Направление .Человек и природа.

Содержание данного раздела направлено на воспитание бережного отношения к природе, ответственности за любое живое существо и за тех, с кем он сосуществует. В ходе этой работы у детей формируется активная гуманная позиция по отношению к природе, ответственность за судьбу своего общего дома – планета Земля.

Общественно-полезная деятельность .

Акция. Не жгите опавшей листвы. Прогулка –предостережение

Акция. «Берегите птиц»

Операция: «Покормите птиц зимой»

Сохраним в чистоте нашу землю

Проектные задачи:

1."Осень разноцветная".

2. «Мастерская Деда Мороза».

3. «Птицы вокруг нас».

4. «Мои домашние животные

Экскурсии: на экологическую тропу, ботанический сад, в зоопарк, к местным водоемам.

(предусмотрено в кружке « Образовательные экскурсии»)

Направление. Человек и общество.

В данном разделе предусмотрены проектные задачи, которые дают важнейшие представления детям об обществе, его устройстве, взаимосвязях между человеком и обществом. Умение видеть и понимать окружающих взрослых формируется в первую очередь в семье, где закладываются основы уважения к старшим.. Один из способов взаимодействия людей в обществе труд и общение. Общение со старшими это один из источников получения новых знаний, а трудовая деятельность- особенность жизни человека. Воспитание уважения к своему труду и труду работников школы, родителей. Оказание посильной помощи, стремление доставить радость родным людям, уважение к старшим членам семьи, участникам войны.

Общественно-полезная деятельность

Акция «Чужих стариков не бывает»

Мои ручки – не белоручки (помощь маме, беседа).

Устный журнал «Домоводство» (как помочь маме?).

Акция «Поздравь ветерана»

Проектные задачи:

1.День любимых бабушек и дедушек»

2.«Как поздравить наших мам, пап»,

3.«Мама – главное слово».

4.«Слава героям!»

Экскурсии: на предприятия города, с целью ознакомления с трудом людей, знакомство с профессиями (предусмотрено в кружке « Образовательные экскурсии»)

3 Направление. Я учусь дружить и находить друзей.

Работа в этом разделе направлена формирование у детей этических норм, в основе которых лежат такие понятия и принципы, как деликатность, доброта, внимание к окружающим. Эта работа должна дать возможность каждому ученику без перегрузки и с учетом его индивидуальных особенностей развить коммуникативные способности, т.е. умение общаться и слушать собеседника, соблюдать правила поведения.

Общественно-полезная деятельность

«У кого в порядке ручки тетрадки?»

«Береги учебник «

Проектные задачи:

1. «Символика нашего класса», День проектов

2. «Я, ты, мы, наша учительница- дружная семья»

3. День проектов «1 класс, мы прощаемся с тобой – переходим во 2»

Направление. Я и культура

Работа в этом разделе направлена на формирование у детей чувства прекрасного, позволяет развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Общественно-полезная деятельность.

Представление спектакля

Проектные задачи:

1. «Рождественский сувенир.»

2. «Создаем свой букварь»

3. «В гостях у сказки»

4. «Пасхальная открытка»

Учебно-тематический план.

№ п/п Название темы Всего часов Теоретичес-кие занятия Практичес-кие занятия
1. Введение
2. Человек и природа
3. Человек и общество
4. Я учусь дружить и находить друзей.
5. Я и культура
  Итого

Учебно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

№п/п Тема занятия Виды деятельности Содержа ние занятия Дата
план факт
1. Как научиться ставить цели. Вместе весело шагать или учимся работать в команде. Беседа, театрализация Формулировать свои мысли. Рассуждать о поведении в обществе   06.09  
2. Основные методы исследования. Как задавать вопросы? Беседа, игра, моделирование Знакомимся с методами исследования. Учимся задавать вопросы по существу. 07.09  
3. Учимся распределять роли Тренинговое занятие. Обсуждение результатов Знакомимся с распределением социальных ролей в малой группе. Узнаем особенности ролевых стратегий 13.09  
4. Проект «Символика нашего класса».   Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование Учатся различать существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы 14.09  
5. Коллективная игра- исследование Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование Учатся различать существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы 20.09  
6. Учимся выделять главное и второстепенное. Схема исследования   Беседа, игра, викторина Выделять закономерности, завершать схемы. 21.09  
7. Акция«Не жгите опавшей листвы.» Прогулка -предостережение Беседа, игра, викторина. Рисунок на экологическую тему. Прогулка Учить понимать последствия своих поступков. 27.09  
8. Создание экологического проекта Беседа, игра, конструирование, рисунок Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. 28.09  
9. Секреты успешного выступления Учимся планировать свою деятельность.   Беседа, театрализация   Защита исследовательской работы. 04.10  
10. День проектов День любимых бабушек и дедушек» Беседа, театрализация Рисунок Разучиваем стихи и песни   05.10  
11. Акция «Чужих стариков не бывает» Беседа, анализ ситуаций Учимся сопереживать, заботится о других людях 18.10  
12. «День любимых бабушек и дедушек» Презентация продукта. Рефлексия.     Беседа, театрализация Выступаем перед зрителями с подготовленными номерами художественной самодеятельности 19.10  
13. Проект "Осень разноцветная" Подготовкка Беседа, игра Объяснять значение слов и выражений 25.10  
14. Проект "Осень разноцветная". Презентация продукта.   Работа в парах, театрализация Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.   26.10  
15. Проект "Осень разноцветная". Рефлексия.   Беседа, игра, викторина Составлять загадки, небольшие рассказики, сочинять сказки.   01.11  
16. Я, ты, мы, наша учительница- дружная семья Подготовка Беседа, викторина,. Проективный рисунок Учимся дружить, общаться 02.11  
17. Я, ты, мы, наша учительница- дружная семья Презентация продукта. Рефлексия. Беседа, викторина, театрализация.   Узнаем что такое конфликт, ищем пути разрешения конфликтов 08.11  
18. Я, ты, мы, наша учительница- дружная семья Рефлексия. Анализ проекта, беседа Анализируем свое участие в проекте, ищем способы кооперации с одноклассниками 09.11  
19. Общественно-полезная деятельность «У кого в порядке ручки тетрадки?» Беседа, работа в парах Узнаем, зачем нужен порядок в тетрадках и портфеле. Приводим в порядок свои школьные принадлежности 15.11  
20. Общественно-полезная деятельность Мои ручки – не белоручки викторина, театрализация Учимся ценить чужой труд, помогать маме 16.11  
21. Проект «Мастерская Деда Мороза». Песни, стихи, танцы. Подготовка   Беседа, театрализация, работа в группах Выбираем стихи, песни и танцы к новогоднему празднику 29.11  
22. Проект «Мастерская Деда Мороза» Песни, стихи, танцы. Подготовка Работа в группах, подготовка индивидуальных выступлений Готовим стихи, песни и танцы к новогоднему празднику 30.11  
23. Проект «Мастерская Деда Мороза» Выпуск стенгазеты Работа в группах, подготовка Рисуем стенгазету 06.12  
24. Проект «Рождественский сувенир». Беседа, викторина. Создание рождественских композиций Узнаем что такое Рождество. Рассматриваем иллюстрации на тему Рождества. 07.12  
25. Создание коллективной работы «Поздравительная открытка к Новому году» Работа в группах и индивидуально Рисуем открытку 13.12  
26. «Поздравительная открытка к Новому году» Рефлексия. Анализ проекта, беседа Анализируем свое участие в проекте, ищем способы кооперации с одноклассниками 14.12  
27. Общественно-полезная деятельность Акция «Берегите птиц» Викторина, иллюстрирование Составлять загадки небольшие рассказы, сочинять сказки 20.12  
28. Общественно-полезная деятельность. Акция « Покормите птиц зимой» Беседа, игра, конструирование   21.12  
29. Проект «Птицы вокруг нас» Учимся планировать свою деятельность Беседа, театрализация, иллюстрирование Узнаем, зачем нужен порядок в тетрадках и портфеле. Приводим в порядок свои школьные принадлежности 27.12  
30. Проект «Птицы вокруг нас» Презентация продукта. Рефлексия.   Беседа, театрализация, работа в парах Учимся ценить чужой труд, помогать маме 28.12  
31. Проект «Птицы вокруг нас» Рефлексия.   Викторина, иллюстрирование, составление кроссворда Выбираем стихи, песни и танцы к новогоднему празднику 10.01  
32. Проект «Мои домашние животные» Подготовка   Викторина, иллюстрирование, работа в группах Подготовка рассказов и рисунков о домашних питомцах 11.01  
33. Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё» Викторина, иллюстрирование, работа в группах Подготовка рассказов и рисунков о домашних питомцах 17.01  
34. Проект «Мои домашние животные» Презентация продукта. Викторина, иллюстрирование, работа в группах Подготовка рассказов и рисунков о домашних питомцах 18.01  
35. Общественно-полезная деятельность Рейд «Береги учебник» Работа в группах, подготовка индивидуальных выступлений Беседа,театрализация, работа в парах 24.01  
36. Проект «Как поздравить наших пап». Планирование. Работа в группах, подготовка Беседа, викторина, иллюстрирование, конструирование 25.01  
37. Проект «Как поздравить наших пап». Презентация продукта. Беседа, викторина. Создание композиций Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование 31.01  
38. Проект «Как поздравить наших пап». Рефлексия. Беседа, викторина. Создание композиций Беседа, тестирование, конструирование 01.02  
39. Проект «Мама – главное слово». Подготовка Составлять, преобразовывать фигуры. Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование 07.02  
40. Проект «Мама – главное слово». Презентация продукта. Составление небольших рассказов, сказок. Беседа, тестирование, конструирование 08.02  
41. Проект «Мама – главное слово». Рефлексия Беседа, игра Викторина, сочинение сказки 14.02  
42. Проект «Как поздравить наших мам», планирование Работа в парах, театрализация Беседа, викторина, иллюстрирование 15.02  
43. Проект «Как поздравить наших мам», Творческая работа. Беседа, игра, викторина Викторина, сочинение сказки 28.02  
44. Общественно-полезная деятельность Устный журнал «Домоводство» (как помочь маме?). Тренинговое занятие. Обсуждение результатов Беседа, викторина, иллюстрирование 01.03  
45. А что у Вас» (дискуссия – мамы всякие нужны). Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование Беседа, игра, иллюстрирование 07.03  
46. Проект. Создаем свой букварь Планирование Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование Беседа,театрализация, иллюстрирование 08.03  
47. Проект. Создаем свой букварь Презентация продукта Беседа, игра, викторина Беседа, игра, иллюстрирование 14.03  
48. Проект. Создаем свой букварь Рефлексия Беседа, игра, викторина. Рисунок на экологическую тему. Прогулка Беседа, игра, иллюстрирование 15.03  
49. Проект «В гостях у сказки». Учимся планировать свою деятельность. Беседа, игра, конструирование, рисунок Викторина, игра, работа в группах 21.03  
50. Проект «В гостях у сказки». Распределяем роли Составлять, преобразовывать фигуры. Беседа, игра, викторина 22.03  
Проект «В гостях у сказки» Подготовка костюмов Составление небольших рассказов, сказок. Описывать, что было обнаружено с помощью органов чувств. 28.03  
Проект «В гостях у сказки». Спектакль Беседа, игра Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. 29.03  
Проект «В гостях у сказки». Рефлексия Работа в парах, театрализация Составлять, преобразовывать фигуры. 04.04  
Проект «Пасхальная открытка Учимся планировать свою деятельность. Презентация продукта. Рефлексия.   Беседа, викторина, иллюстрирование, конструирование Составление небольших рассказов, сказок. 05.04  
Проект «Пасхальная открытка Учимся планировать свою деятельность. Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование Беседа, игра, иллюстрирование 18.04  
Проект «Пасхальная открытка Презентация продукта. Беседа, тестирование, конструирование Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. 19.04  
Проект «Пасхальная открытка Рефлексия Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование Составление небольших рассказов, сказок. 25.04  
Проект «Слава героям!» Встреча с ветеранами В.О.В. Беседа, театрализация Узнавать предметы по их признакам. 26.04  
Проект «Слава героям!» Чтение стихов, рассказов о войне. Беседа, Игра. Составление плана Отгадывать загадки 02.05  
Проект «Слава героям!» Поздравительные открытки Беседа, игра, моделирование Умение формулировать свои мысли, высказывать предположения 03.05  
Выпуск стенгазеты ко Дню Победы.   Тренинговое занятие. Обсуждение результатов Описывать, что было обнаружено с помощью органов чувств. 09.05  
Общественно-полезная деятельность Акция «Поздравь ветерана» Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. 10.05  
Коллективная игра. «Природа весной» Беседа, театрализация   Составление небольших рассказов, сказок. 16.05  
«1 класс, мы прощаемся с тобой – переходим во 2» Планирование   Беседа, театрализация Рисунок Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. 17.05  
«1 класс, мы прощаемся с тобой – переходим во 2» Распределение ролей Беседа, анализ ситуаций Узнавать предметы по их признакам. 23.05  
«1 класс, мы прощаемся с тобой – переходим во 2» Подготовка Беседа, театрализация Отгадывать загадки 24.05  

Наши рекомендации