Педагогического работника образовательного учреждения
Приложение 1
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности
педагогического работника образовательного учреждения
(учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, методиста, воспитателя ГПД
учителя-логопеда, учителя-дефектолога, преподавателя-организатора ОБЖ, инструктора по труду,
педагога-организатора (кроме учреждения и отделения дополнительного образования детей), старшего вожатого, руководителя физического воспитания (кроме дошкольного образовательного учреждения), тьютора (кроме учреждения дополнительного профессионального образования)
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
______
№ | Критерии и показатели | Баллы | Наличие подтверждающих документов в портфолио | Примечания |
1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения | ||||
1.1 | Использование современных образовательных технологий | Распечатка на бумажном носителе (заверенная руководителем ОУ) 5 уроков/занятий, подтверждающих обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий | В межаттестационный период | |
1.2 | Владение навыками пользователя персонального компьютера*: курсы пользователя ПК | Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период | |
1.3 | Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: лицензионных созданных самостоятельно наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и др. | Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов | В межаттестационный период | |
1.4 | Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса | Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. | В межаттестационный период | |
1.5 | Эффективное использование современных методик обследования развития детей* | Примеры диагностических материалов, результаты диагностики, заверенные руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период *для учителя-логопеда, учителя-дефектолога | |
1.6 | Программа обучения педагогических кадров*: эффективность реализации | Программа, материалы, подтверждающие эффективность реализации, заверенные руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период *только для методиста | |
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта | ||||
2.1 | Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров окружного уровня городского уровня федерального уровня международного уровня | Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки/лаборатории/ресурсного центра. | В межаттестационный период | |
2.2 | Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов: лауреат/дипломант окружного уровня лауреат/дипломант городского уровня победитель окружного уровня победитель городского уровня | Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения. Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса. | В межаттестационный период | |
2.3 | Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: окружного уровня городского уровня всероссийского уровня | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) | |
2.4 | Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: окружного уровня городского уровня всероссийского уровня | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) | |
2.5 | Наличие опубликованных учебно–методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: окружного уровня городского уровня всероссийского уровня | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат. | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) | |
2.6 | Наличие изданного учебника | Титульный лист, лист с выходными данными содержащий гриф Министерства образования и науки Российской Федерации. | ||
2.7 | Наличие опубликованной монографии | Титульный лист, лист с выходными данными, решение ученого/редакционно-издательского совета образовательного учреждения, заверенные руководителем образовательного учреждения. | ||
2.8 | Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии: кандидат наук доктор наук | Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного учреждения. | ||
2.9 | Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия отзыв положительный или отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта | Отзывы (по установленной форме) не менее 2 уроков/занятий педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения. Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса). | В межаттестационный период *Суммирование баллов по данным показателям не производится | |
2.10 | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов: окружного уровень* городской уровень* всероссийский уровень/международный уровень* | Список выступлений, мастер-классов, заверенный руководителем образовательного учреждения, составленный по форме: дата, место, тема, название мероприятия. Программа мероприятия. *количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от числа выступлений (но не более трех) | В межаттестационный период | |
2.11 | Результативность участия в профессиональных конкурсах: лауреат/дипломант конкурса окружного (муниципального) уровня* лауреат/дипломант конкурса городского уровня* лауреат/дипломант регионального конкурса * лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня* лауреат/дипломант конкурса международного уровня* лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки РФ* победитель конкурса окружного (муниципального) уровня* победитель конкурса городского уровня* победитель регионального конкурса* победитель конкурса всероссийского уровня* победитель конкурса международного уровня* победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки РФ* | Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения. *количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех конкурсов) | В межаттестационный период | |
2.12 | Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах. | Копии приказов, распоряжений. | В межаттестационный период | |
2.13 | Исполнение функций наставника | Копия локального акта, заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период | |
3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений | ||||
3.1 | Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ* от20% до 39% от числа участвующих или от 40% до 59% от числа участвующих или от 60% и более от числа участвующих | Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. | *количество обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднегородских результатов (средние данные за межаттестационный период) | |
3.2 | Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА* (ИГА**) от 20 % до 39 % от числа участвующих или от 40 % до 59 % от числа участвующих или 60 % и более от числа участвующих | Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. | * средние данные за межаттестационный период **Для ГОУ СПО– по результатам итоговой аттестации по дисциплинам | |
3.3 | Качество знаний по итогам внешнего мониторинга* от 20 % до 39 % от числа участвующих или от 40 % до 59 % от числа участвующих или 60 % и более от числа участвующих | Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. | * средние данные за межаттестационный период внешний мониторинг – мониторинг, проводимый районными, городскими методическими службами или органами управления образования | |
3.4 | Наличие стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период (учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель (I-VIII вида) | |
3.5 | Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период (учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель (I-VIII вида) | |
3.6 | Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах: победители/призеры окружного уровня* победители/призеры городского уровня* победители/призеры всероссийского уровня* победители/призеры международного уровня* | Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся. Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров олимпиад. *количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от числа победителей и призеров (но не более трех) | В межаттестационный период | |
3.7 | Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях: лауреат/дипломант конкурса, соревнования окружного уровня* лауреат/дипломант конкурса, соревнования городского уровня* лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня* лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня* победитель/призер конкурса, соревнования окружного уровня* победитель/призер конкурса, соревнования городского уровня* победитель/призер конкурса, соревнования всероссийского уровня* победитель/призер конкурса, соревнования международного уровня* | Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся. Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований. *количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от числа победителей и дипломантов (но не более трех) | В межаттестационный период | |
4. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности | ||||
4.1. | Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций: окружного (муниципальный) уровень городской уровень всероссийский уровень международный уровень | Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период | |
4.2 | Премии Правительства Москвы | Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения, Постановление Правительства Москвы | ||
4.3 | Награды: региональные награды ведомственные награды государственные награды | Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения. | ||
5. | Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса | - 100 | Выписки из приказов руководителя ОУ. | В межаттестационный период |
Общее количество баллов: |
Общее заключение:на основании анализа портфолио профессиональной деятельности _________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого, должность)
_________________________________________________ можно сделать вывод, что уровень его квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к __________________ квалификационной категории.
(первой/ высшей)
Подписи экспертов: __________________________________________________
(Ф.И.О. эксперта, должность, место работы)
_____
(Ф.И.О. эксперта, должность, место работы)
Дата проведения экспертизы: _________________________