Особенности развития детей раннего возраста
ТЕМАТИКА ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ОП.01.Педагогика
Специальность: 44.02.01 «Дошкольное образование», группа 144-з
Преподаватель: Т.И.Рыкова
Рассмотрено
МО преподавателей общепрофессиональных
дисциплин, частных методик
дошкольного и специального дошкольного образования
«20» октября_2016года, протокол №2,
Руководитель: Т.И.Рыкова
ТЕМАТИКА ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ОП.01. Основы общей и дошкольной педагогики
Специальность: 44.02.04 «Специальное дошкольное образование»,
группа 110-з ;
Преподаватель: Т.И.Рыкова
Вариант 1
Профессиональная компетентность педагога.
1. Понятие и структура профессиональной компетентности
2. Содержание теоретической готовности педагога
3. Содержание практической готовности педагога.
4. Практическое задание: представить микросочинение на тему: «Каков сегодня идеальный образ учителя» (воспитателя), «Мои представления об идеальном учителе» (воспитателе); «Современный педагог (воспитатель), какой он?», «Моя первая учительница» (воспитательница); «Почему я выбрала профессию педагога» (воспитателя).
Методические рекомендации:из представленного перечня микросочинений выбрать и написать одно. Возможно использование цитат, примеров из педагогической литературы. Список литературы может быть Вами дополнен.
Примерная литература.
1. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000;
2. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2012;
3. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Школа-Пресс, 2000, гл. 3.;
4. Наша Новая Школа – Национальная образовательная инициатива;
5. ФГОС ДО;
6. Профессиональный стандарт педагога (учителя, воспитателя);
7.Использование периодической печати.
Вариант 2
Методы
педагогического исследования
1. Методы педагогического исследования и их особенности.
2. Характеристика традиционных методов педагогического исследования.
3. Характеристика нетрадиционных методов педагогического исследования.
4. Практическое задание: составить аннотацию на книгу В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям».
- Какие методы педагогического исследования использовал автор в данном произведении?
- Какие идеи, методы В.А. Сухомлинского может применить в своей деятельности воспитатель детского сада?
Методические рекомендации:познакомиться с понятием «аннотация», исходя из понятия, ответить на предложенные вопросы. Можно выбрать другое произведение, но вопросы остаются прежними.
Литература.
1. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000;
2. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Школа-Пресс, 2000, гл. 3.;
3. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.
4. Подласый И.П. Педагогика. – М,: Просвещение, 2006.
Вариант 3.
Аксиологические основы педагогики
1. Понятие аксиологического подхода в педагогике.
2. Понятие о педагогических ценностях и их классификация.
3. Образование как общечеловеческая ценность.
4. Практическое задание: познакомьтесь с содержанием одной из перечисленных книг, составьте краткую аннотацию:
§ Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети.
§ Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.
§ А.С.Макаренко. Педагогическая поэма.
- Каким педагогическим ценностям автор отдает предпочтение в содержании данного произведения?
- Приведите примеры.
Методические рекомендации:из представленных произведений выбирается одно. Познакомиться с понятием «аннотация», ответить на предложенные вопросы по содержанию произведения.
Примерная литература
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети.;
2. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000.;
3. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Школа-Пресс, 2000, гл. 3.;45. 4. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1973.;
5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. / Под ред. А.С.Смирнова. – М.: Академия, 2000, гл. 1,3,4,5.
Вариант 4
Гуманизм как основа современной педагогики.
1. Гуманистическая педагогика Ш.А. Амонашвили:
§ Сведения о педагоге
§ Цель воспитания в педагогической системе Ш.А. Амонашвили
§ Принципы педагогики Ш.А. Амонашвили;
Литература.
1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1996, стр. 186, 447.
2. Селевко Г.К. Педагогические образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998, стр. 45.
3. Современные нормативные документы в области образования федерального и регионального уровня.
4. . Подласый И.П. Педагогика. – М., Просвещение, 2006.
Вариант 5
Особенности развития детей раннего возраста
1. Особенности развития детей раннего возраста (с года до трёх лет).
2. Показатели нервно-психического развития детей раннего возраста.
3. Определить понятие адаптации, виды адаптации.
Практическое задание: - описать методы и приёмы организации адаптации ребенка раннего возраста к ДОО;
- приложить пособие по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста (возможен фабричный вариант).
Методические рекомендации:пункт плана (2), возможно выполнение в таблице;
Описать наиболее актуальные, современныеметоды и приёмы организации адаптации ребенка раннего возраста к ДОО, используя передовой педагогический опыт на основе периодической печати (журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Дошкольная педагогика»)
Литература.
1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2009.
2. Печора О.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1986, стр. 5-9.
3. Доронова Т.Н. Программа «Радуга» (возраст 2 – 3 года).
4. Пастюк О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах. – Ростов – на Дону, Феникс, 2009.
5. Материалы периодической печати
Вариант 6
Методы и приёмы обучения.
1. Методы и приёмы в современной школе.
2. Классификация методов обучения и их характеристика в современном образовании.
3. Виды и своеобразие методов обучения в детском саду.
Практическое задание: описать три игровых приёма, используемых в детском саду на занятии (группа и возраст детей по выбору).
Методические рекомендации: при описании приёмов, ссылаться на классификацию методов в дошкольной педагогике (п.плана№3).
Литература.
1. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Школа-Пресс, 2005.
2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2009.
3. Подласый И.П. Педагогика. – М., Просвещение, 2006.
4.Пастюк О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах. – Ростов – на Дону, Феникс, 2009.
5. Использование периодической печати.
Вариант 7