Б) предметно-орудийная деятельность

в) учебная деятельность

г) сюжетно-ролевая деятельность

д) трудовая деятельность

49. Развитие ориентировки в пространстве и времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:

- развитию сенсорной сферы;

- моторной сферы;

- познавательной сферы.

59. Поведение, не соответствующее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам - это

a) асоциальное

б) делинквентное

В) девиантное

60. Начальный этап мыслительной деятельности:

а) синтез;

б) абстрагирование;

В) анализ;

г) обобщение.

61. Тип урока, на котором систематизируется материал, изученный по определенным темам и разделам:

а) урок формирования новых знаний;

б) урок повторения и закрепления умений и навыков;

в) комбинированный урок;

г) контрольный урок;

д) систематизация и обобщение знаний, умений, навыков.

62. Направление и прием детей на психолого-медико-педагогической комиссию не допускается без согласия:

- педагога

- родителей ребенка.

- ребенка

- директора учреждения.

63. С какого возраста ребенок может быть обследован психолого-медико-педагогической комиссией без родителей?

- 12 лет

- 14 лет

- 15 лет

- 16 лет

64. К первичным дефектам развития относится:

- узость, замедленность восприятия;

- недоразвитие аналитической и синтетической деятельности головного мозга;

- органическое поражение центральной нервной системы;

- замедленное формирование знаний и умений.

65. Избирательная неспособность к овладению навыками письма это:

1) дислексия;

2) акалькулия;

Дисграфия.

66. Аграфия - это

· частичное специфическое расстройство процесса письма;

· полная неспособность к овладению навыков письма;

· недоразвитие устной речи;

· нарушение почерка.

67. Алексия – это

· нарушение звукопроизношения;

· нарушение письма;

· расстройство речи, выражающееся в неспособности к чтению, а также к усвоению навыков чтения;

· расстройство голоса, связанное с заболеванием гортани.

68. Результат усвоения фактов, понятий, законов, в которых отражены закономерности развития природы и общества, -это

· восприятие;

· знание;

· умение;

· навык.

69. Готовность к быстрому, точному, сознательному выполнению каких-либо действий на основе усвоенных знаний и жизненного опыта

· знания;

· умения;

· навыки;

· способности.

70. Автоматизированный компонент сознательного действия человека, которое вырабатывается в процессе его выполнения путём многократно повторяемых упражнений

· навык;

· умение;

· знание;

· способность.

71. Метод обучения, заключающийся в организации планомерного целенаправленного восприятия учащимися явлений окружающей действительности, активная форма чувственного познания

· устный рассказ;

· наблюдение;

· беседа;

· практические работы.

72. Отличительные качества волевых процессов учащихся с интеллектуальной недостаточностью:

· слабость собственных намерений, побуждений, внушаемость, неустойчивость эмоций;

· апатия;

· низкий навык самоконтроля;

· повышенная впечатлительность, обострённое чувство собственной неполноценности, уязвимость.

73. Аутизм – это

· расстройство речи;

· кратковременное психическое расстройство в форме резкого эмоционального напряжения;

· состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении;

· сохранение в организме и психике человека особенностей, присущих раннему возрасту;

· врождённая детская нервозность.

74. Эндогенные факторы, которые приводят к нарушениям психического развития:

· родовые травмы;

· гипоксия плода;

· заболевания, связанные с изменением численности и структуры хромосом;

· инфекционные болезни, перенесённые матерью в период беременности;

· длительная асфиксия во время родов.

75. Метод, используемый для приобретения новых знаний, умений и навыков

· работа с книгой;

· объяснение;

· демонстрации;

· рассказ.

76. В основе классификации олигофрении М.С. Певзнер положен

· этиологический принцип

· клинико-патогенетический принцип

· локализация поражения коры головного мозга

· время поражения коры головного мозга

· характер болезненного процесса

77. Дидактический принцип, направленный на содействие общему психическому и физическому развитию учащихся в определенно связанных педагогических условиях, - это:

· принцип системности и последовательности

· принцип научности в обучении

· принцип развивающего обучения

· принцип воспитывающего обучения

78. Дидактический принцип, предполагающий построение обучения учащихся-олигофренов на уровне их реальных возможностей:

· принцип сознательности и активности учащихся

· принцип доступности обучения

· принцип наглядности

· принцип коррекции в обучении

79. Педагогический принцип, суть которого состоит в обогащении учащихся познавательным опытом, необходимом для полноценного овладения абстрактными понятиями,-это

· принцип сознательности и активности учащихся

· принцип доступности обучения

· принцип наглядности

· принцип коррекции в обучении

·

80. Дидактический принцип, суть которого состоит в понимании изучаемого материала: сущности усвояемых понятий, смысла, трудовых действий и обеспечении успешного применения знаний, умений и навыков (ЗУиН) в практической деятельности:

· принцип сознательности и активности учащихся

· принцип доступности обучения

· принцип прочности ЗУиН

· принцип наглядности

81. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принят проект Конвенции о правах ребенка?

1) 1979

2) 1990

3) 1989

82. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

а. 16-летнего возраста.

Б. 18-летнего возраста.

В 14-летнего возраста

Г 12-летнего возраста

83. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»

1. прав человека

2. основных свобод

3. прав ребёнка

84. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

1. Да

Нет

3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью

85. Является ли наличие фактов, свидетельствующих об однократном применении физического насилия к учащемуся педагогическим работником, основанием для его увольнения?

А) да;

б) да, в случае если педагогический работник уже имеет дисциплинарное взыскание;

в) нет, только если факт применения физического насилия является неоднократным;

г) увольнение возможно, только если трудовой договор с педагогическим работником заключен на определенный срок для выполнения определенной работы.

86. Предоставлено ли законодательное право педагогическим работникам самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания?

Да;

2) нет, Законом РФ «Об образовании» это не разрешено;

3) да, но по согласованию с вышестоящей организацией.

4) в особых случаях

87. Новым подходом в воспитании детей является:

Наши рекомендации