Анализ и оценка урока иностранного языка
Московский педагогический
Государственный университет
ИНСТИТУТ иностранных языков Дневник педагогической практики _______________________________________________________ ФИО студента _______________________________________________________ ______________________________________________________ курс/группа |
МОСКВА
I. Подготовительный этап
Сроки педпрактики: _________________________________________________
Место прохождения педпрактики_________________________________________
Адрес (проезд) ________________________________________________________
______
Руководитель педпрактики (телефон) _____________________________________
______
Учитель (телефон) _____________________________________________________
______
Требования к прохождению педпрактики и оформлению отчетной документации, сроки ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
II. Основной этап
Пассивная практика (с ________________ по ______________ )
· Тип образовательного учреждения _____________________________________
· Краткая характеристика образовательного учреждения (материальная база, кабинет иностранного языка, участие школы в экспериментальной работе, зарубежные контакты, традиции, и др.) ___________________________________________________________
________________
________________________________
· Учебно-методические комплексы и учебные пособия, используемые в классе, где Вам предстоит работать ________________________________________________
________________________________________
· Краткая характеристика группы (психологические особенности учащихся, уровень подготовки по иностранному языку, интересы и др.) ___________________
________________________________________________________________________________
· Посещение уроков учителей школы
Фотография урока
Схема 1
Учитель _________________________ Класс ________ Дата___________________
Тема урока _____________________________________________________________
Задачи урока ____________________________________________________________
________________
Этап урока, задачи | Действия учителя | Действия учащихся | Примечания |
Анализ посещенного урока (см. Приложение 1)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Активная практика (с ________________ по ______________ )
Расписание занятий __________класса/группы
Понедельник | Четверг |
Вторник | Пятница |
Среда | Суббота |
Планирование собственных уроков
· Выделите учебный материал, изучаемый в период педпрактики и
- определите тему серии уроков ____________________________________________
________
________
________________________
- количество уроков на изучение данной темы ________________________________
- планируемый результат по итогам изучения данной темы, формы и содержание контроля ________________________________________________________________
________________________________________
· Планируя серию уроков,
- сформулируйте цели и задачи каждого урока данной серии уроков,
- отберите необходимый для каждого урока учебный материал (в случае необходимости используйте другие источники помимо базового УМК)
- воспользуйтесь Рекомендациями по подготовке к уроку (см. Приложение 2)
Подробные планы уроков
Дата урока ______________________ Класс _______________________
Тема урока/серии уроков __________________________________________________
Цель/задачи урока ________________________________________________________
________________________
Средства обучения (основные, дополнительные) ______________________________
________________________________
Схема 1
Этап урока, задачи | Действия учителя | Действия учащихся | Примечания |
Самоанализ урока (см. Приложение 1)
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Внеклассное мероприятие
Цели и задачи: ___________________________________________________________
________
________________________
План мероприятия
________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Заключительный этап
Общие впечатления и выводы по результатам педагогической практики
(Вопросы для отчета)
· Что нового я узнал в ходе педпрактики?
· Чему я научился за время педпрактики?
· Что у меня получается уже хорошо, а чему еще надо учиться?
· Что было легким? С какими трудностями (психологическими, педагогичес-кими, методическими) я столкнулся в период практики?
· Кто/что помогал(о) мне справиться с трудностями?
· Что мне понравилось/не понравилось и почему?
· Какие новые методические приемы мне запомнились?
· Что изменилось в моем отношении к профессии, школе, детям?
· Общие впечатления о педпрактике, предложения и пожелания.
Приложение 1
Анализ и оценка урока иностранного языка
1. Сформулируйте основные и сопутствующие задачи урока.
2. Назовите основные этапы урока.
3. Укажите время, отводимое на проведение основных этапов. Дайте оценку распределению времени по этапам в зависимости от основных и сопутствующих задач.
4. Проанализируйте содержание основных этапов урока:
а) сформулируйте задачу этапа;
б) назовите приемы, обслуживающие каждый этап;
в) определите эффективность используемых приемов.
5. Проанализируйте урок с учетом требований, предъявляемых к уроку:
а) практическая, коммуникативная направленность урока;
б) комплексная реализация практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей обучения на уроке;
в) активность учащихся (речевая, интеллектуальная);
г) целенаправленность и связность урока;
д) динамичность урока и его логика;
е) мотивационная обеспеченность урока (интересный, содержательный материал урока, наличие интересных приемов работы, понимание учащимися задач урока, благоприятный психологический климат);
ж) оснащенность наглядными пособиями и ТСО;
з) объективность и систематичность контроля;
и) формирование у учащихся приемов самостоятельной работы;
к) результативность урока (основные задачи урока выполнены или нет).
6. Проанализируйте деятельность учителя на уроке, обращая внимание на
а) организаторскую функцию учителя (наличие и правильность установок, подведение итогов работы, осуществление контроля за работой учащихся, использование на уроке различных организационных форм работы);
б) речевое поведение учителя (речь громкая, выразительная, правильная, экономичная, доступная).
7. Опишите наиболее интересные, творческие приемы работы учителя.
Приложение 2