Игровые упражнения с мячом 2 страница

«Пройди — не задень». Играющие строятся в две колонны и «змей­кой» выполняют ходьбу между кеглями на носках (8—10 кеглей; рассто­яние между кеглями 40 см). Побеждает команда, которая быстро и без потерь (не уронив кеглю) прошла обозначенную дистанцию.

«Пингвины». Играющие строятся в две колонны, у каждого в руках мешочек. Задание: выполнить прыжки на двух ногах с мешочком, зажа­тым между колен, огибая набивные мячи (4—5 мячей; расстояние меж­ду мячами 1 м). Обходить предметы, возвращаясь в колонну, с внешней стороны. Воспитатель определяет команду-победителя.

«Пас на ходу». Играющие распределяются на пары и становятся на исходную линию. В руках у одного игрока каждой пары мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя дети, бросая по ходу мяч друг другу, передвигаются на противоположную сторону зала (площадки) до обоз­наченной черты (дистанция 10 м). Отмечается пара, которая быстро и без потери мяча достигла линии финиша.

«Стоп!» Все играющие идут в обход зала или по кругу. По сигналу воспитателя «Стоп!» все должны остановиться там, где их застала ко­манда. Задание на внимание проводится как в ходьбе, так и в беге или в их чередовании.

Октябрь

Занятие 13

Задачи.Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упраж­нять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; разви­вать ловкость в упражнении с мячом,

I часть.Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, постав­
ленными по двум сторонам зала (кегли, кубики или набивные мячи —
6-8 шт.; расстояние между предметами 0,5 м). Главное — не задевать за
предметы и сохранять необходимую дистанцию друг от друга.

II часть. Общеразвивающие упражнения

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 —руки в сто­роны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

2. И. п. — основная стойка, руки за голову. I — поворот вправо, руки
в стороны; 2 — исходное положение; 3—4 — влево (6 раз).

3. И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — присесть руки на по­
яс; 2 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — на­
клон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться,
руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

5. И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитация езды на ве­
лосипеде (1—8 раз, пауза и повторить) (3-4 раза).

6. И. п. — стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-8 — прыжки на пра­
вой ноге; 1 -8 — прыжки на левой, пауза и повторить.

Основные виды движений

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки за голо­
ву; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти даль­
ше. Сойти со скамейки, не прыгая. Страховка воспитателем обязательна
(2-3 раза).

2. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные по
двум сторонам зала (6-8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см).
По одной стороне зала дети прыгают только на правой ноге, а по другой —
на левой (3—4 раза).

3. Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками. Дети распо­
лагаются двумя шеренгами или по кругу, у каждого ребенка мяч. В про­
извольном порядке дети выполняют броски мяча вверх, стараясь пой­
мать мяч двумя руками, не прижимая его к груди (вариант — ловля мя­
ча с хлопком в ладоши). Повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Перелет птиц*. На одной стороне зала находятся дети — птицы. На другой стороне располагают различные пособий — гимнастические скамейки, кубы и т.д. — это деревья. По сигналу вос­питателя «Птицы улетают!* дети, помахивая руками как крыльями, раз­бегаются по всему залу. По сигналу «Буря!» все птицы бегут к деревьям и стараются как можно быстрее занять какое-либо место. Когда воспи­татель произносит «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвыше­ний и снова разбегаются по залу — «птицы продолжают свой полет». Страховка воспитателем обязательна.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 14*

Основные виды движении

I. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком пристав­ным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2—3 раза). Упражнение выполняется двумя колоннами в среднем темпе. В конце скамейки взять мешочек в руки и сойти, не прыгая. Стараться удерживать равно-

весие, не ронять мешочек; голову и спину держать прямо. Страховка воспитателем обязательна.

2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него
справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук (длина шнура
3-4 м)(3-4 раза).

3. Переброска мячей (большой или средний диаметр) друг другу па­
рами, стоя в шеренгах. Один ребенок бросает мяч, другой — ловит его
двумя руками, предварительно хлопнув в ладоши. Расстояние между
детьми 2-2,5 м.

Занятие 15**

Задачи.Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; разви­вать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

I часть.Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением тем­
па движений; бег с преодолением препятствий — перепрыгивание через
бруски, положенные на расстоянии трех шагов ребенка (два шага в беге
и на третий шаг перепрыгивание) (4-5 брусков; высота бруска 6—10см).

II часть. Игровые упражнения

«Перебрось — поймай». Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 4 м. В руках игроков одной шеренги мячи (диаметр 10-12 см). По сигналу воспитателя дети перебрасывают мячи двумя рука­ми из-за головы через шнур, натянутый на высоте поднятой вверх руки ре­бенка. Игроки другой шеренги ловят мячи после отскока от пола (земли).

«Не попадись». Дети образуют круг. Перед каждым ребенком на полу лежит мешочек с песком. В центре — двое водящих. По сигналу воспи­тателя играющие перепрыгивают через мешочек в круг, а по мере при­ближения водящих прыгают обратно. Ребенок, которого осалили, дол­жен сделать два шага назад. Через 30—35 секунд игра останавливается, в игру вступают проигравшие, выбираются другие водящие.

III часть.Подвижная игра «Фигуры».

Занятие 16

Задачи.Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движе­ния по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражне­ниях с мячом.

I часть. Ходьба с изменением направления движения по сигналу вос­питателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети с помощью ведущего изменяют направление движения, а затем переходят к бегу с перепрыгиванием че­рез препятствия (бруски, кубики, набивные мячи).

Игровые упражнения с мячом 2 страница - student2.ru II часть.Общеразвивающие упражнения с обручем

1. И. п. — основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 — от­
ставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 — исходное
положение; 3—4 — то же влево (6-8 раз.).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с бо­
ков. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3-4 — вернуться в исход­
ное положение (6—8 раз).

3. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. I — вы­
пад правой ногой вправо, обруч в прямой руке; 2 — исходное положение,
быстро переложить обруч в левую руку; 3—4 — то же влево (4-6 раз).

4. И. п. — лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках,
хват с боков. 1-2 — прогнуться, обруч вынести вперед-вверх, ноги при­
поднять; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, об­
руч на полу I -— повернуться к обручу правым боком; 2-8 — прыжки
вокруг обруча. То же влево (4 раза).

Основные виды движений

1. Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат или коврик.

2. Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед
(баскетбольный вариант).

3. Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») в прямом направ­
лении (4-5 м).

Воспитатель приглашает первую группу детей для прыжков после объяснения задания: ноги слегка согнуть в коленях, руки отвести на­зад и прыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги. Поворот кругом, снова встать на скамейку, выполнить прыжок, и так несколько раз подряд. Затем приглашается вторая группа детей. Пока одна группа выполняет задание, вторая — располагается рядом сидя в шеренге, ноги скрестно (длительная статичная поза утомляет детей).

Ведение мяча в шеренгах с отбиванием его о пол на месте и продви­гаясь вперед. При движении мяч вести впереди-сбоку. После того как первая шеренга пройдет треть дистанции, к выполнению упражнения приступает вторая шеренга.

Дети кладут мячи и так же, в шеренгах, выполняют ползание в пря­мом направлении способом на ладонях и ступнях (дистаняия 4 м). По­вторять не более 2 раз.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Ш часть.Игра «Эхо».

Занятие 17*

Основные виды движений

I. Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.

2. Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание
мяча в корзину двумя руками.

3. Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком,
не касаясь руками пола, в группировке.

Занятие 18**

Задачи.Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 ми­нуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.

I часть.Ходьба в колонне по одному; перестроение в колонну по два
в движении; бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты).

II часть. Игровые упражнения

«Кто самый меткий?» Играющие распределяются на четыре колон­ны и встают у исходной черты. На расстоянии 4 м от черты лежат 4 об­руча (диаметр 50 см). У каждого ребенка в руках два мешочка с песком.

По сигналу воспитателя первые в колонне бросают мешочки в цель (в обручи), затем берут их и идут в конец своей колонны. После этого упражнения выполняет следующая четверка и т. д. Воспитатель отмеча­ет самых ловких и метких ребят.

«Перепрыгни — не задень». Играющие строятся в две колонны и ста­новятся на расстоянии двух шагов друг от друга. Перед каждой колон­ной становятся двое водящих с натянутой веревкой в руках (длина 1,5—2 метра). Водящие приподнимают веревку на высоту 20 см и по си­гналу воспитателя проводят ее под ногами играющих, а те должны пе­репрыгнуть через веревку. Воспитатель отмечает команду-победителя. При повторении игры назначаются другие водящие.

Подвижная игра «Совушка».

III часть.Ходьба в колонне по одному.

Занятие 19

Задачи.Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в со­хранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

I часть.Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход
на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе). При этом
темп ходьбы замедляется, шаги становятся более четкими, фиксиро­
ванными («как петушки»); бег в среднем темпе (продолжительность до
1,5 минуты), переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках
1. И. п. — сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 — руки в сторо­
ны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение
(6-8 раз).

2. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. I — руки в сторо­
ны; 2 — наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3 —
выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево
(6-8 раз).

3. И. п. — сидя верхом, руки за голову. I — поворот вправо, прямую
руку в сторону; 2 — исходное положение; 3—4 — то же влево (6 раз).

4. И. п. — стоя липом к скамейке, руки произвольно. 1 — поставить
правую ногу на скамейку; 2 — поставить левую ногу на скамейку; 3 —
шаг вниз правой ногой; 4 — шаг вниз-вперед левой ногой. Повернуть­
ся кругом и повторить упражнение с левой ноги (4—5 раз).

5. И. п. — лежа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые,
хват рук за края скамейки. 1—2 — поднять прямые ноги вверх-вперед;
3—4 — исходное положение (6—7 раз).

6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счет «J— 8»).
Остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков (по­
вторить 3-4 раза).

Основные движения

1. Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).

2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).

3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя
руками.

После показа и объяснения лети становятся в две шеренги и по си­гналу воспитателя первая группа выполняет ведение мяча в прямом на­правлении до обозначенной линии. При ведении мяча дети передви­гаются на слегка согнутых ногах с легким наклоном туловища вперед. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальца­ми накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняют­ся несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвиже­нием. Затем дети берут мячи в руки и поворачиваются кругом. Вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. В шеренгах дети располагаются на расстоянии 2—3 шагов друг от друга. Темп умерен­ный, у каждого индивидуальный. Повторить 3—4 раза.

Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза) (рис. 4).

Гимнастическую скамейку переворачивают и проводится упражне­ние в равновесии — ходьба по рейке гимнастической скамейке, при­ставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируя рука­ми. Главное — удержаться на рейке, пройти до конца, голову и спину удерживать прямо. Страховка воспитателем обязательна.

Подвижная игра «Удочка».

III часть.Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Игровые упражнения с мячом 2 страница - student2.ru

Рис. 4

Занятие 20*

Основные виды движений

1. Ведение мяча между предметами (6—8 кубиков или набивных мя­
чей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колонна­
ми или шеренгами (если достаточно пособий, позволяет пространство
зала и группа детей малочисленна). Повторить 2-3 раза.

2. Ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперед го­
ловой набивной мяч (вес мяча 0,5-1 кг). Дистанция 3-4 м. Повто­
рить 2 раза.

3. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за
голову. Темп умеренный, но не медленный. Повторить 2—3 раза.

Занятие 21**

Задачи. Закреплять навык ходьбы с изменением направления движе­ния, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

I часть.Ходьба в колонне по одному с изменением направления дви­
жения по указанию воспитателя; бег, перепрыгивая через предметы,
поставленные по двум сторонам зала; переход на ходьбу.

II часть. Игровые упражнения

«Успей выбежать». Играющие встают в круг. В центр круга выходят 5-6 ребят. Стоящие в кругу берутся за руки и начинают бег вправо или влево (или быструю ходьбу), а ребята в центре круга хлопают в ладо­ши. По сигналу воспитателя «Стой!» бегущие по кругу быстро оста-

Игровые упражнения с мячом 2 страница - student2.ru навливаются и поднимают сиепленные руки. Педагог вслух считает до трех. За это время стояшие в центре круга должны быстро выбежать из круга. После счета «три* дети опускают руки. Тот, кто остался в кругу, считается проигравшим. При повторении игры в центр круга выходят другие дети.

«Мяч водящему». Играющие становятся в 3-4 колонны. На рассто­янии 2-2,5 м от каждой колонны встает водящий с мячом (большойди-аметр). Ло сигналу воспитателя водящие бросают мяч стоящим первы­ми игрокам, а те, поймав их, возвращают обратно и бегут в конец своей колонны. Затем водящие бросают мячи следующим игрокам и т. д. По­беждает команда, быстро и правильно выполнившая упражнение.

Подвижная игра «Не попадись».

Ш часть.Ходьба в колонне ло одному.

Занятие 22

Задачи. Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Уп­ражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнитель­ным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по по­вышенной опоре.

I часть.Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена
темпа движения. На редкие удары в бубен ~ ходьба широким шагом, с
энергичной работой рук, На частые удары в бубен — короткие, семеня­
щие шаги, руки на поясе, и так попеременно. Бег врассыпную, исполь­
зуя все пространство зала, (При ходьбе с изменением темпа движения
можно использовать в качестве сигналов хлопки в ладоши или музы­
кальное сопровождение.)

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом

1. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-2 — поднять
мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 — вернуться в исходное положе­
ние (6-S раз).

2. И, п. — сидя ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой, ! — под­
нять мяч вверх; 2 — наклон вперед, коснуться мячом пола; 3 — выпря­
миться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6-7 раз).

3. И. п. — стойка на коленях, мяч на полу перед собой. 1—4 — прока­
тить мяч вокруг туловища вправо (влево), поворачиваясь и перебирая
его руками (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. 1—3 на­
клон вперед-вниз; прокатить мяч от одной ноги к другой и обратно;
взять мяч в руки, выпрямиться; 4 — исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу 1 —
поднять мяч вверх; 2 — наклон туловища вправо (влево); 3 — выпря­
миться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).

6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыж­ки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. Выполня­ется под счет воспитателя «1—8» (повторить 3-4 раза).

Основные виды движений

1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая
мяч головой; ползание под дугой или шнуром (высота 50 см), под­
талкивая мяч вперед (дистанция 5 м). Повторить 2 раза.

2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (5—6 шт.; рас­
стояние между предметами 0,5 м) по двум сторонам зала. Вначале дети
выполняют прыжки по одной стороне зала, затем переходят к пособи­
ям, расположенным на другой стороне; ходьба является необходимой
паузой. Повторить 2 раза.

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ла­
доши перед собой и за спиной на каждый шаг. Важно не только удер­
живать устойчивое равновесие, но и сохранять ритмичность и темп
ходьбы.

Подвижная игра «Удочка».

III часть.Ходьба в колонне по одному.

Занятие 23*

Основные виды движений

1. «Проползи — не урони». Ползание по гимнастической скамейке
на четвереньках с мешочком на спине. Голову не опускать, смотреть
вперед (2—3 раза).

2. Прыжки на двух ногах между предметами (мячи, кубики, кегли),
в конце прыгнуть в обруч.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки
на пояс (2—3 раза).

Занятие 24**

Задачи.Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

I часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспи­
тателя; бег в умеренном темпе (продолжительность до 2 минут); перс-
ход на ходьбу.

II часть. Игровые упражнения

«Лягушки». Дети строятся в 3 или 4 колонны и становятся перед стенкой у исходной черты. В руках у первых в колонне игроков мяч среднего или малого диаметра (в зависимости от подготовленности де­тей). Расстояние до стенки 1,5—2 м. Ребенок бросает мяч о стенку и пе­репрыгивает через него после отскока о пол (землю). Второй ребенок в

колонне подхватывает мяч, бросает о стенку, перепрыгивает через мяч после отскока и так далее. Каждый следующий игрок после выполне­ния упражнения встает в конец своей колонны.

«Не попадись». Дети стоят по кругу. Перед каждым ребенком на полу мешочек. Внутри круга 2—3 водящих. По сигналу воспитателя де­ти прыгают в круг на двух ногах через мешочек. Водящие стараются их осалить, но по мере их приближения играющие стараются быстро прыгнуть обратно. Проигравшие отходят от круга на 2-3 шага. Через некоторое время игра останавливается, и выбираются другие водяшие, не из числа пойманных.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

III часть.Игра «Эхо».

Материал для повторения

«Переноска мячей». Игроки строятся в две колонны и встают по че­тырем сторонам зала (площадки). В центре находится обруч большого диаметра (или корзина), в котором лежат малые мячи по количеству иг­рающих. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, берут один мяч, возвращаются и становятся в конец сво­ей колонны. Вторые игроки начинают бег после того, как первые пере­секут обозначенную линию. И так далее. Побеждает команда, быстро и без ошибок выполнившая задание.

«Пингвины». Играющие образуют круг. У каждого ребенка мешочек, который он зажимает между колен (рис. 5). По сигналу воспитателя де­ти начинают прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу. Через 30 се­кунд остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков. Повторить 2—3 раза.

«Быстро возьми». Играющие образуют круг и выполняют ходьбу во­круг предметов (кубики, мячи, кегли); предметов на 2—3 меньше, чем игроков. Неожиданно педагог подает сигнал: «Быстро возьми!» Каж­дый игрок должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел взять предмет, считается проигравшим. Повторить 3-4 раза.

Подвижная игра «Совушка».

Ноябрь

Занятие 25

Задачи.Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходь­бе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталки­вании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

I часть.Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и за­
медлением темпа движения. Ечавное — в ходьбе и беге соблюдать рав­
номерную дистанцию друг от друга.

II часть. Общеразвивающие упражнения

Рис. 5


1. И. п. — стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1 —
руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 — руки в сторо­
ны; 4— исходное положение (8 раз).

2. И. п. — основная стойка, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 —
присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 — встать, руки в стороны;
4 — исходное положение (6-8 раз).

3. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 —
наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; 3 — выпрямиться; 4 —
исходное положение. То же влево (6 раз).

Игровые упражнения с мячом 2 страница - student2.ru

4. И. п. — лежа на спине, руки прямые за голову. 1 —2 — поднять пра­
вую прямую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3—4 — исходное по­
ложение. То же левой ногой (6—8 раз).

5. И. п. — лежа на животе, руки прямые. 1 —2 — приподняться и, про­
гнувшись, хлопнуть в ладоши перед собой (руки прямые); 3—4 — исход­
ное положение (6 раз).

6. И. п. — стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. I — прыжком
ноги врозь, с хлопком в ладоши над головой; 2 — вернуться в исходное
положение. Выполняется на счет воспитателя «1—8». Повторить 3 раза.

Основные движения

1. Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком, приставным ша­
гом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или сере­
дина стопы на канате.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6—8 шт.) подряд без паузы
(3—4 раза).

3. Эстафета с мячом «Мяч водящему».

Воспитатель раскладывает два каната (или толстых шнура) вдоль за­ла (расстояние между канатами 3 м). Дети становятся в шеренгу перед канатом и после показа и объяснения по очереди выполняют упражне­ние. При ходьбе по канату руки на пояс или за голову, спину и голову держать прямо.

Воспитатель выкладывает вдоль по двум сторонам зала 6—S коротких шнуров (расстояние между шнурами 40 см). Дети поточным способом выполняют прыжки через шнуры не останавливаясь, без пауз, исполь­зуя энергичное отталкивание ног от пола и взмах рук. Шнуры, возвращаясь, обходят с внешней стороны. Повторить 2—3 раза.

Для проведения эстафеты играющие строятся в 3-4 колонны. Пе­ред каждой колонной встает водящий с мячом большого диаметра. По сигналу воспитателя водящий бросает мяч первому ребенку в колонне, а тот возвращает мяч обратно и убегает в конец своей колонны. Как только впереди колонны снова окажется первый в колонне, он подни­мает мяч над головой. Воспитатель отмечает команду-победителя.

Подвижная игра «Догони свою пару». Играющие становятся на одной стороне площадки: одна группа детей впереди, вторая — позади (расстоя­ние между ними не менее трех шагов). По сигналу воспитателя первые бы­стро убегают на другую сторону площадки, вторые их ловят (осаливают). Перебежав на другую сторону площадки, дети меняются ролями. Игра по­вторяется 3-4 раза. Заканчивается игра ходьбой в колонне по одному

III часть.Игра «Угадай чей голосок?* Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:

Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голоиок.

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.

Занятие 26*

Основные виды движений

1. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову.

2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната
(вначале только на правой ноге, а при повторении упражнения — на ле­
вой, и так попеременно), руки произвольно.

3. «Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками — бас­
кетбольный вариант.

Занятие 27**

Задачи. Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; по­вторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

I часть. На одной стороне площадки ставят кегли (5-6 шт., рассто­
яние между кеглями 0,5 м); на другой стороне раскладывают шнуры
(5-6 шт., расстояние между шнурами 40 см) и, наконец, на третьей сто­
роне раскладывают бруски (4—5 шт., расстояние между брусками 70 см).

Ходьба в колонне по одному между кеглями, стараясь не задеть их, ходьба, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгиванием через бруски (кубики).

II часть. Игровые упражнения

«Мяч о стенку». Играющие выстраиваются перед стеной (заборчи­ком) и бросают мяч о стену, ловя его после отскока от земли (с хлопком, приседанием и т.д.).

«Будь ловким». Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, набивные мячи).

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

Занятие 28

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления дви­жения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу;

ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

I часть,Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направле­
ния движения по сигналу воспитателя; с упражнениями для рук (на
носках, руки за голову; широким свободным шагом; семенящим ша­
гом, руки на пояс).

II часть. Общеразвшающие упражнения с короткой скакалкой

1. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, вниз. 1 —
правую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх; 2 — исходное по­
ложение. То же левой ногой {6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка вниз. 1 — скакалка
вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, скакалка вверх;
4 — исходное положение (5—6 раз).

3. И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на грудь. 1 — скакалка вверх,
руки прямые; 2 — наклон вперед, коснуться носков ног; 3 — выпря­
миться, скакалка вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — стойка в упоре на коленях, скакалка вниз. J-3 — сесть
справа на бедро, скакалка вперед; 4 — вернуться в исходное положение
(6 раз).

Наши рекомендации