Примерная тематика презентаций, магистерских диссертаций

Комплекс профессиональных способностей вузовского преподавателя

Гуманизация учебно-воспитательного процесса в высшей школе

Высшая школа в условиях меняющегося общества

Применение методов математической статистики для обработки результатов педагогических исследований

Университеты как центры культурно-образовательного пространства

Правовые основы функционирования вуза

Мотивы и стимулы в непрерывном образовании

Мировоззренческие представления и идеалы студентов

Социальный портрет современного студента

Неформальное общение студенческой молодёжи

Адаптация студента и его жизнедеятельность в вузе

Закономерности и принципы обучения в вузе и их характеристика

Содержание вузовского образования в историческом аспекте

Вузовская лекция в системе обучения студентов

Система практической подготовки студента в вузе

Самостоятельная работа студента как подготовка к исследовательской деятельности

Модульное (проблемное, контекстное) обучение в высшей школе

Дидактические функции средств обучения в вузе

Информационные компьютерные средства вузовского обучения

Контроль знаний студентов в современных условиях.Рейтинговая система.

Профессиональная и педагогическая культура преподавателя вуза

Инновации в современном вузовском образовании

Литература

Андреев А.А. Педагогика высшей школы. – М.,2002.

Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы.- М., 1980.

Бингхэм Р. Искусство быть студентом. – М., 2004.

Богданова О.Г., Маршева В.М. и др. Развитие творчества студентов как педагогическая проблема в вузах развитых капиталистических стран. - М.,1988.

Буланова –Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы. –Ростов-на-Д.:Феникс, 2006.

Вербицкий А.А. Активные методы обучения в высшей школе: контекстный подход.- М., 1990.

Воронцова М.В. Самостоятельная и научная деятельность студентов в вузе. Таганрог:Ступин А.Н., 2011.

Высшее образование в России.- М., 1994.

Гарунова М.Г., Семушкин Л.Г., Фокин Ю.Г., Чернышов А.П. Этюды дидактики высшей школы. – М.,1994.

Григорьев А.К. Высшая школа: проблемы воспитания. - Л.,1981.

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.,1996.

Дзиов А.Р. Всшаая школа как социальный институт общественного воспроизводства. – М.: РАЕ, 2012.

Деркач А.А., Зазыкин В.Г., Маркова А.К. Психология развития профессионализма.- М., 2000.

Долженко О. Очерки по философии образования. - М., 1995.

ДьяченкоМ.И.., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы. – М.: Харвест, 2006.

Загвязинский В.И., Гриценко Л.И. Основы дидактики высшей школы.- Тюмень, 1978.

Зиновьев С.И. Учебный процесс в советской высшей школе.- М., 1975.

Инновационная политика высшего учебного заведения. / Под ред. Федосовой.- М.: Экономика, 2006.

Инновационное обучение: стратегия и практика. / Под ред. В.Я.Ляудис. М.,1994.

Калошина И.П. Структура и механизмы творческой деятельности. - М.,1983.

Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.- М., 1994.

Коджаспирова Г.М.Педагогика. – М.,2015.

Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. – М., 2013.

Коржуев А.В., Попков В.А. Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании.- М.: МГУ,2003.

Лобанов А.П., Дроздова Н.В. Компетентностный подход как новая парадигма студентоцентрированного образования. – М.: РИВШ,2007.

Лобанов А.П., Дроздова Н.В. Модульный подход в системе высшего образования.- М.: РИВШ,2006.

Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.,1996.

Милославский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте.- М.,1991.

Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология. - М., 2004.

Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности.- М., 1988.

Никитин Г.З., Романенко В.Н. Формирование творческих умений в процессе профессионального обучения.- Спб.,1992.

Общая концепция университетской магистратуры.- М.,1993.

Основы педагогики и психологии высшей школы. / Под ред Петровского А.В.- М., 1986.

Пидкасистый П.И.,Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы.- М., 1999.

Психологический анализ учебной деятельности. /Под ред. В.Д.Шадрикова и др., м., 1991.

Психология и педагогика высшей школы. – Ростов-на – Дону: Феникс,2014.

Российское студенчество на рубеже ХХ-ХХ! веков: трансформация системы ценностей./Отв. Ред. И.В.Ильин. - М.: Ин-т научн. инф. по общ. Наукам РАН, 2012.

Самойлов В.Д. Педагогика и психология высшей школы: андрогогическая парадигма. – М.: ЮНИТИ,2013.

Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М.: Академия,2007.

Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: обзорн. Информ. НИИ ВО, вып. 4. -М., 1996. Вып. 10.- М.,1997.

Состояние и развитие высшего и среднего профессионального образования. (анализ и оценка)- м., НИИ ВО, 1997.

Тройнев В.А., Мкртчян С.С., Савельев А.Я. Повышение качества высшего образования и болонский процесс. (обобщение отечественной и зарубежной практики). – М. Дашков и К, 2007.

Филатов О.К. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе. - Ростов н/д., 1997.

Филлипов В. М., Агронович Б.Л., Арсеньев Д.Г. Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы.- М.: Логос, 2006.

Формирование учебной деятельности студентов. - М., 1989.

Чернилевский Д.В. Дидактические технологии обучения в высшей школе. - М., 2001.

Шпаковская Л.М. Политика высшего образования в Европе и России. – М.: Норма, 2007.

Янушкевич Ф. Технологии обучения в системе высшего образования.- М., 1986.

8. Методические рекомендации преподавателям по дисциплине[14]

Для освоения обучающимися учебной дисциплины наиболее эффективно применение:

Ролевых игр – формы коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников.

Индивидуальные творческие задания для магистрантов.

Индивидуальные задания предлагаются в соответствии с уровнями проектирования учебного процесса:

9. Методические рекомендации для преподавателей для проведения текущего контроля успеваемости/промежуточной аттестации по дисциплине[15]

Текущий контроль успеваемости в рамках дисциплины проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы.

Учебные достижения обучающихся по всем видам учебных заданий в ходе текущего контроля оцениваются по балльно-рейтинговой системе в соответствии с Технологической картой.

Текущий контроль успеваемости обучающийся проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях, а также в ходе выполнения самостоятельной работы.

Рубежный контроль по дисциплине проводится в рамках контрольных недель.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме сдачи зачета.

Зачет сдается согласно расписанию и служит формой проверки учебных достижений обучающихся по всей программе учебной дисциплины и преследуют цель оценить учебные достижения за академический период.

10. Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе для самостоятельной работы обучающихся[16]

Работа над понятиями

5. Знать термин.

6. Выделить главное в понятии.

7. Выучить определение.

8. Уметь использовать понятие в различных формах ответа.

Запись лекции

1. Настроиться на запись лекции (состояние внутренней готовности, установка).

2. Соблюдать единый орфографический режим:

а) записать дату, тему, план, рекомендованную литературу;

б) вести запись с полями;

в) выделять главное, существенное (подчеркивая, абзацы, цвет, пометки на полях и т.д.).

3. Запись вести сжато, но без искажения содержания.

4. Выделять основные понятия, определения, схемы, факты, сведения, статистические данные.

8. Работа с источником информации:

1. Познакомиться в целом с содержанием источника информации:

а) чтение аннотации источника;

б) чтение вступительной статьи;

в) просматривание оглавления;

г) чтение источника с выделением основных проблем и выводов;

д) работа со словарем с целью выяснения значений понятий.

2. Составить план темы:

а) выделить логически законченные части;

б) выделить в них главное, существенное;

в) сформулировать вопросы или пункты плана;

г) ставить вопросы по прочитанному.

9. Конспектирование:

1.Определить цель конспектирования.

2.Составить план.

3. Законспектировать источник:

а) указать автора статьи, ее название, место и год написания, страницы;

б) составить конспект по следующим формам (по указанию преподавателя или выбору студента): 1. Цитатный план. 2. Тезисный план.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для самостоятельной работы обучающихся:

См. список литературы

Использование информационных ресурсов Интернета в очной и заочной форме, в системе экстерната. Обучение в дистанционной форме. Технология обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, а также обеспечивает каждому магистранту участие в международных учебных, исследовательских проектах, телеконференциях, дискуссиях.

Электронная почта, чат, чат-форумы, блоги.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

57.http://bologna.mgimo.ru/.

58.http://bologna.spbu.ru/chronicle.php

59.www.europa.eu.int/comm/education/Eras-mus/trend2.pdf

60.www.UNESCO.org/education/studyingabroad.

8. www.hrk.de/vbsmodule/texte/std.../bachelor_master/.

9. www.aha/ru/-moscow64/educational_book.

50.www.ac.wwu.edu/-wwuacs/bachelors.html.

51.www.unc.edu/depts/.

52.www.unimelb.edu.au/HB/areas/aculture.

53.http://tuning.unideusto.org/tumngeu.

Интернет-ресурсы:

http://imslp.org/wiki/Category:Composers - иностранный ресурс, зато всё есть ;)

http://notes.tarakanov.net/ - тут всё по-русски :)

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Vugotsk/_PsIskus_Index.php

http://www.opentextnn.ru/music/Perception/?id=666

http://www.centrobrrostov.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=121:norm_doc8&Itemid=134

http://festival.1september.ru/articles/subjects/14

Наши рекомендации