Латыпова мансура филусовича

ОТЧЕТ

сроки прохождения практики – с 28.03.2016 по 8.05.2016

Латыпова Мансура Филусовича

студента 1 курса магистратуры

заочной формы обучения

Место прохождения практики: Бирский филиал БашГУ

Руководитель практики

К.п.н., доцент В.А. Волков

Бирск

2016 год

Дневник

Педагогической практики

сроки прохождения практики – с 28.03.2016 по 8.05.2016

Дата Содержание Анализ
28.03.16 Инструктаж по практике. Задачами педагогической практики являются: - закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы; - овладение методикой анализа учебных занятий; - овладение элементами современных образовательных технологий; - получение навыков самообразования и самосовершенствования в научно-педагогической деятельности; - знакомство с работой кураторов; - формирование творческого подхода в педагогической деятельности.
29.03.16 Ознакомление с учебным заведением Бирский филиал «БашГУ». Ознакомление со структурой и особенностями БФ БашГУ
30.03.16 Беседа с заместителем декана по учебной части факультета Логачевой Лейсан Рамильевной. Ознакомление с программой практики со своими руководителями. Лейсан Рамильевна ознакомила меня с работой факультета.
31.03.16 Составление индивидуального плана работы. Совместно с преподавателем составила план прохождения практики, наметила мероприятия, задания, порядок и сроки их выполнения. Выбран курс лекций по дисциплине «Андрагогика» под руководством Лейсан Рамильевны
1.04.16 Ознакомление с учебно-воспитательным планом работы преподавателя. По плану преподавателю строи
4.04.16 Изучить план работы преподавателя, определить темы и виды занятий, которые необходимо провести в ходе практики. По плану работу преподавателю требуется провести семинарские, лекционные занятия и кураторские часы.
5.04.16 Знакомство с группой студентов, в которой будут проводиться занятия. Изучение дисциплины «Андрагогика» Знакомство с группой прошло успешно. Группа небольшая, но активная.
6.04.16 Беседа с преподавателями, посещение занятий, наблюдение за работой преподавателя. Наблюдение за ведением занятий преподавателями. Выявление особенностей ведения занятий в ВУЗе.
7.04.16 Беседа с преподавателями, посещение занятий, наблюдение за работой преподавателя. Подготовка планов-конспектов занятий. Наблюдение за ведением занятий преподавателями. Выявление особенностей ведения занятий в ВУЗе. Разработка планов занятий.
8.04.16 Беседа с преподавателями, посещение занятий, наблюдение за работой преподавателя. Подготовка планов-конспектов занятий. Наблюдение за ведением занятий преподавателями. Выявление особенностей ведения занятий в ВУЗе.
11.04.16 Беседа с преподавателями, посещение занятий, наблюдение за работой преподавателя. Подготовка планов-конспектов занятий. Наблюдение за ведением занятий преподавателями. Выявление особенностей ведения занятий в ВУЗе. Разработка планов занятий.
12.04.16 Беседа с преподавателями, посещение занятий, наблюдение за работой преподавателя. Подготовка планов-конспектов занятий. Наблюдение за ведением занятий преподавателями. Выявление особенностей ведения занятий в ВУЗе.
13.04.16 Беседа с преподавателями, посещение занятий, наблюдение за работой преподавателя. Подготовка планов-конспектов занятий. Наблюдение за ведением занятий преподавателями. Выявление особенностей ведения занятий в ВУЗе. Разработка планов занятий.
14.04.16 Проведение лекционного занятия «Адаптивные системы образования взрослых». Проведения занятия, наблюдение за поведением студентов.
15.04.16 Анализ проведенного занятия. Анализ проведенного занятия. Выявление ошибок в занятии.
18.04.16 Проведение лекционного занятия «Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых». Проведения занятия, наблюдение за поведением студентов.
19.04.16 Анализ проведенного занятия. Анализ проведенного занятия. Выявление ошибок в занятии.
20.04.16 Подготовка кураторского часа. Выбрал тему кураторского часа и начал его разработку.
21.04.16 Проведение кураторского часа на тему: «Жизнь без конфликта» Кураторский час прошел интересно. Отметил для себя много нового в работе со студентами со стороны преподавателя.
22.04.16 Анализ проведенного кураторского часа. Проведенный кураторский час прошел успешно. Студенты были заинтересованы проблемой конфликтов.
25.04.16 Подготовительная работа к проведению семинарского занятия. Разработка плана-конспекта семинарского занятия.
26.04.16 Проведение семинарского занятия. Проведения занятия, наблюдение за поведением студентов.
27.04.16 Анализ семинарского занятия, обсуждение с преподавателями. Анализ проведенного занятия. Выявление ошибок в занятии.
28.04.16 Беседа с преподавателями, посещение занятий, наблюдение за работой преподавателя. Наблюдение за ведением занятий преподавателями. Выявление особенностей ведения занятий в ВУЗе.
29.04.16 Беседа с преподавателями, посещение занятий, наблюдение за работой преподавателя. Наблюдение за ведением занятий преподавателями. Выявление особенностей ведения занятий в ВУЗе.
4.05.16 Проведение лекционного занятия «Модульное обучение как технология и форма образования взрослых» Проведения занятия, наблюдение за поведением студентов.
5.05.16 Анализ проведенного занятия. Анализ проведенного занятия. Выявление ошибок в занятии.
6.05.16 Обобщение результатов практической деятельности. Оформление отчета по практике. Проанализировал ход всей практики. Дополнил дневник практиканта. Оформил отчет по педагогической практике.

Руководитель практики

К.п.н., доцент _________________ В.А. Волков

_________________ Латыпов М.Ф.

Индивидуальный план работы

28.03.16 Инструктаж по практике.
29.03.16 Ознакомление с учебным заведением Бирский филиал «БашГУ».
30.03.16 Ознакомление с программой практики со своими руководителями.
31.03.16 Ознакомление с учебно-воспитательным планом работы преподавателя.
1.04.16 Ознакомление с учебно-воспитательным планом работы преподавателя.
4.04.16 Изучить план работы преподавателя, определить темы и виды занятий, которые необходимо провести в ходе практики.
5.04.16 Знакомство с группой студентов, в которой будут проводиться занятия. Изучение дисциплины «Андрагогика»
6.04.16 Беседа с преподавателями, посещение занятий, наблюдение за работой преподавателя.
7.04.16 Беседа с преподавателями, посещение занятий, наблюдение за работой преподавателя. Подготовка планов-конспектов занятий.
8.04.16 Беседа с преподавателями, посещение занятий, наблюдение за работой преподавателя. Подготовка планов-конспектов занятий.
11.04.16 Беседа с преподавателями, посещение занятий, наблюдение за работой преподавателя. Подготовка планов-конспектов занятий.
12.04.16 Беседа с преподавателями, посещение занятий, наблюдение за работой преподавателя. Подготовка планов-конспектов занятий.
13.04.16 Беседа с преподавателями, посещение занятий, наблюдение за работой преподавателя. Подготовка планов-конспектов занятий.
14.04.16 Проведение лекционного занятия «Адаптивные системы образования взрослых».
15.04.16 Анализ проведенного занятия.
18.04.16 Проведение лекционного занятия «Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых».
19.04.16 Анализ проведенного занятия.
20.04.16 Подготовка кураторского часа.
21.04.16 Проведение кураторского часа на тему: «Жизнь без конфликта»
22.04.16 Анализ проведенного кураторского часа.
25.04.16 Проведение лекционного занятия «Модульное обучение как технология и форма образования взрослых»
26.04.16 Анализ проведенного занятия.
27.04.16 Разработка плана-конспекта семинарского занятия.
28.04.16 Проведения занятия, наблюдение за поведением студентов.
29.04.16 Анализ проведенного занятия. Выявление ошибок в занятии.
4.05.16 Беседа с преподавателями, посещение занятий, наблюдение за работой преподавателя.
5.05.16 Беседа с преподавателями, посещение занятий, наблюдение за работой преподавателя.
6.05.16 Обобщение результатов практической деятельности. Оформление отчета по практике.

Руководитель практики

К.п.н., доцент _________________В.А. Волков

Преподаватель дисциплины «Андрагогика»

К.п.н., доцент _________________ Л.Р. Логачева

________________Латыпов М.Ф.

Отчет по практике

Я, Латыпов М.Ф., студент – магистрант 2 курса ОЗО, по направлению «Социальная работа», проходил педагогическую практику в Бирском филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет» в период с 28.03.2016 по 8.05.2016.

Педагогическая практика является важной составляющей профессиональной подготовки магистров по основной образовательной программе, нацеленной на формирование у будущих преподавателей системного подхода к проектированию образовательного процесса в вузе, анализу и конструированию учебных занятий, а также формированию культуры педагогического труда и профессиональной компетентности.

Перед началом работы была определена цель педагогической практики: подготовка магистранта к проведению образовательного процесса в колледжах, в высших учебных заведениях по подготовке специалистов по социальной работе

В связи с этим были поставлены следующие задачи:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;

- овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм учебных занятий;

- овладение методикой анализа учебных занятий;

- овладение элементами современных образовательных технологий;

- получение навыков самообразования и самосовершенствования в научно-педагогической деятельности;

- содействие активации научно-педагогической и научно-исследовательской деятельности магистров;

- развитие у магистрантов личных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания;

- знакомство с работой кураторов;

- формирование творческого подхода к педагогической деятельности.

Содержание работы включало в себя :

1. Ознакомление с должностными обязанностями преподавателя, направлениями деятельности, рабочей документации;

2. Посещение учебных занятий преподавателей с целью ознакомления с методикой преподавания в высшем учебном заведении, в последующем написания анализа;

3. Отбор учебного материала по дисциплинам «Социальная работа», «Андрагогика»;

4. Проведение лекционных занятий, практического занятия, воспитательного мероприятия;

5. Посещения;

6. Сделать выводы

За время прохождения практики я познокомился с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучил основные цели и задачи организации учебно - воспитательной деятельности. Изучила основные приемы организации образовательного процесса.

За время практики я приобрел много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится. В данной работе были достигнуты все поставленные задачи.

Я считаю, что цель педагогической практики достигнута, план ее прохождения выполнен.

__________ Латыпов М.Ф.

08.05.2016
Характеристика деятельности куратора группы

Логачева Лейсян Рамилевна – кандидат педагогических наук, доцент, зам. декана по учебной работе отделения социальной педагогики и психологии;

Грамотный педагог, Лейсян Рамильевна является одним из ведущих преподавателей кафедры социальной работы.

Богатый производственный опыт позволяет ему на высоком профессиональном уровне проводить занятия, которые отличаются высокой организацией учебной деятельности студентов. Создаваемая на занятии атмосфера доброжелательности, педагогической требовательности и взаимопомощи способствует формированию позитивной мотивации студентов к прочному освоению учебного материала.

Обладая широким жизненным и профессиональным кругозором, высоким уровнем самообразования и саморазвития, Лейсян Рамильевна использует в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся, систематически проводит дополнительные занятия и консультации, уделяя особое внимание подготовке студентов к разработке и защите курсовых и дипломных проектов.

Логачева Лейсян Рамилевна принимает активное участие в организации прохождения студентами производственной практики, осуществляет контроль реализации программы практики и условий проведения практики организациями.

_____________ Латыпов М.Ф.
Характеристика

Группы № 1, курс 3

Учащиеся группы приступили к обучению в 2013 году после окончания одиннадцатого класса средних школ на специальность: «Социальная работа». Выпуск – в 2017 году.

В группе 26 человек, 23 девушки и 3 юноши. Группа довольно активна, полна творческой энергии. Преобладают положительные духовные запросы, стремление к учебе. Студенты группы стремятся сотрудничать и помогать друг другу. Например, во время лекционных и практических занятий «Андрагогика» студенты активно участвовали, освоили материалы по пройденным темам. Это было проявлено на практических занятиях. Студенты проявили большую заинтересованность в своей будущей профессии.

Способные организаторы группы являются ее авторитетными и полномочными представителями.

Материальное положение у многих затрудненное. Ребята в основном добрые, отзывчивые, «легки на подъем», исполнительные. В случае необходимости у классного руководителя отпрашиваются, на занятия ходят пока с удовольствием.

Многие студенты 31 группы активно участвуют в культурной жизни университета, выступают в фестивалях, проводимых как внутри университета, так и за его пределами.

Студенты 31 группы принимают активное участие в общественной жизни факультета и всего университета. Они помогают в организации ежегодного дня первокурсника, участвуют в студенческой весне и в дне историка.

Студенты 31 группы так же принимают активное участие в спортивной жизни факультета и университета.

____________ Латыпов М.Ф.

Характеристик

Латыпова Мансура Филусовича

Наши рекомендации