Тема 6. Формы профессионального педагогического общения

Методические указания по дисциплине

Тема 1. Профессиональное педагогическое общение

Имитационная игра «ЧП на луне» (Цель: развивать интеракционный потенциал играющих, научить принимать коллективные решения, выявить лидерские возможности участников группы).

Имитационная игра на взаимодействие «Воздушный шар» (Цель: учить эффективному взаимодействию, коллективному принятию решений).

Имитационная игра «Необитаемый остров» (Цель: учить эффективному взаимодействию).

Тема 2. Вербальные средства профессионального педагогического общения

Отработка навыков делового взаимодействия. Упражнения по использованию речевых шаблонов для делового взаимодействия.

Анализ речи собеседника по выявлению смыслового подтекста.

Тема 3. Коммуникативные барьеры в профессиональном педагогическом общении

Вербальный шейпинг (Цель: учить использовать речевые средства выразительности).

Имитационная игра «Можем ли мы разговаривать?» (Цель: показать значение личных представлений людей и побудить ленов группы регулярно осведомляться о взглядах и представлениях других людей)

Имитационная игра «Язык бизнеса» (Цель: учить трансформировать речь в зависимости от ситуации в педагогическом общении).

Вербальный тренинг «Кораблик» (Цель: формировать гибкости мышления).

Тема 4. Слушание в профессиональном педагогическом общении

Ролевая игра «Испорченный телефон» (Цель: тренировка передачи информации без искажений, установление причин потери информации);

Упражнение «Приемы активного слушания» (Цель: учить понимать партнеров по общению).

Упражнение «Детектив» (Цель: развивать умения кратко и четко формулировать мысль внимательно слушать, концентрироваться).

Тренинг на вербализацию и перефразирование «Иностранец и переводчик» (Цель: учить взаимодействию партнеров с помощью вербальных средств).

Ролевая игра «Суждение о поведении» (Цель: выработать навыки «описательного» введения; научить распознавать описательные и осуждающие высказывания).

Тренинг на слушание и пересказ (Цель: учить пересказывать содержание текста);

Тренинг «Рисование предмета по словесному описанию» (Цель: развивать умение воспринимать и передавать информацию).

Тема 5. Невербальные средства профессионального педагогического общения

Тренинг «Князь» (Цель: учить проявлять эмпатию и фиксировать сигналы глаз, дыхания, движения мышц лица, тела партнера).

Тренинг «Роковой гипнотизер» (Цель: учить фиксировать невербальные сигналы и мгновенно реагировать на них).

Тренинг на «прочтение» невербальных сигналов (Цель: учить передавать мимикой, жестами, действиями сообщения).

Тема 6. Формы профессионального педагогического общения

Разыгрывание ситуации «Поручение задания учащимся» (Цель: провести беседу с учащимся по поводу поручения учебного задания).

Разыгрывание ситуации «Собеседование с абитуриентом» (Цель: провести беседу с поступающим учится на конкурсной основе; определить соответствие требованиям, выявить лучшего претендента).

Тренинг «Культура телефонного общения» (Цель: формирование культуры телефонного общения).

Тренинг «Деловое совещание» (Цель: учить проводить совещание и принимать в нем участие; принимать коллективное решение).

Ролевая игра «Психологические барьеры при восприятии изменений» (Цель: учить распознавать и реально оценивать факторы, ограничивающие успех в профессионально-педагогической деятельности).

Тренинг «Пресс-конференция» (Цель: учить проводить пресс-конференцию и принимать в ней участие; принимать коллективное решение)

Ситуационно-ролевая игра «Переговоры» (Цель: отработка навыков делового общения в переговорах; урегулирование конфликта; достижение соглашения);

Упражнение-тренинг «Как Вы ответите на эти возражения» (Цель: учить аргументировано излагать свою позицию, владеть техникой ведения своей линии).

Наши рекомендации