекомендации для учителя к проведению занятий.

Наши рекомендации