На одном и на другом листе учитель заранее ставит (отмеча-
Ет) точку (лучше, если листы будут разного цвета).
Методические рекомендации к урокам. III четверть
А
М
К
1 2
Педагог предлагает сложить каждый лист так, чтобы ли-
ния сгиба прошла через точку. Выполнив это задание, нужно
Развернуть каждый лист и проверить, выполнено ли зада-
ние учителя. (Ученики проверяют друг друга). Если задание
Выполнено верно (учителю необходимо проверить каждого),
Ученики опять складывают листы по линии сгиба, которая
Получилась при складывании листа в первый раз (см. учеб-
Ник с. 98).
Второклассники читают задание в) и отмечают то выска-
Зывание, которое по их мнению будет верным. (Некоторые
Дети могут отметить высказывание 2).) Затем дети читают
Рассуждения Миши и Маши и обсуждают, кто из них прав.
Учитель собирает модели у всех учеников и накладывает их
Друг на друга так чтобы стороны углов совпали. Дети чита-
Ют определение равных углов в учебнике, и педагог сообщает
Им, что при складывании листа бумаги они получили угол,
Который называется прямым. Ребята легко запоминают это
Название, так как, складывая лист бумаги, они получали
Прямые линии.
Затем ученики находят на рисунках, которые учитель за-
Ранее заготовил на доске, прямые углы, прикладывая модель
Прямого угла к изображению.
На этом же уроке советуем познакомить детей с инстру-
Ментом _ угольником, которым можно заменить модель пря-
Мого угла для проведения прямых линий.
Рекомендуем включить в урок № 22 (левый рисунок),
Верхний рисунок), 26 (левый рисунок) ТПО № 2.
На дом: № 22 (правый рисунок), 25 (нижний рисунок), 26
(правый рисунок), № 8 из ТПО № 2.
Красный
Цвет
Синий
Цвет
Методические рекомендации к урокам. III четверть
УРОК 13. (Задания 301, 302, 568)
Цель. Сформировать у учащихся представления об острых
И тупых углах. Научить сравнивать углы по величине.
После проверки домашнего задания (её можно организовать
в парах) ученики работают с заданием 301. Они рассматри-
Вают рисунки и с помощью угольника находят прямой угол.
(Он закрашен жёлтым цветом.) Затем читают авторский текст
На с. 99. Используя индивидуальные модели плоских углов,
Дети учатся сравнивать углы по величине. (Желательно, что-
Бы учитель заготовил к уроку индивидуальные и демонстра-
Ционные модели плоских углов разного цвета). Используя
Эти модели, школьники (с помощью учителя) овладевают
Способом сравнения углов по величине. Чтобы сравнить два
Угла, необходимо наложить их друг на друга так, чтобы сов-
Пали вершины и одна из сторон. Угол, у которого вторая сто-
Рона пройдет внутри другого плоского угла, будет меньше,
А угол, у которого вторая сторона пройдет вне другого плос-
Кого угла, будет больше, чем тот, с которым его сравнивают.
Используя модель прямого угла (угольник) и способ нало-
Жения, учащиеся делают вывод о том, какие углы _ острые,
А какие _ тупые.
Рекомендуем для определения вида угла использовать
модель прямого угла из тонкой плёнки. Если её намочить в
воде, то она легко прикрепляется к доске. Накладывая на неё
Последовательно модели острого и тупого углов (из такой же
плёнки), второклассники убеждаются в том, что одна сторо-
На острого угла проходит внутри прямого, а одна сторона ту-
Пого _ вне прямого угла.
Советуем нарисовать на доске тупые и острые углы. Уче-
ники сначала визуально определят (отметят «галочкой»),
Например, тупые углы, а затем проверят свои предположе-
Ния с помощью модели прямого угла или угольника.
Задание 302 обсуждается фронтально. Желательно ри-
Сунки вынести на доску. Ученики показывают дугами углы,
Нарисованные слева и справа.
Методические рекомендации к урокам. III четверть
На этом же уроке выполняются: № 27 (верхний и ниж-
ний рисунок слева), 28 (верхний и нижний рисунок слева),
Верхний и нижний рисунок слева), 30 (верхний и ниж-
ний рисунок слева), 31 (верхний и нижний рисунок слева),
Рисунок слева) ТПО № 2
Эти же номера (рисунки справа) дети выполнят дома.
На дом: задание 568, № 27–32 ТПО № 2.
УРОК 14. (Задания 303, 304)