Lt;variant> наследственность

<question> В педагогику термин «дидактика» ввел:

<variant> В. Ратке

<variant> Я.А. Коменский

<variant> М.Н. Скаткин

<variant> И.Г. Песталоцци

<variant> Ю. К. Бабанский

<question> Понятие личность характеризует:

<variant> общественную сущность человека

<variant> индивидуальные особенности человека

<variant> природные задатки и способности

<variant> материальное положение человека

<variant> уровень психического развития.

<question> Индивидуальность – это:

<variant> своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость проявляется в чертах темперамента, характера в эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях

<variant> человек, как неповторимый представитель рода

<variant> человек, как субъект социальных отношений

<variant> живое существо, обладающее даром мышления, речи

<variant> человек, как объект социальных отношений

<question> Акселерация

<variant> ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте

<variant>процесс активной деятельности личности

<variant>ускорение формирования интеллекта

<variant>ускоренное умственное развитие

<variant> проявление настойчивости личности в достижении цели.

<question> Традиционные разделы общей педагогики:

<variant> теория воспитания, школоведение, возрастная педагогика, дошкольная педагогика

<variant>общие основы, дидактика, теория воспитания, школоведение

<variant> дидактика, теория воспитания

<variant>общие основы, дидактика, история педагогики

<variant>школоведение, методика обучения, дошкольная педагогика.

<question> Автор книги “Великая дидактика” –

<variant> Я. А. Каменский

<variant> Д.Дистерверг

<variant> Джон Локк

<variant> Ж.Ж. Руссо

<variant>А.С. Макаренко

<question> Педагогика сотрудничества это:

<variant> направление в теории и практике советской педагогики

<variant> научная теория Я.А. Коменского

<variant>форма коллективной работы учащихся

<variant> объект деятельности учителя

<variant> <variant> метод обучения.

<question> Формирование личности:

<variant>процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, идеологических, психологических и т.д.

<variant> воздействие различных условий на людей независимо от сознательной деятельности

<variant> процесс и результат количественных изменений в организме человека

<variant>процесс и результат воспитательной работы, направление на решение конкретных воспитательных задач

<variant> готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретичеcкие действия на основе усвоения знаний

<question> Задачи педагогической науки:

<variant> вскрытие закономерностей обучения и воспитания

<variant> формирование детского коллектива

<variant> изучение духовного развития людей

<variant> исследование человеческой природы

<variant> изучение способностей учащихся

<qestion> В переводе с греческого педагогика означает:

<variant> детовождение

<variant> воспроизведение

<variant> управление

<variant> закрепление

<variant> повторение

<question> Опросный метод исследования:

<variant> интервью

<variant> рассказ

<variant> наблюдение

<variant> дискуссия

<variant> анализ ситуации

<question> Учителем русский учителей называют:

<variant> К.Ушинского

<variant> В.Державина

<variant> А.Макаренко

<variant> Я.Каменского

<variant> И.Пестолоции

<question> Целенаправленный процесс формирования личности

<variant> Воспитание

<variant> Обучение

<variant> Учение

<variant> Преподавание

<variant> Развитие

<question>Объект дидактики:

<variant> Процесс обучения

<variant> Социализация личности

<variant> Связь преподавания и учения

<variant> Развитие личности

<variant> Воспитание личности

<question> Дидактика – это

<variant> Раздел педагогики

<variant> Объект педагогического исследования

<variant> Методология педагогики

<variant> Отрасль педагогической деятельности

<variant> Предмет педагогики

<question> Классный руководитель составляет:

<variant> План воспитательной работы

<variant> Учебный план

<variant> Тематический план

<variant> Календарный план

<variant> План методической работы

<question> Принципы обучения – это:

<variant> Руководящие идеи нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса

<variant> Дидактические закономерности

<variant> Правила, нормы

<variant> Дидактические законы

<variant> Приемы обучения, используемые учителем

<question> Определить содержание образование – значит решить вопрос:

<variant> Чему учить?

<variant> С помощью чего учить?

<variant> Сколько учить?

<variant> Как учить?

<variant> Зачем учить?

<question> Документы, определяющие содержание образования:

<variant> Учебный план, учебная программа, учебные пособия,

<variant> План работы методического объединения учителей-предметников

<variant> Закон «Об образовании»

<variant> Методические рекомендации, учебные пособия

<variant> Устав школы

<question> Управление системой образования в РК происходит на основе:

<variant> Закона об образовании

<variant> Концепции гуманитарного образования

<variant> Концепции этнокультурного образования

<variant> Приходов местных отделов образования

<variant> Законах об языках

<question> Принцип гуманизации характеризует:

<variant> Уважение права человека быть самим собой

<variant> Воспитание аккуратности, бережливости

<variant> Развитие познавательных сил учащихся

<variant> Воспитания трудолюбия

<variant> Вседозволенность

<question> Научная система взглядов о том, чему и как учить:

<variant> Дидактика

<variant> Развитие

<variant> Преподавание

<variant> Воспитание

<variant> Учение

<question> Цель творческого поиска учителя-предметника:

<variant> Совершенствование педагогического процесса

<variant> Повышение престижности школьного обучения

<variant> Внедрение передового опыта

<variant> Выступление на методических совещаниях

<variant> Карьерный рост педагога

<question> Основная форма повышения квалификации учителя:

<variant> Самообразование

<variant> Институты повышения квалификации

<variant> Средства массовой информации

<variant> Курсы информационной грамотности

<variant> методическое объединение

<question1> К принципам государственной политики РК в области образования не относится:

<variant> Отдельное обучение мужчин и женщин

<variant> Равенство прав всех граждан

<variant> Бесплатность общего среднего образования

<variant> Непрерывное образование

<variant> Светлый характер образования

<question1> К группе теоретических методов педагогического исследования не относятся:

<variant> Анкетирование

<variant> Контент-анализ

<variant> Моделирование

<variant> Абстрагирование

<variant> Изучение литературы

<question1> Формирующий эксперимент направлен на:

<variant> Преобразование предмета исследования

<variant> Интерпретацию результатов исследования

<variant> Оформление результатов исследования

<variant> Уточнение терминологии исследования

<variant> Установление исходного состояния характеристик выборочной совокупности

<question1> Традиции коллектива:

<variant> Устойчивые формы коллективной жизни

<variant> Процесс перехода от одной стадии развития к другой

<variant> Практическая цель, способная увлечь и сплотить воспитанников

<variant> Стадия первоначального сплочения

<variant> Путь достижения намеченной цели

<question> Основные характеристики педагогического процесса:

<variant> Целенаправленность, двусторонность, целостность

<variant> Целенаправленность, доступность, прочность

<variant> Целостность, научность, наглядность

<variant> Целенаправленность, длительность, прочность

<variant> Научность, длительность, двусторонность

<question> Методологической основой современной теории обучения являются:

<variant> Теория познания

<variant> Директивные документы по образованию

<variant> Возрастная периодизация обучаемых

<variant> Законы развития общества

<variant> Законы развития природы

<question> Управление коллективом, осуществляемое его членами через самостоятельно выборные органы, называется:

<variant> Самоуправлением

<variant> Выборностью

<variant> Соборностью

<variant> Менеджментом

<variant> Коллективизмом

<question> Объектом управления администрации школы является:

<variant> Педагогический процесс

<variant> Учащиеся и их родители

<variant> Педагоги и учащиеся

<variant> Учебный процесс

<variant> Сотрудники и учителя

<question> Формирование личности:

<variant> Процесс становление человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, идеологических, психологических и т.д.

<variant> Процесс и результат количественных изменений в организме человека

<variant>Процесс и результат воспитательной работы, направление на решение конкретных воспитательных задач

<variant> Воздействие различных условий на людей независимо от сознательной деятельности

<variant> Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоения знаний

<question> Педагогическая ситуация является:

<variant> Элементарной единицей педагогического процесса

<variant> Структурным компонентом педагогического процесса

<variant> Элементарной единицей процесса обучения

<variant> Основой формирования умений и навыков

<variant> Элементарной единицей процесса воспитания

<question> Системность педагогического процесса является:

<variant> Принципом педагогического процесса

<variant> Целью педагогического процесса

<variant> Задачей педагогического процесса

<variant> Содержанием педагогического процесса

<variant> Моделью педагогического процесса

<question> Основные факторы, влияющие на постановку цели воспитания:

<variant> Потребности общества

<variant> Потребности производства

<variant> Уровень цивилизации общества

<variant> Особенности географического местоположения страны

<variant> Политика государства

<question> Педагогическая деятельность как профессия осуществляется в:

<variant> Образовательных учреждениях

<variant> Социальных учреждениях

<variant> Стихийно организованных учреждениях

<variant> На производстве

<variant> В семье

<question> Преподавание:

<variant> Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения

<variant>Деятельность учителя по оказанию помощи ученику при затруднении в процессе учения

<variant> Организация эффективного умения

<variant> Управление процессом перехода от теории к практике

<variant> Самостоятельная деятельность педагога

<question> Не является категорией дидактики:

<variant> Социализация

<variant> Образование

<variant> Обучение

<variant> Преподавание

<variant> Учение

<question> Научное мировоззрение:

<variant> Система норм, ценностей, идеалов и научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем

<variant> Одно из направлений общего образования, содержанием которого является изучение различных дисциплин

<variant> Обоснованная наукой система принципов, реализации которых ведет к успешному решению задач школы

<variant> Система житейских взглядов личности на природу, общество, человека

<variant>Общее представление личности о мире

<question> Самостоятельная учебная работа учащихся:

<variant> Форма учебной деятельности, осуществляемой без непосредственного участия учителя

<variant> Индивидуальная учебная деятельность, осуществляемая на уроке

<variant> Учебная деятельность школьника согласно индивидуальному заданию

<variant> Внеклассная учебная работа

<variant> Выполнение индивидуальных заданий учителя

<question> Наказание – это метод:

<variant> Стимулирования деятельности и поведения

<variant> Достижения дисциплины

<variant> Контроля за поведением воспитанника

<variant> Формирования сознания и деятельности

<variant> Формирования сознания воспитанника

<question1> Определить содержание образования – значит решить вопрос:

<variant> Чему учить?

<variant> Как учить?

<variant> Сколько учить?

<variant> Зачем учить?

<variant> С помощью чего учить?

<question> Организованная деятельность учителя связана с:

<variant> Вовлечением учеников в запланированную работу

<variant> Процессов передачи информации для учеников

<variant> Проверкой знаний учеников

<variant> Конструированием модели предстоящей деятельности

<variant> Созданием действенных стимулов для процесса обучения

<question> Совокупность исторически сложившихся и взаимосвязанных учебно-воспитательных учреждений:

<variant> Система образования

<variant> Всеобщее среднее образование

<variant> Система профессиональной подготовки

<variant> Самообразование

<variant> Непрерывное образование

<question> Основным элементом (клеточкой) педагогического процесса является:

<variant>Педагогическая ситуация

<variant> Метод обучения

<variant> Метод воспитания

<variant> Школьное методическое объединение

<variant> Школьный класс

<question> Принцип гуманизации характеризует:

<variant> Уважение прав человека быть самим собой

<variant> Воспитание аккуратности, бережливости

<variant> Воспитание трудолюбия

<variant> Развитие познавательных сил учащихся

<variant> Вседозволенность

<question> Цель творческого поиска учителя-предметника:

<variant> Совершенствование педагогического процесса

<variant> Внедрение передового опыта

<variant> Выступление на методических совещаниях

<variant> Повышение престижности

<variant> Карьерный рост

<question> Основными приемами самовоспитания является:

<variant> Самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самокоррекция

<variant> Самоприказ, критика, замечания

<variant> Убеждение, внушение, повествованием, доказательство, призывы, самочувствие

<variant> Состязания, показ образцов и приемов, создание ситуаций успеха

<variant> Ситуация доверия, контроля, саморегуляция

<question>К основным понятиям педагогики относятся:

<variant> Воспитание, образование, обучение, педагогический процесс

<variant> Личность, деятельность, обучение

<variant> Воспитание, личность, деятельность

<variant> Воспитание, обучение, развитие

<variant> Воспитание обучение, деятельность

<question>На ученика старших классов наиболее весомое влияние при определении своего отношения к чему-либо оказывает:

<variant> Собственное мнение

<variant> Мнение родителей

<variant> Мнение учителя

<variant> Мнение коллектива

<variant> Мнение товарищей

<question>Основной движущей силой развития личности являются:

<variant> Противоречия

<variant> Методы воспитания

<variant> Наследственность

<variant> Методы самовоспитания

<variant> Принципы воспитания

<question> Развитие коллектива на второй стадии характеризуется тем, что:

<variant> Выделяется актив, способный влиять на коллектив и руководить его деятельностью

<variant> Происходит первоначальное сплочение коллектива

<variant> Коллектив предъявляет требования к учащимся

<variant> Воспитанники недостаточно хорошо знают друг друга

<variant> Педагог предъявляет требования к учащимся

<question>Специальную конструкцию процесса обучения, характер которой обучловлен его содержанием, методами, приемами, средствами обучения и видами деятельности учащихся, называют:

<variant> Формой организации процесса обучения

<variant> Процессом воспитания

<variant> Педагогическим процессом

<variant> Процессом обучения

<variant> Структурой обучения

<question>Третья стадия развития ученического коллектива характеризуется тем, что:

<variant> коллектив предъявляет требования к учащимся, а сами учащиеся к себе и ко всему коллективу

<variant> Дети объединены в первичный коллектив формально и недостаточно знают друг друга

<variant> Педагог предъявляет требования к учащимся

<variant> Учащиеся разобщены

<variant> Выделяется актив, способный влиять и руководить деятельностью коллектива

<question>Органом коллективвного управления деятельностью школы на научной основе является:

<variant> Педагогический совет школы

<variant> Методический совет школы

<variant> Школьное методическое объединение

<variant> Предметное объединение

<variant> Производственное совещание учителей школы

<question> Объектом управления администрации школы является:

<variant> Педагогический процесс

<variant> Учащиеся и их родители

<variant> Педагоги и учащиеся

<variant> Учебный процесс

<variant> Сотрудники и учителя

<question>Этапы процесса усвоения знаний:

<variant> Восприятие, осмысление, понимание, закрепление, применение на практике

<variant>Взгляды, убеждения, идеалы

<variant> Задачи, методы, приемы деятельности

<variant> Умения, навыки, цели

<variant> Диагностика, анализ, исследование

<question> Познавательный интерес, сформированный у учащегося – это:

<variant> Внутренний мотив учебно-познавательной деятельности учащихся

<variant> Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся

<variant> Внешний мотив учебно-познавательной деятельности учащихся

<variant> Потребность учащегося в познании

<variant> Метод поощрения деятельности учащихся

<question> Тактичность - :

<variant> Чувство меры в осуществлении педагогического воздействия на учащихся

<variant> Педагогическое сознание учителя

<variant> Педагогическое мастерство учителя

<variant> Компетенция педагога, сформированная в деятельности

<variant> Самообладание педагога, позволяющее работать эффективно

<question> Позиция педагога – это:

<variant> система его отношений к педагогической деятельности

<variant> его научно-теоретическая подготовка

<variant> его ориентация в различных отраслях науки

<variant> готовность его к педагогической деятельности

<variant> его умение планировать процесс обучения

<question> Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке – это:

<variant> текущий контроль

<variant> тематический контроль

<variant> итоговый контроль

<variant> промежуточный контроль

<variant> закономерность обучения

<question> Воспитание положительного отношения к окружающей природной среде, ответственности за ее сохранение:

<variant> Задача экологического воспитания

<variant> Задача нравственного воспитания

<variant> Задача трудового воспитания

<variant> Задача гражданского воспитания

<variant> Задача экономического воспитания

<question> Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

<variant> Как учить?

<variant> Зачем учить?

<variant> Чему учить?

<variant> Когда учить?

<variant> Где учить?

<question> Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития, - это:

<variant> Физическое воспитание

<variant> Профессиональный спорт

<variant> Валеология ( лечебная педагогика)

<variant> Подготовка спортсмена

<variant> Закаливание

<question> К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессов обучения, относятся:

<variant> Программирование обучения

<variant> Личностно-ориентированные технологии

<variant> Проблемное обучение

<variant> Игровые технологии

<variant> Традиционное обучение

<question> Предмет дидактики:

<variant> процесс взаимосвязанных преподавания и учения

<variant> формирование разносторонне и гармонически развитой личности

<variant> воспитание человека

<variant> образование человека

<variant> развитие конкурентоспособной личности

<question> Метод обучения, относящийся к группе практических

<variant> Упражнение

<variant> Иллюстрация

<variant> Объяснения

<variant> Демонстрация

<variant> Рассказ

<question> Действующий закон «Об образовании» в РК был принят в:

<variant> 2007 г.

<variant> 2001 г.

<variant> 1997 г.

<variant> 1993 г.

<variant> 1999 г.

<question> Модель воспитания личности основанная на философской концепции взаимодействия с личностью и уважения ее уникальности:

<variant> Гуманистическая

<variant> Авторитарная

<variant> Прагматическая

<variant> Идеалистическая

<variant> Технократическая

<question> Гуманизации педагогики и педагогического процесса не способствует:

<variant> Авторитарность педагога

<variant> Уважение и любовь к детям

<variant> Оптимизм и вера возможности и способности воспитанника

<variant> Терпимость педагога

<variant> Сотрудничество педагога и учащегося

<question> Метод самовоспитания:

<variant> Перенос себя в положение другого человека

<variant> Поощрение и наказание

<variant> Контроль за поведением школьника

<variant> Формирование здорового общественного мнения

<variant> Создание положительных традиций в коллективе

<question> Педагогические умения учителя представляют собой:

<variant> Совокупность различных действий учителя

<variant> Изучение личности школьников

<variant> Воспитательные ситуации

<variant> Решение задач

<variant> Дидактическое умение

<question> Педагогика:

<variant> Наука о воспитании человека

<variant> Изучает закономерности развития ребенка

<variant> Рассматривает проблемы профессионального становления личности

<variant> Занимается изучением вопросов развития подрастающего поколения

<variant> Это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения

<question> Для какой возрастной группы детей характерным является завершение полового созревания?

<variant> Старший школьный возраст

<variant> Средний школьный возраст

<variant> Средний дошкольный возраст

<variant> Предшкольный возраст

<variant> Старший дошкольный возраст

<question> Закономерности развития и функционирования образовательных и воспитательных систем в различных странах изучает:

<variant> Сравнительная педагогика

<variant> Педагогика школы

<variant> Социальная педагогика

<variant> Специальная педагогика

<variant> История педагогики

<question> Эмоциональный компонент мировоззрения

<variant> Чувства, переживания

<variant> Осознанное понимание окружающего мира

<variant> Знания, взгляды, убеждения

<variant> Последовательный компонент

<variant> Поступки, действия, отношения

<question> Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников -

<variant> поручение, упражнение, создание воспитывающей ситуации, приучение, требование

<variant> приказ, запрет, указание

<variant> замечания, порицание, неодобрение, выговор, лишение удовольствия, лишение прав

<variant> самостоятельное проведение учащимися экспериментов

<variant> совет, доверие, недоверие, просьба, намек, условие, обсуждение

<question> Закономерность воспитания:

<variant> Адекватное отражение объективных характеристик и взаимосвязей, проявляющихся в ходу воспитательного процесса

<variant> Условия и предпосылки воспитательного процесса

<variant> Варианты организации конкретного воспитательного процесса

<variant> Общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах

<variant> Управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел

<question> Повышение методического уровня учителей – это функция:

<variant> Методического совета школы

<variant> Педагогического совета школы

<variant> Родительского комитета школы

<variant> Попечительского совета школы

<variant> Органов самоуправления школы

<question> Годовой план учебно-воспитательной работы школы:

<variant> Утверждается на педагогическом совете школы

<variant> Утверждается Министерством образования и науки

<variant> Утверждается директором школы

<variant> Утверждается на методическом объединении школы

<variant> Утверждается городским отделом образования

<question> Мониторинг педагогического процесса – это:

<variant> Отслеживание динамики его развития

<variant> Определение квалификации учителей

<variant> Определение количества учащихся

<variant> Выявление его состояния на данный момент

<variant> То же самое, что и управление

<question> Закономерности педагогического процесса:

<variant> Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями

<variant> Требования к организации педагогического процесса

<variant> Условия педагогического процесса

<variant> Правила осуществления педагогического процесса

<variant> Следствия принципов педагогического процесса

<question> Воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде - задача

<variant> экологического воспитания

<variant> экономического воспитания

<variant> нравственного воспитания

<variant> гражданского воспитания

<variant> трудового воспитания

<question> К основным компонентам педагогического процесса не относятся:

<variant> Подготовка учителя

<variant> Задачи образования

<variant> Формы образования

<variant> Содержание образования

<variant> Цель образования

<question> Учитель не обязан знать:

<variant> Уголовный кодекс РК

<variant> Устав школы

<variant> декларацию прав ребенка

<variant> Закон об образовании

<variant> Конституцию РК

<question> Что из перечисленного не относится к функциям контроля:

<variant> Системообразующая

<variant> Стимулирующая

<variant> Диагностическая

<variant> Образовательная

<variant> Воспитательная

<question> Метод стимулирования поведения школьников:

<variant> Поощрение

<variant> Упражнение

<variant> Приучение

<variant> Убеждение

<variant> Создание воспитывающей ситуации

<question> Регулярное выполнение домашнего задания не способствует:

<variant> Снижению успеваемости

<variant> Закреплению изученного материала

<variant> Воспитанию трудолюбия

<variant> Систематизации знаний

<variant> Углубленному освоению знаний

<question> Функции обучения:

<variant> Образовательная, воспитательная и развивающая

<variant> Обучающая, воспитательная и развивающая

<variant> Образовательная, обучающая, развивающая

<variant> Развивающая, корректирующая, воспитательная

<variant> Обучающая, направляющая, развивающая

<question> Контроль за знаниями учащихся не бывает:

<variant> разовым

<variant> итоговым

<variant> текущим

<variant> промежуточным

<variant> периодическим

<question> Движущие силы педагогического процесса -

<variant> Объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе

<variant> Внедрение результатов исследований в практику

<variant> Педагоги – новаторы, совершенствующие процесс

<variant> Педагогические исследования

<variant> Передовой педагогический опыт

<question> Соревнование, поощрение, наказание – это методы:

<variant> Стимулирования деятельности и поведения

<variant> Формирования опыта поведения и деятельности

<variant> Формирования самосознания

<variant> Формирования сознания

<variant> Формирования культуры поведения

<question> Совокупность исторически сложившихся взаимосвязанных учебно-воспитательных учреждений и преемственных образовательных программ:

<variant> Система образования

<variant> Система профессиональной подготовки

<variant> Непрерывное образование

<variant> Процесс самообразования

<variant> Всеобщее среднее образование

<question> Мотивы учения:

<variant> Внутренне побуждение ученика к активной учебной деятельности, к продуктивному познанию

<variant> Отрицательное отношение к окружающей действительности

<variant> Активная включенность обучаемого в учебный процесс

<variant> Задатки школьника, проявляющиеся и развивающиеся в ходе его учебной деятельности

<variant> Безразличие учащегося к учебным занятиям

<question> Решающий фактор формирования личности:

<variant> Деятельность

<variant> Микросхема

<variant> Товарищи

<variant> Средства массовой информации

<variant> Макросреда

<question> Либеральный стиль общения характеризуется тем, что:

<variant> Учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам. коллегам

<variant> Доминируют диалогические формы общения учителя с учащимися

<variant> Отсутствует направленное содействие учителя

<variant> Осуществляется совместная творческая деятельность с учащимися

<variant> Учитель творчески подходит к своей деятельности

<question> Педагогические особенности:

<variant> Совокупность личностных качеств педагога, направленных на осуществление профессиональной деятельности

<variant> Результат эмпирического опыта учителя

<variant> Показатель педагогического мастерства учителя, сформированного в его профессиональной деятельности

<variant> Мера профессионализма учителя, свидетельствующая о качестве его профессиональной деятельности

<variant> Совокупность качеств, определяющих личностный рост учителя

<question> Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качестве личности - это:

<variant> Социализация

<variant> Воспитание

<variant> Развитие

<variant> Формирование

<variant> Становление личности

<question> Целенаправленное воспитание педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте:

<variant> Наблюдение

<variant> Опросные методы

<variant> Эксперимент

<variant> Интервьюирование

<variant> Беседа

<question1> Анкетирование:

<variant> Сбор вербальной информации на основе опосредованного взаимодействия исследователя и респондента

<variant> Знание о деятельности учащихся в школе, накопленное исследователем в экспериментальной деятельности

<variant> Познание явлений субъектом с помощью органов осязания

<variant> Специально организованное целенаправленное восприятие объекта исследования

<variant> Обработка исследователем полученной эмпирической информации для выявления статистически подтвержденных выводов

<question> Соревнование – это:

<variant> Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников

<variant> Игра, которая способствует развитию личности и в которой определяется победитель

<variant> Метод установления превосходства одних воспитанников над другими в какой-либо развивающей их деятельности

<variant> Стремление личности к приоритету в осуществляемой им деятельности любыми путями

<variant> Способ воспитания, ведущий к закреплению результатов, достигнутых воспитанниками в какой-либо деятельности

<question> Социетарная модель воспитания -

<variant> Воспитание, базирующееся на истинности только определенной системы ценностей (коммунистической, религиозной и т.д.)

<variant> Воспитание, основанное на взаимодействии с личностью и уважении ее уникальности

<variant> Система воспитания, предполагающая жесткое управление и контроль за воспитанником, технологичность педагогического процесса

<variant> Обучение практико-ориентированным знаниям и умениям

<variant> Воспитание, ориентированное на развитие заложенных в душе личности вечных и неизменных целей

<question> Личностно-ориентированное воспитание – это:

<variant> Воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса

<variant> Воспитательная система, при которой происходит формирование образа хорошо обученного, воспитанного, интеллигентного человека

<variant> Целенаправленный и организованный процесс формирования личности

<variant>Система закономерностей, действующих в определенной области

<variant> Специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников

<question> Учебно-нормативные документы, определяющие содержание деятельности общеобразовательной школы:

<variant> Типовое положение о средней общеобразовательной школе, Устав школы, учебные планы, учебные программы, годовой план работы школы.

<variant> Конвенция ООН «О правах ребенка».

<variant> Закон об образовании Республики Казахстан, учебные планы, учебные программы, классный журнал

<variant> Учебные планы, учебные программы, Устав школы, поурочные планы учителей.

<variant> Конституция Республики Казахстан.

<question> Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с:

<variant> Анализа работы школы за истекший год.

<variant> Определения основных направлений воспитательной работы.

<variant> Определения ответственных за осуществление различных направлений работы школы.

<variant> Анализа работы школы за истекший год.

<variant> Планирования основных мероприятий.

<variant> Формулировки задач учебно-воспитательной работы.

<question> Основополагающие требования, которые должны соблюдаться при осуществлении управления:

<variant> Принципы управления.

<variant> Условия управления.

<variant> Методы управления.

<variant> Закономерности управления.

<variant> Этапы управления.

<question> Укажите группу основных категорий дидактики:

<variant> Учение, знания, преподавание, умения, образование

<variant> Гуманизм, взгляд, аспект, общество, идея.

<variant> Предмет, объект, гипотеза, цель, методы обучения.

<variant> Идеология, менталитет, мировоззрение

<variant> Убеждение, воспитание, наказание, поощрение, нравственность.

<question> Правильного соотношения между конкретным и абстрактным требует принцип:

<variant> научности

<variant> сознательности

<variant> доступности

<variant> наглядности

<variant> прочности

<question> Метод обучения при котором имитируются практические ситуации:

<variant> Деловая игра

<variant> Урок.

<variant> Круглый стол.

<variant> Диспут.

<variant> Дискуссия.

<question> Развитие педагогики как науки определено:

<variant> Объективной потребностью в подготовке человека к жизни.

<variant> Заботой родителей о счастье детей.

<variant> Повышением роли воспитания в общественной жизни

<variant> Биологическим законом сохранения рода.

<variant> Прогрессом науки

<question> Диктант:

<variant> Метод контроля.

<variant> Процесс проверки.

<variant> Метод учения.

<variant> Элемент урока.

<variant> Форма организации процесса обучения.

<question> Создателем классно-урочной системы обучения является:

<variant> Я.А.Коменский

<variant> К.Д.Ушинский

<variant> Платон

<variant> В.А.Сухомлинский.

<variant> Сократ

<question> Эффективность правовового воспитания зависит от степени:

<variant>сформированности правого сознания

<variant>строгости наказания за нарушение законов

<variant>потребности в соблюдении законов

<variant>сформированности правовых знаний

<variant>контроля общества за соблюдением законов.

<question> Предметом педагогики является:

<variant>Целостный педагогический процесс

<variant>Ученический коллектив.

<variant> Семья.

<variant>Ребенок.

<variant>Коллектив учителей

<question> Форма организации обучения, связанная с выходом за рамки школы.

<variant> Учебная экскурсия

<variant>Факультатив.

<variant>Лабораторная работа

<variant> Практикум.

<variant>Урок.

<question> Автор понятий перемена, каникулы и урок

<variant>Я.А.Коменский

<variant>А.С.Макаренко

<variant> К.Д.Ушинский

<variant>Ф.Фребель.

<variant>Платон

<question> Сущность воспитания:

<variant>Взаимосвязанная деятельность педагога и воспитанников, направленная на развитие личности и коллектива

<variant>Повседневное наблюдение педагога за поведением ученика при осуществлении им различных видов деятельности.

<variant>Умелое применение педагогом требований к воспитаннику.

<variant> Целенаправленный процесс формирования личности воспитанника педагогом.

<variant> Целенаправленно осуществляемая педагогом совокупность форм и методов воспитания

<question> Отношение:

<variant> Связь, устанавливающаяся между людьми и окружающим миром.

<variant> Поведение человека.

<variant> Осознание получаемых знаний.

<variant> Понимание проблем современного мира.

<variant> Убеждение личности.

<question> Педагогика воздействия на личность, где ученик (воспитанник) является объектом педагогического воздействия, а целью выступают знания, умения и навыки – это...

<variant> Авторитарная педагогика.

<variant> Гуманистическая педагогика.

<variant> Возрастная педагогика.

<variant> Социальная педагогика.

<variant> Педагогика ценности.

<question> Предназначение педагога это:

<variant>Осуществление педагогической деятельности

<variant>Воспитать человека.

<variant>Дать знания учащимся.

<variant>Формирование умений и навыком.

<variant>Формирование нравственных качеств человека.

<question> Специальность – это:

<variant> Вид занятий в рамках конкретной профессии

<variant>Уровень подготовленности кадров.

<variant>Приобретенные навыки самообразования.

<variant> Совокупность функций учителя.

<variant>Форма досуговой деятельности.

<question> Наиболее эффективный стиль общения учителя с учениками:

<variant> Любой из вышеперечисленных в зависимости от ситуации.

<variant>Авторитарный.

<variant> Либерально-демократический.

<variant>Либеральный.

<variant> Демократический.

<variant> Любой из вышеперечисленных в зависимости от ситуации.

<question> Функции педагогики:

<variant>Научно-теоретическая, прогностическая, практическая.

<variant>Определение принципов обучения и воспитания.

<variant> Изучение передового педагогического опыта.

<variant>Раскрытие закономерностей обучения и воспитания.

<variant> Проведение педагогических исследований, внедрение их результатов в практику.

<question> Педагогика – это:

<variant> Наука о воспитании человека.

<variant> Прикладная наука, направляющая свои усилия на оперативное решение возникающих в обществе проблем образования.

<variant> Это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения

<variant> Наука о подрастающем человеке.

<variant> Наука, изучающая вопросы обучения и развития подрастающего поколения.

<question> Биологический и духовный рост личности в процессе жизни и деятельности – это:

<variant>Формирование.

<variant>Преемственность.

<variant>Воспитание.

<variant>Образование.

<variant>Развитие.

<question> Основные принципы воспитания:

<variant>Общественная направленность, связь с жизнью и трудом, опора на положительное, гуманизация, единство воспитательных воздействий

<variant>Педагогическое взаимодействие, личностный подход, коллективность.

<variant> Общественная направленность, педагогическое взаимодействие, развитие, подготовка к труду.

<variant> Общественная направленность, комплексность, равнозначность, единство требований, личностный подход, развитие чувств.

<variant> Общественная направленность, коллективность, объективность и независимость, нравственность, подготовка к труду, физическое развитие.

<question>Усвоение понятий, фактов, теории, закономерностей:

<variant> Показатели сформированности знаний

<variant> Показатели сформированности качеств личности.

<variant> Показатели сформированности навыков.

<variant> Показатели сформированности умений.

<variant> Критерии воспитанности.

<question>Функции педагогического процесса:

<variant> Образовательная, развивающая, воспитательная.

<variant> Теоретическая, прогностическая, организующая.

<variant> Оценочная, информационно-отражательная.

<variant> Коммуникативная, гностическая, рефлексивная.

<variant> Ориентационно-регулятивная, оценочная

<question>Объект педагогического анализа:

<variant> Урок, воспитательные мероприятия.

<variant> Работы школы с родителями.

<variant> Деятельность учителя, деятельность ученика.

<variant> Личность учителя, личность ученика.

<variant> Школьная документация.

<question>Систематическое, планомерное, сознательное взаимодействие субъектов управления различных уровней:

<variant> Управление системой образования

<variant> Планирование системы образования.

<variant> Стимулирование образования.

<variant> Прогнозирование образования.

<variant> Диагностирование образования.

<question>Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления:

<variant> Принципы управления

<variant> Закономерности управления.

<variant> Этапы управления.

<variant> Методы управления.

<variant> Условия управления.

<question>Научное мировоззрение – это:

<variant> Система взглядов, убеждений, идеалов личности об окружающем мире и месте человека в нем.

<variant> Одно из направлений общего образования, содержанием которого является изучение различных дисциплин.

<variant> Сознание человека.

<variant> Совокупность познавательных способностей и умений человека, проявляющихся в процессе адаптации к окружающему миру.

<variant> Обоснованная наукой система принципов, реализация которых ведет к успешному решению задач школы.

<question>Метод обучения при котором имитируются практические ситуации:

<variant> Деловая игра

<variant> Диспут.

<variant> Урок

<variant> Дискуссия

<variant> Круглый стол.

<question>Система образования Республики Казахстан функционирует в настоящее время на основе закона «Об образовании»:

<variant> 2007 г.

<variant> 2009 г.

<variant> 1990 г.

<variant> 1999 г.

<variant> 2001 г.

<question>Предмет педагогики:

<variant> Педагогический процесс.

<variant> Преемственность.

<variant> Эксперимент.

<variant> Обучение.

<variant> Вся окружающая педагогическая действительность.

<variant> Педагогический процесс.

<question>Документы, определяющие содержание образования:

<variant> Учебный план, учебная программа

<variant> Методические рекомендации, учебные пособия.

<variant> Методические рекомендации.

<variant> Закон «Об образовании».

<variant> Календарный план, поурочный план.

<question>Предметом дидактики является:

<variant> Процесс обучения и его закономерности.

<variant> Принципы обучения.

<variant> Воспитание, его содержание, формы и методы.

<variant> Непрерывное образование в совокупности отдельных уровней.

<variant> Педагогическое мастерство

<question>Воспитание, окружающая среда, наследственность, собственная деятельность:

<variant> Основные факторы развития личности

<variant> Принципы развития личности.

<variant> Закономерности развития личности.

<variant> Педагогические условия развития личности

<variant> Педагогические средства развития личности

<question>Способ достижения цели и задач обучения:

<variant> Метод обучения

<variant> Методика обучения

<variant> Принцип обучения

<variant> Форма обучения

<variant> Содержание образования

<question>К группе методов стимулирования поведения и деятельности учащегося относятся:

<variant> Поощрение.

<variant> Беседа.

<variant> Упражнение.

<variant> Приучение.

<variant> Внушение.

<question>Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

<variant> Как учить?

<variant> Когда учить?

<variant> Чему учить?

<variant> Где учить?

<variant> Зачем учить?

<question>Закономерности педагогического процесса:

<variant> Объективные, повторяющиеся, устойчивые связи между педагогическими явления.

<variant> Правила педагогического процесса.

<variant> Принципы педагогического процесса.

<variant> Требования к организации педагогического процесса.

<variant> Нормы педагогического процесса.

<question>Существенным новообразованием личности в возрасте 11-15 лет является:

<variant> Стремление к «взрослости»

<variant> Произвольность познавательных процессов.

<variant> Деятельность

<variant> Эгоцентризм мышления

<variant> Ориентация в оценке фактов и явлений на мнение учителя

<question>К гуманистическим качествам личности учителя относится:

<variant> Нравственность, уважение к достоинству человека.

<variant> Приветливость, доброта.

<variant> Артистичность, злость.

<variant> Чувство юмора, радостность.

<variant> Внешняя приветливость.

<question>Деятельность, в которой творчество как доминирующий компонент входит в структуру либо ее цели, либо способов:

<variant> Творческая.

<variant> Организаторская

<variant> Познавательная

<variant> Самообразовательная

<variant> Воспитательная

<question>Качество учителя, когда он постигает эмоциональное состояние учащегося в форме сопереживания, называется:

<variant> Эмпатия.

<variant> Коммуникативность

<variant> Творческость

<variant> Общительность

<variant> Жалость

<question>Педагогика – это наука о:

<variant> Воспитании, образовании, обучении

<variant> О формировании личности.

<variant> Обучении и образовании.

<variant> О методах воспитании

<variant> Закономерностях развития ребенка.

<question>Время выделения педагогики в самостоятельную науку:

<variant> 17 век

<variant> 20 век

<variant> 19 век

<variant> 18 век

<variant> 16 век

<question>В систему педагогических наук не входит:

<variant> Психология.

<variant> Педагогика высшей школы.

<variant> Теория воспитания.

<variant> Теория обучения.

<variant> Дошкольная педагогика.

<question>Нестандартные формы учебных занятий:

<variant> Урок-конференция, урок-концерт, интегрированный урок.

<variant> Контрольная работа, проблемная беседа, модульное обучение.

<variant> Комбинированный урок, урок проверки полученных знаний.

<variant> Урок закрепления знаний, урок формирования умений и навыков.

<variant> Урок усвоения знаний, обобщающий урок по теме.

<question>Учебник выполняет следующие функции:

<variant> Развивающую, воспитательную, обучающую.

<variant> Воспитательную, формирующую, конструктивную

<variant> Тренировочную, контроль-координирующую.

<variant> Коммуникативную, организаторскую, мотивационную.

<variant> Мотивационную, информационную, тренировочную

<question>Метод воспитания -

<variant> Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведения

<variant> Метод руководства развитием

<variant> Метод управления развитием

<variant> Форма воспитания.

<variant> Средство воспитания.

<question>Не является формой взаимодействия школы и семьи:

<variant> Совместные чтния литературы

<variant> Туристические походы.

<variant> Спортивные мероприятия.

<variant> Кружковая работа.

<variant> Родительское собрание.

<question>Повышение методического уровня учителей – это функция:

<variant> Методического совета.

<variant> Педагогического совета.

<variant> Органов самоуправления.

<variant> Родительского комитета

<variant> Совета школы.

<question>Аттестация учителей проводится с целью:

<variant> Выявления реального уровня их профессионального мастерства

<variant>Диагностики педагогической деятельности.

<variant>Самообразовательной работы учителей.

<variant>Совершенствования теоретической подготовки учителя.

<variant>Методической подготовки учителей.

<question>Сущность педагогического анализа заключается в:

<variant> Изучении состояния и тенденции развития педагогического процесса, в оценке результатов и выработка рекомендации

<variant>Повышении уровня знаний учащихся, сформированности их умений и навыков.

<variant>Выявлении недостатков в работе учителей.

<variant>Установлении обратной связи между администрацией и учителями.

<variant> Установлении сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями учащихся.

<question>Учебную деятельность человека как неотъемлемую и естественную составную часть его

образа жизни провозглашает:

<variant> Концепция непрерывного образования

<variant> Концепция развития

<variant> Концепцяи адаптивного образования.

<variant> Концепция деятельности.

<variant> Концепция прагматического образования.

<question>Книга Макаренко А.С. о воспитании в семье:

<variant> Книга для родителей.

<variant> Нестандартный ребенок.

<variant> Материнская школа.

<variant> Эмиль, или О воспитании.

<variant> Великая дидактика

<question>Деятельность, выраженная единством чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности называется:

<variant> Познавательной.

<variant>Игровой.

<variant> Практической.

<variant>Трудовой

<variant>Самостоятельной

<question>Основным результатом педагогической деятельности является:

<variant>Обученность, воспитанность, развитость личности воспитуемого.

<variant>Хроший психологический климат в педагогическом коллективе

<variant>Хорошее здоровье педагогов

<variant>Лучшие показатели

<variant> Отличные оценки учащихся.

<question>Заранее прогнозируемые результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни:

<variant>Цель и задачи воспитания.

<variant>Средства и методы воспитания.

<variant>Прием и правила воспитания.

<variant>Метод и условия воспитания.

<variant>Формы воспитания.

<question>Основные нормативные документы, где отражено содержание образования:

<variant>Учебный план, учебные программы, учебники

Наши рекомендации