Б) предметно-орудийная деятельность
в) учебная деятельность
г) сюжетно-ролевая деятельность
д) трудовая деятельность
49. Развитие ориентировки в пространстве и времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:
- развитию сенсорной сферы;
- моторной сферы;
- познавательной сферы.
59. Поведение, не соответствующее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам - это
a) асоциальное
б) делинквентное
В) девиантное
60. Начальный этап мыслительной деятельности:
а) синтез;
б) абстрагирование;
В) анализ;
г) обобщение.
61. Тип урока, на котором систематизируется материал, изученный по определенным темам и разделам:
а) урок формирования новых знаний;
б) урок повторения и закрепления умений и навыков;
в) комбинированный урок;
г) контрольный урок;
д) систематизация и обобщение знаний, умений, навыков.
62. Направление и прием детей на психолого-медико-педагогической комиссию не допускается без согласия:
- педагога
- родителей ребенка.
- ребенка
- директора учреждения.
63. С какого возраста ребенок может быть обследован психолого-медико-педагогической комиссией без родителей?
- 12 лет
- 14 лет
- 15 лет
- 16 лет
64. К первичным дефектам развития относится:
- узость, замедленность восприятия;
- недоразвитие аналитической и синтетической деятельности головного мозга;
- органическое поражение центральной нервной системы;
- замедленное формирование знаний и умений.
65. Избирательная неспособность к овладению навыками письма это:
1) дислексия;
2) акалькулия;
Дисграфия.
66. Аграфия - это
· частичное специфическое расстройство процесса письма;
· полная неспособность к овладению навыков письма;
· недоразвитие устной речи;
· нарушение почерка.
67. Алексия – это
· нарушение звукопроизношения;
· нарушение письма;
· расстройство речи, выражающееся в неспособности к чтению, а также к усвоению навыков чтения;
· расстройство голоса, связанное с заболеванием гортани.
68. Результат усвоения фактов, понятий, законов, в которых отражены закономерности развития природы и общества, -это
· восприятие;
· знание;
· умение;
· навык.
69. Готовность к быстрому, точному, сознательному выполнению каких-либо действий на основе усвоенных знаний и жизненного опыта
· знания;
· умения;
· навыки;
· способности.
70. Автоматизированный компонент сознательного действия человека, которое вырабатывается в процессе его выполнения путём многократно повторяемых упражнений
· навык;
· умение;
· знание;
· способность.
71. Метод обучения, заключающийся в организации планомерного целенаправленного восприятия учащимися явлений окружающей действительности, активная форма чувственного познания
· устный рассказ;
· наблюдение;
· беседа;
· практические работы.
72. Отличительные качества волевых процессов учащихся с интеллектуальной недостаточностью:
· слабость собственных намерений, побуждений, внушаемость, неустойчивость эмоций;
· апатия;
· низкий навык самоконтроля;
· повышенная впечатлительность, обострённое чувство собственной неполноценности, уязвимость.
73. Аутизм – это
· расстройство речи;
· кратковременное психическое расстройство в форме резкого эмоционального напряжения;
· состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении;
· сохранение в организме и психике человека особенностей, присущих раннему возрасту;
· врождённая детская нервозность.
74. Эндогенные факторы, которые приводят к нарушениям психического развития:
· родовые травмы;
· гипоксия плода;
· заболевания, связанные с изменением численности и структуры хромосом;
· инфекционные болезни, перенесённые матерью в период беременности;
· длительная асфиксия во время родов.
75. Метод, используемый для приобретения новых знаний, умений и навыков
· работа с книгой;
· объяснение;
· демонстрации;
· рассказ.
76. В основе классификации олигофрении М.С. Певзнер положен
· этиологический принцип
· клинико-патогенетический принцип
· локализация поражения коры головного мозга
· время поражения коры головного мозга
· характер болезненного процесса
77. Дидактический принцип, направленный на содействие общему психическому и физическому развитию учащихся в определенно связанных педагогических условиях, - это:
· принцип системности и последовательности
· принцип научности в обучении
· принцип развивающего обучения
· принцип воспитывающего обучения
78. Дидактический принцип, предполагающий построение обучения учащихся-олигофренов на уровне их реальных возможностей:
· принцип сознательности и активности учащихся
· принцип доступности обучения
· принцип наглядности
· принцип коррекции в обучении
79. Педагогический принцип, суть которого состоит в обогащении учащихся познавательным опытом, необходимом для полноценного овладения абстрактными понятиями,-это
· принцип сознательности и активности учащихся
· принцип доступности обучения
· принцип наглядности
· принцип коррекции в обучении
·
80. Дидактический принцип, суть которого состоит в понимании изучаемого материала: сущности усвояемых понятий, смысла, трудовых действий и обеспечении успешного применения знаний, умений и навыков (ЗУиН) в практической деятельности:
· принцип сознательности и активности учащихся
· принцип доступности обучения
· принцип прочности ЗУиН
· принцип наглядности
81. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принят проект Конвенции о правах ребенка?
1) 1979
2) 1990
3) 1989
82. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ребенком является каждое человеческое существо до достижения:
а. 16-летнего возраста.
Б. 18-летнего возраста.
В 14-летнего возраста
Г 12-летнего возраста
83. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»
1. прав человека
2. основных свобод
3. прав ребёнка
84. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?
1. Да
Нет
3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций
4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью
85. Является ли наличие фактов, свидетельствующих об однократном применении физического насилия к учащемуся педагогическим работником, основанием для его увольнения?
А) да;
б) да, в случае если педагогический работник уже имеет дисциплинарное взыскание;
в) нет, только если факт применения физического насилия является неоднократным;
г) увольнение возможно, только если трудовой договор с педагогическим работником заключен на определенный срок для выполнения определенной работы.
86. Предоставлено ли законодательное право педагогическим работникам самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания?
Да;
2) нет, Законом РФ «Об образовании» это не разрешено;
3) да, но по согласованию с вышестоящей организацией.
4) в особых случаях
87. Новым подходом в воспитании детей является: