Таврический национальный университет
Им. В.И. Вернадского
Сведения
О педагогической практике студента
Фамилия, имя, отчество студента
__________________________________________________________________
Факультет, курс____________________________________________________
Школа №__________________________________________________________
(адрес, № телефона)
Директор школы ___________________________________________________
Зам. Директора по учебной работе____________________________________
Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы __________________________________________________________________
Классы, в которых студент проходит практику по _______________________
__________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество учителя______________________________________
Классный руководитель_____________________________________________
Групповой руководитель практики____________________________________
Преподаватель кафедры педагогики___________________________________
Преподаватель кафедры психологии___________________________________
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПРАКТИКЕ СТУДЕНТА
№ п/п | Раздел практики | Оценка | Подпись преподавателя |
Факультетский руководитель практики ________________________________
«___» _________________________20 г.
Воспитательная работа:
Заключение классного руководителя по выполненной студентом воспитательной работе в классе:
_________________________________________________________________________________________________________
1. Оценка за работу классного руководителя____________________________
2. Оценка за проведение зачетного мероприятия_________________________
3. Оценка за конспект воспитательного мероприятия_____________________
4. Оценка за анализ воспитательного мероприятия_______________________
Общая оценка за воспитательную работу_______________________________
Классный руководитель_____________________________________________
Преподаватель педагогики___________________________________________
М.П. ___________________________
подпись директора
ОТЗЫВ
О работе студента ____________курса____________________________________отделения
____факультета
__________________________________________________________________проходящего
(фамилия имя отчество студента)
Педагогическую практику в _______классах средней школы № _______________по адресу
_____________
С__________________________________20 г. по_____________________________20 г.
_____________
(фамилия, имя, отчество студента (полностью))
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка педагогическую практику
______________________________
Учитель руководитель (подпись)
«___» _____________________20___г.
Директор школы ______________(подпись)
Место печати
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 10 классе обучается 28 человек: 11 мальчиков и 17 девочек. Возрастной состав: все учащиеся 1996 - 1997 г.р.. Булыгина Дарья, Алматова Кристина, Чунижекова Юлия воспитываются в не полных семьях, у Ничаева Дениса многодетная семья. Состояние здоровья у всех удовлетворительное.
Работоспособность, познавательный уровень развития учащихся высокие. Дети проявляют интерес к общественным делам. Друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время в школе и вне её, также вместе переживают удачи и неудачи своего класса, «болеют» за свой коллектив, но не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случаются расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают.
Учащиеся активно работают на уроках, участвуют в различных кружках (спортивных, танцевальных). Нельзя не выделить двоих детей, у которых уровень сформированности учебных навыков весьма высок (Новиков Владислав, Сухова Анастасия). К сожалению, есть такой ребенок, который не проявляет интерес к учебной деятельности, что вызывает тревогу (Шукаков Ратмир).
Яркого лидера в классе нет. Но Сухова Анастасия является старостой класса.
Одна из ведущих задач классного руководителя – стремиться к тому, чтобы классный коллектив имел «своё лицо» и индивидуальность.
Внеклассное мероприятие
«Великой Отечественной войне 1941—1945 годов посвящается. Битва за Москву»
Тип урока: совершенствования знаний, умений, навыков, с элементами ролевой игры.
Форма проведения урока: урок - беседа.
Место проведения: школьный кабинет истории.
Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, фонограммы, кино- и видеофрагменты, карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», плакат «Родина-мать зовет!», стенгазеты учеников, посвященные битве под Москвой, выставка книг о войне, экспонаты школьного музея.
Цели и задачи:
- сформировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах;
- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам;
- развивать творческие способности детей, умение работать в разновозрастном ученическом коллективе;
- развивать навыки нетрадиционной работы по предмету.
План –конспект внеклассного мероприятии, проведенного в 11 А классе
Добрый день!
Вы находитесь в кабинете истории, где школьники изучают историю России и зарубежных стран.
Мы расскажем о Дне воинской славы России, который 5 декабря посвящен битве под Москвой в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Расскажем о тех далеких годах…
Это было страшное и тяжелое время.
Фрагмент видеофильма о начале Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
На рассвете 22 июня 1941 года, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза (так называлась Россия).
Началась Великая Отечественная война Советского народа против фашистских захватчиков.
Фашисты решили стереть Москву с лица земли.
Осенью 1941 года Гитлер заявил, что город должен быть окружен так, чтобы ни один русский солдат, ни один житель – будь то мужчина, женщина или ребенок – не мог его покинуть. Всякую попытку выхода подавлять силой. Гитлер надеялся затопить Москву. План наступления на Москву получил название “Тайфун”.
Каждый человек Советской страны плечом к плечу встал на защиту своей Родины. Мужчины сражались с врагом. Женщины, дети, старики трудились в тылу: работали на заводах и фабриках, строили оборонительные сооружения, шили одежду для солдат, собирали посылки на фронт…
Великая битва под Москвой началась в сентябре 1941 года. На первом этапе наши солдаты оборонялись, защищали Москву. 5-6 декабря 1941 года впервые за время войны враг был не только остановлен, но и отброшен от столицы.
Вся Родина встала заслоном.
Нам биться с врагом до конца –
Ведь пояс твоей обороны
Идет через наши сердца!
Идет через грозные годы
И долю народа всего,
Идет через сердце народа
И вечную славу его!
Идет через море людское,
Идет через все города…
И все это, братья, такое,
Что враг не возьмет никогда!
Москва! До последних патронов,
До дольки последней свинца
Мы в битвах!
Твоя оборона
Идет через наши сердца!
(Александр Прокофьев)
Враг стоял под Москвой. О характере боев, о стойкости воинов, о потерях врага можно судить по подвигам защитников города. Вот пример:
В течение 16 ноября 1941 года воины, защищавшие наш город, отразили несколько атак гитлеровцев, рвавшихся к Москве по Волоколамскому шоссе. У разъезда Дубосеково совершили свой бессмертный подвиг воины 1075-го полка 316-й дивизии. Как рассказывал один из участников боя, позиции полка с утра подвергались сильной бомбежке с воздуха, не успел рассеяться дым от разрыва бомб, как в атаку двинулись фашистские автоматчики. Но бойцы отбили ее дружным огнем. Когда противник бросил в бой 20 танков и новую группу автоматчиков, один из защитников сказал: “Не так уж страшно, меньше, чем по танку на человека”. Отважные воины отразили и эту атаку, уничтожив 14 машин. Скоро снова донесся шум моторов. На этот раз атаковали уже 30 танков. Сила была на стороне фашистов. “Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!” - воскликнул политрук В.Г.Клочков. 4 часа длился бой. Враг потерял 18 танков и много солдат, но пройти к Москве ему не удалось.
Битва под Москвой показала, что фашистскую армию можно победить.
В память об этом событии у разъезда Дубосеково построен мемориал.
В дни защиты столицы была написана “Песня защитников Москвы” (слова А.А.Суркова, музыка Б.А.Мокроусова). Непоколебимая уверенность в победе звучала в ней.
Музыкальный фон песни.
Мы не дрогнем в бою
За Отчизну свою.
Нам родная Москва дорога.
Нерушимой стеной,
Обороной стальной
Остановим,
Отбросим врага!
В атаку стальными рядами,
Мы поступью твердой идем,
Родная столица за нами,
Врагам преградим путь огнем.
Не смять богатырскую силу.
Могуч наш заслон боевой.
Мы выроем немцу могилу
В туманных полях под Москвой.
Мы не дрогнем в бою
За столицу свою.
Нам родная Москва дорога.
Нерушимой стеной,
Обороной стальной,
Опрокинем,
Отбросим врага!
За проявленные в боях под Москвой доблесть, геройство и мужество более миллиона воинов были награждены орденами и медалями “За оборону Москвы”.
Есть в этой бронзовой медали
Синь затемневших фонарей,
И отраженный в грозной дали
Огонь тяжелых батарей.
И ярость та, что клокотала
В атаках русских штыковых,
Упрямый, чистый звон металла –
Как перестук сердец живых.
Она свидетельствует миру
О нашей доблести в бою…
Солдаты, дети, командиры –
В крови, у смерти на краю, -
Забыв в дыму, в окопной глине,
Что сон бывает наяву, -
Мы беспощадный путь к Берлину
Открыли битвой за Москву!
(Павел Шубин)
Четыре страшных года. 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Враг нашего народа и всего человечества был разбит.
2 мая 1945 года в Потсдаме был подписан акт о капитуляции фашистской Германии. 24 июня 1945 года на Параде Победы Москва чествовала героев, а у Мавзолея Ленина на Красной площади лежали поверженные гитлеровские знамена (штандарты).
Народ выстоял! Страна победила!
Видеозапись архивной кинохроники на фоне песни “День Победы”.
В день 20-летия Победы в Великой Отечественной войне Москве было присвоено почетное звание “Города-героя” (1965 год).
В Москве около Кремлевской стены есть могила неизвестного солдата. Горит Вечный огонь. На каменной плите слова: “Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”.
В декабре 1966 года в 25-ю годовщину московской битвы, у Кремлевской стены были захоронены останки неизвестного солдата, павшего в боях под Москвой в 1941 году и погребенного в братской могиле на 41-ом километре Ленинградского шоссе.
Торжественное открытие мемориала состоялось 8 мая 1967 года. Факел, зажженный от Вечного огня на Марсовом поле в Ленинграде, был доставлен в Москву и от него вспыхнул Великий огонь на могиле неизвестного солдата. Рядом замурованы капсулы с землей городов-героев.