Кафедра педагогической психологии

И педагогики

Контрольная работа

по дисциплине«Методика преподавания математики»

Направление подготовки 44.03.01«Педагогическое образование»

Профиль подготовки «Начальное образование»

Выполнила: ____________________

студентка гр. 941у заочного отделения

Ф.И.О.

Проверила:____________

к. пед. н., доцент

Платонова Татьяна Евгеньевна

Нижнекамск – 2016

Список использованной литературы

а) Основная литература

1. Аргинская И. И. Математика. Метод.пособие для учителя. – М.: Издатель А. В. Мерзлов, 2005. – 132 с.

2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Полевщикова А.М., Методика преподавания математики в начальных классах. Пособие для педагогических училищ. М.: Просвещение, 2010.

3. Белошистая А.В. Методика обучения математики в начальной школе. М., Владос, 2007.

4. Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Обучение математике. Методическое пособие. - М.: МИРОС, 2011.

5. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. – М.: Изд. «Академия», 2002.

6. Истомина Н.Б., Нефедова И.Б., Кочеткова И.А. Математика1-3 класс. Учебники для начальной школы, 2-е исправленное издание. М.: LIHKA – PRESS, 2008.

7. Рудницкая В. Н. Математика. Учебники для 1-4 классов. –2-е изд., перераб. М.: Вентана – Граф, 2010, ISBN 5- 9252-0162-0.

Дополнительная литература

1.Волкова С. И., Столярова Н. Н. Тетрадь с математическими заданиями № 2 для 2 класса четырехлетней начальной школы: Курс «Развитие познавательных способностей детей на уроках математики». – М.: Просвещение, 2010. – 64 с.

2.Стойлова Л. П., Математика: Учебник для студентов высших учебных заведений по специальности «ПИМНО». - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 424 с.

3.Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. – М.: Просвещение, 2011. – 320с.

4.Шаталов В. Ф. Учить всех, учить каждого // Педагогический поиск. М.: Педагогика, 2005 – С. 124 – 179.

Примерные экзаменационные вопросы

1.Приемы моделирования при обучении решению составных задач. 2.Влияние графического моделирования на формирование умения решать задачи разными способами.

3.Понятие о развивающем обучении.

4. Анализ и синтез.

5. Применение классификации для воспитания произвольной памяти.

6. Аналогия как логический прием мышления.

7. Индукция и дедукция как логические приемы мышления.

8. Теоретическое и эмпирическое обобщение.

9. Способы обоснования истинности суждений.

10. Взаимосвязь логического и алгоритмического мышления младших школьников.

11.Личностно-ориентированное обучение на уроках математики в начальной школе.

12. Задачи подготовительного периода.

13. Задачи изучения тем «Свойства предметов», «Геометрические фигуры».

14. Обучение сравнению групп предметов через составление пар.

15. Формирование представлений о некоторых геометрических фигурах.

16. Свойства действий как практическая основа приемов устных вычислений.

17. Занимательные упражнения.

18. Различные способы подачи материала для устных вычислений: математические диктанты, решение примеров по учебнику, таблицам, карточкам, работа по перфокартам и т. п.

19. Функции текстовых задач в обучении математике младших школьников.

20. Текстовые задачи как средство обучения (обучающие и контролирующие функции).

21. Этапы процесса решения задачи.

22. Различные подходы к обучению младших школьников решению задач.

23. Основные этапы работы над задачей: знакомство с содержанием, его анализ, составление вспомогательной модели, составление плана решения, запись решения в различных формах, проверка решения.

24. Использование приема моделирования при обучении решению задач.

25. Схематическое моделирование.

26. Работа над решенной задачей.

27. Компоненты общего умения решать задачи как предмет специального обучения учащихся.

28. Методика обучения младших школьников решению простых задач определенного типа (вида).

29. Обучение младших школьников решению задач с пропорциональными величинами

30. Дополнительная работа над решенной задачей как средство формирования умения решать задачи.

31. Моделирование как обобщенный прием работы над задачей.

32. Методические приемы обучения моделированию.

33. Приемы моделирования при обучении решению простых задач.

34. Использование схем в виде отрезков.

35. Приемы моделированияпри обучению решению составных задач.

Списочный состав гр. 942у  
 
Ф.И.О.
Абдулкина Ольга Сергеевна
Белоусова Лидия Генадьевна
Бурнина Ирина Александровна
Гайнуллина Рузиля Рафисовна
Карасева Татьяна Николаевна
Красильникова Светлана Ивановна
Плахатнюк Наталия Александровна
Полякова Маргарита Михайловна
Русинова Елена Николаевна
Садретдинова Гулия Раисовна
Семёнова Рамзия Наилевна
Сираева Айгуль Маратовна
Соснина Светлана Ивановна
Степанова Елена Анатольевна
Хайруллина Рузиля Тагировна
Хуббатова Лилия Тавкилевна
Хуснутдинова Эндже Рамилевна
Шайдуллина Ландыш Джамилевна
Шремзер Светлана Халиловна
   

Наши рекомендации