Мастер-класс: «От простого к сложному через законы Ома».
В рамках мастер – класса учащиеся будут собирать схемы, а студенты Красноуфимского Аграрного Колледжа, под руководством преподавателя, соберут аналоговую цепь, которая используется в реальной жизни, тем самым продемонстрируют, как от простых физических явлений, наглядных и понятных, мы переходим к сложным, техническим устройством.
Мастер-класс по робототехнике «Первые шаги к успеху»
Робототехника – это технологии 21 века, объединяющие в себе науку, технологию, инженерное дело, математику. В рамках работы мастер – класса ученики продемонстрируют конструктор Lego Mindstorms Education EV3. Создадут робота и запрограммируют его.
Мастер-класс «Удивительный мир световых явлений»
В рамках мастер – класса ученики 3 А выполнят экспериментальные задания, с помощью которых они могут увидеть удивительное, необычное, в окружающем мире. Предложенные эксперименты могут быть легко воспроизведены дома или на улице без особо сложного оборудования. Любой эксперимент можно объяснить. Увидеть, потрогать руками, изменить параметры и условия эксперимента.
На втором этапе учащиеся осваивают программирование ARDUINO и LOGO – SOFT Comfort!
На третьем этапе планируется привлекать учащихся школы для обучения электромонтажным работам по следующему перечню работ:
1. Монтаж светильника с люминесцентными лампами на 18 Вт. – 2 часа.
2. Монтаж светильника с лампами накаливания мощностью 60 Вт. – 2 часа.
3. Монтаж открытой электропроводки. – 2 часа.
4. Монтаж трубной электропроводки. – 2 часа.
5. Монтаж электропроводки в кабель–каналах. – 2 часа.
6. Монтаж силовой и цепи управления однофазным двигателем. – 2 часа.
7. Монтаж силовой и цепи управления трехфазным двигателем. – 2 часа.
8. Правила монтажа коммутационных аппаратов в жилых помещениях. – 2 часа.
9. Оконцевание проводниково-кабельной продукции. – 2 часа .
10. Создание простых программ управлением микроконтроллером. – 2 часа.
11. Подключение к микроконтроллеру различных устройств. – 2 часа.
12. Измерения в (U, A, P) сетях с переменным трехфазным током. – 2 часа.
13. Технология электромонтажных работ. – 2 часа.
14. Электромонтаж схем с применением реле постоянного тока. – 2 часа.
15. Электромонтаж схем с применением реле переменного тока. – 2 часа.
16. Электромонтаж схем с применением контакторов переменного тока. – 2 часа.
17. Электромонтаж схем с применением магнитного пускателя переменного тока. – 2 часа.
18. Электромонтаж схем с применением автоматических выключателей с тепловым расцепителем и с расцепителем максимального тока. – 2 часа.
19. Электромонтаж схем с применением устройства защитного отключения (УЗО). – 2 часа.
20. Электромонтаж схем с применением концевого выключателя. – 2 часа.
21. Электромонтаж схем с применением бесконтактных датчиков (выключателей). – 2 часа.
22. Электромонтаж схем с применением устройств сигнализации. – 2 часа.
23. Электромонтаж схем с применением трансформатора тока. – 2 часа.
24. Электромонтаж схем с применением трансформатора напряжения. – 2 часа.
Обобщающий этап
Прогнозируемый результат:
· степень ориентации школьников в профессиях, пользующихся спросом на рынке труда
· степень устойчивости интереса школьников к профилю обучения, профессиям, учебным заведениям, осуществляющим профессиональную подготовку в соответствии выбираемой профессии.
· сформированность профессионального самоопределения старших школьников.
· наличие знаний у школьников, способствующих овладению выбранной профессией;
· умение школьниками определить путь профессионального образования в процессе прохождения профессиональных проб;
· сформированность умений к преодолению стрессовых состояний
· степень готовности воспитанника к решению проблем, связанных с организацией профессиональной карьеры
Реализация проекта
Проект разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
· Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014);
· Проектинновационной региональной площадки Министерства общего и профессионального образования Свердловской области«Сетевая инженерно – техническая школа».
· Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 349.
· Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства,утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № 457.
· Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
· Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015).
· Российская федерациязакон о занятости населения в российской федерации от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. От 27.12.2009).
· Комплексная программа перспективного развития на 2015-2020 годы ГБОУ СПО СО "Красноуфимский аграрный колледж" согласована Советом колледжа протокол № 15от 02.02.2015 года
· Перспективным план развития ГБОУ СПО СО «Красноуфимский аграрный колледж» с целью создания перспективной модели образовательного учреждения и учетом приоритетов социально - экономического развития муниципального образования от 08 июня 2013 года.
· Комплексная программа перспективного развития на 2015 - 2020 годы. Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Красноуфимский аграрный колледж».
· Договор о совместной деятельности в рамках профориентационной работы № 1 от 01.09.2015 года.
Работа с учащимися осуществляется в индивидуальной, фронтальной и групповой формах.
В рамках данной программы предполагается проведение серии занятий с классом, индивидуальное консультирование, экскурсий, встреча с людьми различных профессий, проведение родительских собраний и индивидуальных консультаций, проведения психологических тренингов.
Реализация проекта “ Центр Молодежного инновационного твор-
чества «НОО»” основана на личностно – ориентированном и компетентностном подходах к выбору профессии и планированию карьеры, активные формы и методы профильной ориентации, помимо предоставления информации о мире профессий способствуют личностному развитию школьника, формированию у него способности соотносить индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.
Существенным достоинством проекта “Центр Молодежного инновационного творчества «НОО»” является его актуальность, практическая значимость, целостность и системность. В ходе реализации проекта у обучающихся актуализируется процесс профессионального и личностного самоопределения, повышается самооценка, происходит коррекция эмоционального состояния, совершенствуются навыки самопрезентации и уверенного поведения, которые помогут в успешной социальной и профессиональной адаптации.
Заключение.
К 17-18 годам у большинства учащихся должна сложиться ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности. Учащиеся должны иметь первоначальные представления о своих профессиональных намерениях и предпочтениях. Для этого необходима организация системы психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся 8-9 классов. Рассматривая психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся 8-9 классов, теоретические основы этой темы и результаты практической работы считаем, что поставленные цель, задачи в проекте раскрыты, в ходе проделанной работы гипотеза нашла подтверждение. У учащихся сформирована личная готовность к первичному профессиональному самоопределению, выбору индивидуального профильного или образовательного маршрута, расширился кругозор родителей и педагогов в области профессионального самоопределения учащихся и профориентации в целом.
Выводы:
- показана необходимость педагогического сопровождения учащихся 7-9 классов в их профессиональном самоопределении в период предпрофильной подготовки в общеобразовательной школе;
- проанализированы проблемы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения старших подростков;
- опытно-экспериментальным путём обоснована эффективность системы коррекционно-развивающих мероприятий по формированию профессионального самоопределения учащихся 6-9 классов, включая инновационный проект «Центр молодежного творчества «НОО»»;
- учащиеся стали увереннее в выборе индивидуального профильного маршрута и будущей профессии, активнее и самостоятельнее в достижении поставленных целей. Они стали адекватно соотносить профессиональный выбор со своими возможностями и способностями.
Однако приведённый анализ педагогического сопровождения не исчерпывает всего многообразия проблемы профессионального самоопределения учащихся. Он показал необходимость активизировать профориентационную работу в 7- 8 классах, разнообразить формы и приёмы работы с учащимися, родителями, педагогами, учреждениями и организациями района и области, продолжить профориентационную работу в 10 и 11 классах по формированию профессионального самоопределения учащихся.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Книга: Лернер П.С., Родичев Н.Ф., Чистякова С.Н «Профессиональные пробы. Технология и методика проведения. Методическое пособие»
2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.:Academia. 2010.
3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.:Academia. 2007.
4. Пряжникова Е.Ю. Пряжников Н.С. Профориентация: учебное пособие для вузов. М.: Академия. 2006.
5. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Профориентация. М., Изд. Центр «Академия», 2005.
6. Столяренко Л. Д. «Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях» М.: Феникс 2010.
7. Пряжникова Е.Ю. Пряжников Н.С. Профориентация: учебное пособие для вузов. М.: Академия. 2006.
8. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Профориентация. М., Изд. Центр «Академия», 2005.