Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе для самостоятельной работы обучающихся
1. Изучение темы «Нормы делового этикета»
1. Осуществите поиск источников информации, используя поисковые системы сети Интернет и электронные каталоги библиотек.
2. Оцените значимость и характер источника.
3. Просмотрите предлагаемый в источнике материал и оцените его соответствие / несоответствие теме.
4. Изучите содержание и проведите смысловой анализ текста.
5. Составьте конспект, отражающий значимую информацию.
6. Оцените конспект с точки зрения адекватности теме, ясности и краткости. В случае необходимости скорректируйте конспект.
7. Отрепетируйте сообщение, которое вы представите членам учебной группы на основе вашего конспекта.
2. Чтение научного текста:
1. Познакомиться в целом с содержанием источника информации:
а) чтение аннотации источника;
б) чтение вступительной статьи;
в) просматривание оглавления;
г-е) чтение источника с применением стратегии, соответствующей заданию (просмотровое, поисковое, изучающее чтение);
г-е) работа со словарем с целью выяснения значений незнакомых понятий и слов;
г-е) запись лексических единиц терминологического характера в ваш словарь профессиональных терминов.
Составление аннотации к статье
1. Прочитайте статью и выявите существенные элементы ее содержания: тему, гипотезу, суть проведенного исследования и его результаты. Во время прочтения рекомендуется выделять в тексте данные ключевые элементы. Ставьте пометки на полях и выделяйте в тексте важные места.
2. Постарайтесь пересказать содержание статьи кому-либо, кто с ней не знаком. Можете ли вы это сделать?
3. Напишите аннотацию. Аннотация должна в сокращенной форме передавать суть и основное содержание статьи. Избегайте копирования отдельных фраз из статьи для составления аннотации – старайтесь передать содержание своими словами.
4. Проверьте аннотацию. Попросите кого-либо, кто не знаком с данной статьей, прочитать ваш черновик аннотации и попросите его / ее описать статью своими словами – это поможет вам понять не упустили ли вы что-то важное и адекватно ли передали в аннотации содержание статьи.
Публичное выступление.
Для планирования публичного выступления целесообразно использовать рекомендации, представленные в учебном пособии Williams E.J. Presentations in English. – Macmillan Education, 2008.
Содержанием доклада является освещение проблемы научного исследования магистранта. Следует обозначить цель исследования, его актуальность, сферу применения результатов.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для самостоятельной работы обучающихся:
а) основная литература
- Ромашина С.Я., Андронова Р.Е., Апарина Ю.И., Губанова Л.В., Межина А.В. Facilitation in the system of education Фасилитация в системе образования): уч.-метод. пособие. – М.: МГПУ, 2014.
- Ромашина С.Я. English Glossary on Psychology Terms = Словарь психологических терминов / С. Я. Ромашина, Р. Е. Андронова, Л. В. Губанова. – M. : МГПУ, 2013. – 103 с.
- Языкова, Н.В. USA Education Reader: High School and College Culture : кн. для чтения / Н. В. Языкова, И. Н. Столярова, Е. С. Луткова ; Департамент образования г. Москвы, Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы " Моск. гор. пед. ун-т" (ГБОУ ВПО МГПУ), Ин-т иностранных языков. – М. : МГПУ, 2012. – 184 с.
б) дополнительная литература
- Mascull B. Business vocabulary in use. – Cambridge: Cambridge University Press, 2002.
- McCarthy M., O’Dell F. Academic vocabulary in use. – Cambridge: Cambridge University Press, 2008.
- Rodgers D. English for International Negotiations. A Cross-cultural Case Study Approach. Cambrige University Press, 2006.
- Watson-Delestree A. Basic Telephone Training. – Language Teaching Publications, 2005.
- Williams E.J. Presentations in English. – Macmillan Education, 2008.
в) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса и программное обеспечение
Использование информационных ресурсов Интернета в очной и заочной форме. Обучение в дистанционной форме. Технология обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, а также обеспечивает каждому магистранту участие в международных учебных, исследовательских проектах, телеконференциях, дискуссиях.
Электронная почта, электронные библиотеки.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Интернет-ресурсы:
http://www.businessenglishsite.com/ - сайт содержит ресурсы по теме «Деловой этикет» и «Стратегии эффективной коммуникации»
http://www.cyborlink.com/ - сайт содержит ресурсы по теме «Деловой этикет» и «Стратегии эффективной коммуникации»
http://www.delo-angl.ru/?page_id=15 - сайт содержит ресурсы по теме «Деловой этикет» и «Стратегии эффективной коммуникации»
www.linguee.ru - онлайн-переводчик научных терминов, прилагающий подборку фрагментов научных работ, содержащих данный или близкий термин и позволяющий, таким образом, подобрать наиболее точное соответствие.
www.macmillanpracticeonline.com/search/search?q=in+company – практические задания, направленные на овладение навыками делового общения
www.worldbusinessculture.com - сайт содержит ресурсы по теме «Деловой этикет» и «Стратегии эффективной коммуникации»
12. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Учебная и научная деятельность магистрантов по освоению дисциплины сопровождается:
· работой с научными изданиями в печатной и электронной формах (периодикой, монографиями);
· презентациями по различным аспектам и проблемам курса;
· наличием в библиотеке пособий, указанных в списке основной литературы, наличием в кабинете для занятий доски, аудиосистемы (магнитофона, CD-проигрывателя или др.), компьютеров и проекционного оборудования.
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт педагогики и психологии образования
Кафедра филологических дисциплин
и методики их преподавания в начальной школе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Педагогические основы коммуникаций в образовательной среде»
Направление подготовки
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки
Педагогика и психология образования
Москва
2016
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, проект
Разработчик:
ГАОУ ВО МГПУ доцент Вачкова Светлана Николаевна
Эксперты:
ГАОУ ВО МПГУ доцент Богданова А.В.
ГАОУ ВО МГПУ профессор Боровская Е.Р.
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе
Протокол № ____ от «_____» _______________ 2016 г.
Заведующий кафедрой: д.пед.н., доцент Вачкова Светлана Николаевна
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий выпускающей кафедрой д.пед.н., профессор Данилюк Александр Ярославович
Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом института педагогики и психологии образования
Протокол № ____ от «_____» _______________ 2016 г.
Директор института д.пед.н., д.пс.н.,
профессор Савенков Александр Ильич
1. Цели и задачи освоения дисциплины:
Цели курса:курс «Педагогические основы коммуникаций в образовательной среде» призван обеспечить будущим магистрам овладение основами коммуникаций в современной образовательной среде, стратегией практического использования средств информатизации в сфере образования, вообще, и в конкретной сфере профессиональной деятельности, в частности с использованием информационных и коммуникационных технологий.
Задачи курса:
- формирование представления о роли и месте коммуникаций в образовательной среде;
- освоение принципов и методов построения информационно-образовательной среды обучения;
- формирование навыков и умений применения современных методов и приемов для поиска, обработки, анализа и хранения ресурсов, а также представления об областях эффективного применения средств информатизации образования;
- формирование знаний о требованиях, предъявляемых к средствам информатизации образования, основных принципах и методах оценки их качества;
- выработка у педагогов устойчивой мотивации к освоению основ коммуникации, в том числе с использованием информационной образовательной среды;
- формирование профессиональной ИКТ-компетентности.
информационных и коммуникационных технологий в образовании.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Педагогические основы коммуникаций в образовательной среде» относится к базовой части цикла профессиональных дисциплин (М2.Б.2).
Освоение данной дисциплины опирается на компетенции, формируемые дисциплинами базовой части цикла общенаучных дисциплин «Современные проблемы педагогики и образования», «Методология и методы научного исследования», дисциплинами вариативной части этого цикла «Современные концепции и технологии начального образования» и «Личность младшего школьника в воспитательном процессе», а также на компетенции, формируемые при изучении дисциплины «Инновационные процессы в образовании» из базовой части цикла профессиональных дисциплин.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:
обобщенные трудовые функции: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ; педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
трудовые функции: психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ; развивающая деятельность;
трудовые действия:
разработка и реализация личностной и метапредметной составляющей мониторинга результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных федеральными государственными образовательными стандартами; применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка; ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способность использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);
- владение современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);
- способность выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПК-39);
- способность представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40).
В результате изучения дисциплины магистрант должен:
знать:
- способы формирования ресурсно-информационных баз для решения профессиональных задач;
- характер использования информационных технологий для расширения базы знаний и умений, необходимых для реализации практической деятельности;
- формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов в том числе, на основе информационных технологий;
- предпосылки, факторы и закономерности просветительской деятельности;
уметь:
- формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач;
- систематизировать, обобщать, анализировать информационные технологии с целью приобретения новых знаний и умений, необходимых в практической деятельности;
- подбирать, создавать и апробировать отдельные контрольно-измерительные материалы, в том числе, на основе информационных технологий;
- сравнивать различные модели просветительской деятельности, анализировать итоги и прогнозировать развитие просветительской деятельности конкретного образовательного учреждения;
- формировать образовательную (культурную) среду; оценивать результаты ее формирования; использовать имеющиеся возможности образовательной и социальной среды, а также проектировать информационные среды для обеспечения развития методического сопровождения деятельности педагогов.
1. владеть:
- методами и приёмамиформирования ресурсно-информационных баз для решения профессиональных задач;
- способностью применять различные информационные технологии в процессе сбора необходимого теоретического и практического материала для осуществления непосредственной и опосредованной профессиональной деятельности;
- механизмами проектирования контрольно-измерительных материалов в информационно-коммуникационной среде;
- способами преобразования и совершенствования образовательной среды в рамках реализуемых стратегий просветительской деятельности;
- приемами формирования художественно-культурной среды; приемами анализа результата и процесса формирования художественно-культурной среды.