II. Работа по учебнику (задания 1-8). - Выполните прямой и обратный счет.
Работа в парах.
- Выполните прямой и обратный счет.
- Сосчитайте точки на рисунках. Назовите числа на карточках.
- Как продолжить каждую гирлянду?
- Сколько грибов соберет синий гномик? (8.)
- Сколько грибов соберет красный гномик? (9.)
Задание «Письмо цифр 6 и 9».
- Отгадайте загадки:
На дворе переполох, С неба сыплется горох, Съела шесть горошин Нина, У неё теперь ангина. (Град.) | Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт. Летит - жужжит, Упадет - землю роет. (Жук.) |
Дом без окон и дверей, Как зеленый сундучок. В нем шесть кругленьких детей. Называется... (стручок). |
- Какое число используется во всех этих загадках? (Шесть.)
- Сегодня на уроке мы научимся правильно писать цифру шесть. На что похожа цифра 6?
На что похожа цифра шесть?
На трубку деда, так и есть.
(Г. Виеру.)
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
(С. Маршак.)
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
- Рассмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число шесть. Объясните, как ее правильно писать.
Объяснение. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляя, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки. (Далее учащиеся работают по образцу.)
-Отгадайте загадку.
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет.
(Девятка)
- Сегодня на уроке мы будем считать предметы и учиться писать цифру 9. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число девять. На что похожа цифра 9?
Девять, как и шесть, - вглядись,
Только хвост не вверх, а вниз.
Цифра шесть, как обезьянка,
Кувыркалась спозаранку.
Что за чудо приключилось?
Цифра девять получилась.
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
- Рассмотрите, как пишут цифру 9, обозначающую число девять. Объясните, как правильно ее писать.
Объяснение. Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведем вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведем вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведем к началу овала и затем ведем вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки. (Учащиеся работают по образцу.)
- Сколько баскетболистов на рисунке? (9.)
- Какой баскетболист самый высокий? (Под номером 7.)
-Какой самый маленький? (Под номером 6.)
- Сколько игроков ниже восьмого? (6.)
- Сколько выше девятого? (2.)
- Прочитайте стихотворение. Какие слова состоят из шести букв? («Чайник», «восемь».)
- Сколько таких слов? (2.)
- Сколько раз встречается буква «ч»? (6.) А буква «е»? (8.) А буква «а»? (9.)
- Найдите слова, в которых больше семи букв.
- Сравните верхнюю и среднюю строки. Что вы заметили?
- Сравните первый и второй столбец.
- Какую фигуру нужно поставить в пустую клетку? (Треугольник.)
- Придумайте из клеток «кораблики» и нарисуйте их в тетради.
- Какие цифры вы научились писать?
Дата:_________________
Урок 14 Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 9
Цели:повторить числовой ряд от 1 до 9; учить писать цифру 5, соотносить количество предметов с числами; продолжить формирование умений делить геометрические фигуры на группы по форме, цвету, размеру, продолжать узор из геометрических фигур по правилу, добавлять фигуру до квадрата.
Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
(Четыре.)
- Сколько треугольников на чертеже?
- Сколько квадратов на чертеже?
- Рассмотрите две елки на доске. Сравните их.
- Чем они похожи? Чем отличаются? (Количеством шишек.)
- Сколько шишек на первой ёлке? На второй ёлке?
- Сегодня на уроке мы будем считать предметы.