Паспорт фонда оценочных средств по педагогической практике

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Направление 45.03.02 Лингвистика

Уровень образования – бакалавриат

Фонд оценочных средств

разработан

Волкова Е.А., старший преподаватель, кандидат филологических наук

Рекомендован к утверждению на заседании кафедры

теории и практики английского языка

протокол заседания от ________ № __

Зав. кафедрой _______________ И.А. Черкасс

Ростов-на-Дону

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКОЙ

Код компетенции Формулировка компетенции
ОК Общекультурные компетенции
ОК-1   ОК-4   ОК-7     ОК-8     ОК-10   ОК-11     ОК-12   способность ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме; готовность к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлять уважение к людям, нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений; владение культурой мышления, способность к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владение культурой устной и письменной речи; способность применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранение своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования; способность к осознанию своих прав и обязанностей как гражданин своей страны; готовностью использовать действующее законодательство; готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития; способность к пониманию социальной значимости своей будущей профессии, владением высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
ОПК Общепрофессиональные компетенции
ОПК-1   ОПК-2   ОПК-13   ОПК-15   ОПК-16   ОПК-17   ОПК -18   ОПК-19   ОПК-20 способность использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач; способность видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин, понимает их значение для будущей профессиональной деятельности; способность работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач; способность выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту; владением стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования; способность оценивать качество исследования в своей предметной области, соотносить новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представлять результаты собственного исследования; способностью ориентироваться на рынке труда и занятости в части, касающейся своей профессиональной деятельности, владением навыками экзистенциальной компетенции (изучение рынка труда, составление резюме, проведение собеседования и переговоров с потенциальным работодателем); владение навыками организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива; способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-лингвистических технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
ПК Профессиональные компетенции
ПК-1     ПК-2     ПК-3     ПК-4     ПК-5   ПК-6   ПК-17 владение теоретическими основами обучения иностранным языкам, закономерностями становления способности к межкультурной коммуникации; владение средствами и методами профессиональной деятельности учителя или преподавателя иностранного языка, а также закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков; способность использовать учебники, учебные пособия и дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определенной теме; способность использовать в профессиональной деятельности достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера; способность критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности; способность эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, а также дополнительного лингвистического образования (включая дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование) в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам; способность моделировать возможные ситуации общения между представителями различных культур и социумов.

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

№ п\п Контролируемые разделы Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
1. Активная учебно-воспитательная практика, анализ собственной педагогической деятельности и составление отчёта ОК-1, ОК-7, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 ПК-5, ПК-6 ОПК -2, ОПК-15, ОПК-16, ОПК-17, ОПК-18, ОПК-19, ОПК-20 индивидуально-творческий отчет, система уроков по теме, развернутые планы-конспекты 2–х уроков, отчёт о внеклассном мероприятии, отчёт о профориентационном мероприятии, анализ посещенного занятия.

ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

План индивидуально-творческого отчёта

1. Информация о школе (история школы, традиции, контингент, достижения, режим дня, материально-техническая база, проблемы школы и т.д.).

2. Отчет о проделанной работе (характеристика класса, количество проведенных уроков, их тематика, анализ учебно-методического комплекса, способы достижения поставленных целей, содержание деятельности, формы работы, используемые методы, дидактический материал, подготовленный для школы (пособия, наглядный материал, раздаточный материал), применение технических средств обучения, внеклассные мероприятия, количество посещённых уроков, анализ наиболее «удачных\неудачных» из них).

3. Впечатления и выводы по педпрактике (чему удалось научиться, что не получилось, каковы основные трудности, с которыми столкнулись, как их преодолевали (если преодолевали)).

План отчёта о внеклассном мероприятии

1. Обоснование актуальности проводимого мероприятия в данном классе и выбора темы, формулировка, целей и задач мероприятия, описание подготовительного этапа, оборудования.

2. Подробный план-конспект (сценарий) мероприятия.

3. Анализ проведённого мероприятия.

Система уроков по теме «_________» по учебнику_____________________

Тема урока                        
Номер урока
Номер урока в учебнике                    
Вид урока                    
Тип урока                    
Цели и задачи урока     Практические                    
Воспитательные  
Образовательные  
Развивающие  
Методы обучения                    
  Новый материал Грамматический                    
Фонетический                    
Лексический                    
Форма работы                      
Режим работы                      
Устное опережение                      
Речевые структуры                      
Игры                      
Оснащение урока                      
Доп. материал                      
Упражнение упр., стр.                    
Самостоятельная работа В классе                    
Дома                    
                                         

План-конспект урока

1. Тема.

2. Подтема.

3. Тип урока.

4. Цели и задачи (практические, воспитательные, образовательные, развивающие).

5. Оснащение урока.

6. Структура урока.

этап урока хронология (минуты)

7. Ход урока.

этап урока и его методическая задача коммуникативная направленность урока (содержание в диалогической форме на английском языке) режим работы
Деятельность учителя Деятельность учеников
         

8. Оформление доски.

Схема анализа урока

1.Параграф и номер урока в учебнике. Место данного параграфа в календарном плане учителя. Тема параграфа. Сколько уроков отводится на эту тему. Место урока в системе.

2. Тип и вид урока.

3. Задачи урока: практические, воспитательные, развивающие и образовательные.

4. Как данный урок связан логически с предыдущими и последующими уроками.

 

5.Анализ достаточности материала в основном учебнике для реализации поставленных целей. Какие возникли трудности при планировании. Какой дополнительный материал потребовался.

6.Теоретическое обоснование избранных студентами методов работы /что читал студент по данной проблеме, как внедрил знания, полученные в ходе написания курсовой работы/.

7.Содержание урока. Четкость в формулировании плана, и темы урока Соответствие содержания материала возрасту и интересам учащихся Доступность формулировок и выводов. Систематичность, логичное построения урока, использование ТСО и наглядности, раздаточного материала и т.д. Степень участия студента в изготовлении наглядности.

8.Организация внимания учащихся /перемена видов деятельности, владение голосом, постановка проблемных вопросов/.

9.Активизация мыслительной деятельности учащихся / синтез, анализ сравнение, индукция и дедукция и т.д./.

10.Развитие памяти /зрительной, слуховой, зрительно-слуховой, моторно-двигательной, логической, механической, кратковременной, долговременной/.

11.Развитие самостоятельности и творчества учащихся.

12.Работа по формированию умений и навыков. Способность использовать логично продуманную и научно обоснованную систему упражнений.

13.Языковая подготовка студента /доступность объяснения/беглости правильность, фонетическая, оформленность речи/.

14.Оформление доски /подчерк студента, логичность оформления, учет психологии восприятия/.

15.Домашнее задание. Место домашнего задания в структуре урока, логичность перехода. Запись на доске. Доступность объяснения. Соответствие домашнего задания по объему, цели, задачам урока, требованиям Программы.

16.Комментирование оценок. Правильность оценивания, формы и приёмы оценивания. Доступность и такт при объяснении мотивов учителя в выставлении оценки.

17.Установление контактов с классом: как учитель обращается к учащимся, со всем ли классом работает, владение голосок, тон и эмоциональная окрашенность голоса, артистичность учителя,корректность при исправлении учащихся, благожелательность по
отношению к учащимся, стиль педагогического взаимодействия,
знание класса, создание благожелательной атмосферы, установ­ки на приобретение знаний и т.д.

18.Умение владеть дисциплиной. Тип взаимоотношений с учащимися. Волевые качества, настойчивость, такт, решение педагогических ситуаций, способность реагировать на неожиданные изменения.

19.Результаты урока. Достигнуты ли цели урока. Общая оценка действий учителя. Степень удовлетворенности результатами.

20.Анализ методических неудач, поиск причин, выводы и предложения.

Наши рекомендации