Организация выполнения выпускной
Кафедра металлургии, сварочного производства и методики
профессионального обучения
Методические рекомендации по выполнению
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
для студентов всех форм обучения
Направления подготовки
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Профиль «Металлургия»
Профилизация «Технология и менеджмент в металлургических производствах»
Направления подготовки 22.03.02 Металлургия
Профиль Технология литейных процессов
Екатеринбург 2015
Выпускная квалификационная работа. Методические рекомендации по выполнению. Екатеринбург, 2015. 42 с.
Методические рекомендации содержат сведения по организации и руководству выполнения выпускной квалификационной работы, а также инструктивные материалы и правила оформления текстовой и графической части дипломных работ для студентов всех видов обучения Направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) Профиль «Металлургия». Профилизация «Технология и менеджмент в металлургических производствах» Квалификация (степень) бакалавр профессионального обучения и Направления подготовки 22.03.02 Металлургия Профиль Технология литейных процессов. Методическое пособие предназначено студентам-дипломникам, а также руководителям и консультантам дипломного проектирования. В его основе «Положение о требованиях к оформлению выпускных квалифика-ционных работ» от 20.04.07 №01.Ур–03/228, рассмотренное на заседании учебно-методического совета, протокол №4 от 20.12.2006 г., а также «По-ложение о подготовке и защите выпускных квалификационных работ по направлениям и специальностям высшего профессионального образова-ния» от 29.06.06 №03–03/198, рассмотренное на заседании учебно-методи-ческого совета, протокол №6 от 18.01.2006 г.
Составитель: канд. техн. наук, доц. Ю.И. Категоренко
Одобрена на заседании кафедры МСП Машиностроительного факультета. Протокол от « 24 »сентября 2014 г. № 1.
Зав. кафедрой МСП Б.Н. Гузанов
Рекомендована к печати методической комиссией Машиностроительного факультета РГППУ. Протокол от «17» декабря 2014 г. № 3.
Председатель
методической комиссии МСФ Ю.И. Категоренко
© ФГАОУ ВПО «Российский
государственный профессионально-
педагогический университет», 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Цель и задачи выполнения выпускной квалификационной работы | |
2. | Организация выполнения выпускной квалификационной работы 2.1. Выбор и утверждение темы ВКР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.2. Разработка задания на выполнение ВКР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.3. Организация руководства ВКР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
3. | Оформление основных структурных элементов . . . . . . . . . . . . . . . | |
4. 5. 6. 7. | Оформление отдельных элементов текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Оформление демонстрационной части ВКР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Нормоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.1. Задачи нормоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.2. Содержание нормоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.3. Порядок проведения нормоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.4. Обязанности нормоконтролера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Порядок защиты ВКР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.1. Процедура допуска студентов к защите ВКР . . . . . . . . . . . . . . . 7.2. Условия допуска студентов к защите ВКР . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.3. Рецензирование ВКР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.4. Процедура защиты ВКР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
8. | Процедура повторной защиты и сроки дополнительных заседаний ГЭК по защите ВКР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Приложение А. Образец оформления задания ВКР с планом-графиком выполнения работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Приложение Б. Образец оформления обложки (этикетки ) ВКР . . . . . . | ||
Приложение Б.1 Образец оформления обложки (этикетки ) ВКР . . . . . | ||
Приложение В. Образец оформления титульного листа ВКР . . . . . . . . | ||
Приложение В.1 Образец оформления титульного листа ВКР . . . . . . . | ||
Приложение Г. Пример оформления реферата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Приложение Д. Образец оформления содержания ВКР . . . . . . . . . . . . . | ||
Приложение Е. Библиографическое описание документов . . . . . . . . . . | ||
Приложение Ж. Образец оформления основной надписи для чертежей дипломного проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | ||
Приложение И. Отзыв руководителя о выпускной квалификационной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР) – дипломной работы или проекта, является одним из видов самостоятельной работы студентов на заключительном этапе обучения.
Целью дипломирования является систематизация, расширение, закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, обеспечивающей формирование навыков решения различных задач в ходе самостоятельной профессиональной деятельности: исследования, проектирования, конструирования или методического проектирования, в соответствии с заданной темой.
Дипломная работа – это документ, представляющий собой итоговую квалификационную работу, содержащую результаты самостоятельного научного исследования по определенной теме, включающий аналитическую, расчетную и графическую части [1].
При выполнении дипломной работы (проекта) студент должен продемонстрировать умения:
· самостоятельно ставить профессиональную задачу, оценивать ее актуальность и социальную значимость;
· собирать и обрабатывать информацию по теме дипломной работы (проекта);
· изучить и критически анализировать полученные материалы;
· глубоко и всесторонне исследовать выявленную проблему;
· вырабатывать, описывать и профессионально аргументировать свой вариант решения рассматриваемой проблемы;
· логически обосновывать и формулировать выводы, предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов в практику.
Кроме того, при выполнении дипломной работы (проекта) он должен следовать специальным требованиям нормативного и технологического характера, определенным выпускающей кафедрой; приобрести навыки исследования или проектирования конкретных объектов и оформления научной документации; овладеть методами оценки результатов деятельности по заданным критериям, методами проведения расчетов, обосновывающих выбранный способ решения профессиональной задачи.
Результат, полученный в ходе дипломирования, позволяет определить степень готовности студента к самостоятельной профессиональной деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ