Педагогического работника образовательного учреждения

Приложение 1

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности

педагогического работника образовательного учреждения

(учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, методиста, воспитателя ГПД

учителя-логопеда, учителя-дефектолога, преподавателя-организатора ОБЖ, инструктора по труду,

педагога-организатора (кроме учреждения и отделения дополнительного образования детей), старшего вожатого, руководителя физического воспитания (кроме дошкольного образовательного учреждения), тьютора (кроме учреждения дополнительного профессионального образования)

(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)

______

Критерии и показатели Баллы Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечания
1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
1.1 Использование современных образовательных технологий   Распечатка на бумажном носителе (заверенная руководителем ОУ) 5 уроков/занятий, подтверждающих обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий   В межаттестационный период  
1.2 Владение навыками пользователя персонального компьютера*:   курсы пользователя ПК         Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная руководителем образовательного учреждения. В межаттестационный период    
1.3 Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:   лицензионных   созданных самостоятельно   наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и др.         Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов   В межаттестационный период  
1.4 Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса   Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. В межаттестационный период  
1.5 Эффективное использование современных методик обследования развития детей* Примеры диагностических материалов, результаты диагностики, заверенные руководителем образовательного учреждения. В межаттестационный период *для учителя-логопеда, учителя-дефектолога
1.6 Программа обучения педагогических кадров*:   эффективность реализации         Программа, материалы, подтверждающие эффективность реализации, заверенные руководителем образовательного учреждения.   В межаттестационный период *только для методиста
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
2.1 Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров   окружного уровня   городского уровня   федерального уровня   международного уровня           Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки/лаборатории/ресурсного центра.   В межаттестационный период    
2.2 Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов:   лауреат/дипломант окружного уровня   лауреат/дипломант городского уровня   победитель окружного уровня   победитель городского уровня         Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения. Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса.   В межаттестационный период  
2.3 Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:   окружного уровня   городского уровня   всероссийского уровня         Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат.   Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации)
2.4 Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:   окружного уровня   городского уровня   всероссийского уровня         Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат.   Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации)
2.5 Наличие опубликованных учебно–методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:   окружного уровня   городского уровня   всероссийского уровня         Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат. Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации)
2.6 Наличие изданного учебника Титульный лист, лист с выходными данными содержащий гриф Министерства образования и науки Российской Федерации.  
2.7 Наличие опубликованной монографии Титульный лист, лист с выходными данными, решение ученого/редакционно-издательского совета образовательного учреждения, заверенные руководителем образовательного учреждения.  
2.8 Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии:   кандидат наук   доктор наук     Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного учреждения.    
2.9 Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия   отзыв положительный или   отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта         Отзывы (по установленной форме) не менее 2 уроков/занятий педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения. Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса).   В межаттестационный период   *Суммирование баллов по данным показателям не производится    
2.10 Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов:   окружного уровень*   городской уровень*   всероссийский уровень/международный уровень*         Список выступлений, мастер-классов, заверенный руководителем образовательного учреждения, составленный по форме: дата, место, тема, название мероприятия. Программа мероприятия.   *количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от числа выступлений (но не более трех)   В межаттестационный период    
2.11 Результативность участия в профессиональных конкурсах:   лауреат/дипломант конкурса окружного (муниципального) уровня*   лауреат/дипломант конкурса городского уровня*   лауреат/дипломант регионального конкурса *   лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня*   лауреат/дипломант конкурса международного уровня*   лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки РФ*   победитель конкурса окружного (муниципального) уровня*   победитель конкурса городского уровня*   победитель регионального конкурса*   победитель конкурса всероссийского уровня*   победитель конкурса международного уровня*   победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки РФ*                                 Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения.   *количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех конкурсов)   В межаттестационный период  
2.12 Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах. Копии приказов, распоряжений. В межаттестационный период  
2.13 Исполнение функций наставника Копия локального акта, заверенная руководителем образовательного учреждения. В межаттестационный период
3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
3.1 Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ*   от20% до 39% от числа участвующих или от 40% до 59% от числа участвующих или от 60% и более от числа участвующих         Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения.     Суммирование баллов по данным показателям не производится. *количество обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднегородских результатов (средние данные за межаттестационный период)
3.2 Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА* (ИГА**)   от 20 % до 39 % от числа участвующих или от 40 % до 59 % от числа участвующих или 60 % и более от числа участвующих         Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения.   Суммирование баллов по данным показателям не производится. * средние данные за межаттестационный период **Для ГОУ СПО– по результатам итоговой аттестации по дисциплинам
3.3 Качество знаний по итогам внешнего мониторинга*   от 20 % до 39 % от числа участвующих или от 40 % до 59 % от числа участвующих или 60 % и более от числа участвующих       Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения.     Суммирование баллов по данным показателям не производится. * средние данные за межаттестационный период внешний мониторинг – мониторинг, проводимый районными, городскими методическими службами или органами управления образования
3.4 Наличие стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. В межаттестационный период (учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель (I-VIII вида)
3.5 Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. В межаттестационный период (учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель (I-VIII вида)
3.6 Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах:   победители/призеры окружного уровня*   победители/призеры городского уровня*   победители/призеры всероссийского уровня*   победители/призеры международного уровня*           Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся. Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров олимпиад.   *количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от числа победителей и призеров (но не более трех) В межаттестационный период  
3.7 Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях:   лауреат/дипломант конкурса, соревнования окружного уровня*   лауреат/дипломант конкурса, соревнования городского уровня*   лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня*   лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня*   победитель/призер конкурса, соревнования окружного уровня*   победитель/призер конкурса, соревнования городского уровня*   победитель/призер конкурса, соревнования всероссийского уровня*   победитель/призер конкурса, соревнования международного уровня*                                 Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся. Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований.   *количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от числа победителей и дипломантов (но не более трех) В межаттестационный период  
4. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности
4.1. Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций:   окружного (муниципальный) уровень   городской уровень   всероссийский уровень   международный уровень         Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения. В межаттестационный период    
4.2   Премии Правительства Москвы     Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения, Постановление Правительства Москвы  
4.3 Награды:   региональные награды   ведомственные награды   государственные награды         Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения.  
5. Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса - 100 Выписки из приказов руководителя ОУ. В межаттестационный период  
Общее количество баллов:

Общее заключение:на основании анализа портфолио профессиональной деятельности _________________________________________________________

(Ф.И.О. аттестуемого, должность)

_________________________________________________ можно сделать вывод, что уровень его квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к __________________ квалификационной категории.

(первой/ высшей)

Подписи экспертов: __________________________________________________

(Ф.И.О. эксперта, должность, место работы)

_____

(Ф.И.О. эксперта, должность, место работы)

Дата проведения экспертизы: _________________________

Наши рекомендации