Направление .Человек и природа.
Содержание данного раздела направлено на воспитание бережного отношения к природе, ответственности за любое живое существо и за тех, с кем он сосуществует. В ходе этой работы у детей формируется активная гуманная позиция по отношению к природе, ответственность за судьбу своего общего дома – планета Земля.
Общественно-полезная деятельность .
Акция. Не жгите опавшей листвы. Прогулка –предостережение
Акция. «Берегите птиц»
Операция: «Покормите птиц зимой»
Сохраним в чистоте нашу землю
Проектные задачи:
1."Осень разноцветная".
2. «Мастерская Деда Мороза».
3. «Птицы вокруг нас».
4. «Мои домашние животные
Экскурсии: на экологическую тропу, ботанический сад, в зоопарк, к местным водоемам.
(предусмотрено в кружке « Образовательные экскурсии»)
Направление. Человек и общество.
В данном разделе предусмотрены проектные задачи, которые дают важнейшие представления детям об обществе, его устройстве, взаимосвязях между человеком и обществом. Умение видеть и понимать окружающих взрослых формируется в первую очередь в семье, где закладываются основы уважения к старшим.. Один из способов взаимодействия людей в обществе труд и общение. Общение со старшими это один из источников получения новых знаний, а трудовая деятельность- особенность жизни человека. Воспитание уважения к своему труду и труду работников школы, родителей. Оказание посильной помощи, стремление доставить радость родным людям, уважение к старшим членам семьи, участникам войны.
Общественно-полезная деятельность
Акция «Чужих стариков не бывает»
Мои ручки – не белоручки (помощь маме, беседа).
Устный журнал «Домоводство» (как помочь маме?).
Акция «Поздравь ветерана»
Проектные задачи:
1.День любимых бабушек и дедушек»
2.«Как поздравить наших мам, пап»,
3.«Мама – главное слово».
4.«Слава героям!»
Экскурсии: на предприятия города, с целью ознакомления с трудом людей, знакомство с профессиями (предусмотрено в кружке « Образовательные экскурсии»)
3 Направление. Я учусь дружить и находить друзей.
Работа в этом разделе направлена формирование у детей этических норм, в основе которых лежат такие понятия и принципы, как деликатность, доброта, внимание к окружающим. Эта работа должна дать возможность каждому ученику без перегрузки и с учетом его индивидуальных особенностей развить коммуникативные способности, т.е. умение общаться и слушать собеседника, соблюдать правила поведения.
Общественно-полезная деятельность
«У кого в порядке ручки тетрадки?»
«Береги учебник «
Проектные задачи:
1. «Символика нашего класса», День проектов
2. «Я, ты, мы, наша учительница- дружная семья»
3. День проектов «1 класс, мы прощаемся с тобой – переходим во 2»
Направление. Я и культура
Работа в этом разделе направлена на формирование у детей чувства прекрасного, позволяет развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Общественно-полезная деятельность.
Представление спектакля
Проектные задачи:
1. «Рождественский сувенир.»
2. «Создаем свой букварь»
3. «В гостях у сказки»
4. «Пасхальная открытка»
Учебно-тематический план.
№ п/п | Название темы | Всего часов | Теоретичес-кие занятия | Практичес-кие занятия |
1. | Введение | |||
2. | Человек и природа | |||
3. | Человек и общество | |||
4. | Я учусь дружить и находить друзей. | |||
5. | Я и культура | |||
Итого |
Учебно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
№п/п | Тема занятия | Виды деятельности | Содержа ние занятия | Дата | |
план | факт | ||||
1. | Как научиться ставить цели. Вместе весело шагать или учимся работать в команде. | Беседа, театрализация | Формулировать свои мысли. Рассуждать о поведении в обществе | 06.09 | |
2. | Основные методы исследования. Как задавать вопросы? | Беседа, игра, моделирование | Знакомимся с методами исследования. Учимся задавать вопросы по существу. | 07.09 | |
3. | Учимся распределять роли | Тренинговое занятие. Обсуждение результатов | Знакомимся с распределением социальных ролей в малой группе. Узнаем особенности ролевых стратегий | 13.09 | |
4. | Проект «Символика нашего класса». | Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование | Учатся различать существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы | 14.09 | |
5. | Коллективная игра- исследование | Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование | Учатся различать существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы | 20.09 | |
6. | Учимся выделять главное и второстепенное. Схема исследования | Беседа, игра, викторина | Выделять закономерности, завершать схемы. | 21.09 | |
7. | Акция«Не жгите опавшей листвы.» Прогулка -предостережение | Беседа, игра, викторина. Рисунок на экологическую тему. Прогулка | Учить понимать последствия своих поступков. | 27.09 | |
8. | Создание экологического проекта | Беседа, игра, конструирование, рисунок | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | 28.09 | |
9. | Секреты успешного выступления Учимся планировать свою деятельность. | Беседа, театрализация | Защита исследовательской работы. | 04.10 | |
10. | День проектов День любимых бабушек и дедушек» | Беседа, театрализация Рисунок | Разучиваем стихи и песни | 05.10 | |
11. | Акция «Чужих стариков не бывает» | Беседа, анализ ситуаций | Учимся сопереживать, заботится о других людях | 18.10 | |
12. | «День любимых бабушек и дедушек» Презентация продукта. Рефлексия. | Беседа, театрализация | Выступаем перед зрителями с подготовленными номерами художественной самодеятельности | 19.10 | |
13. | Проект "Осень разноцветная" Подготовкка | Беседа, игра | Объяснять значение слов и выражений | 25.10 | |
14. | Проект "Осень разноцветная". Презентация продукта. | Работа в парах, театрализация | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | 26.10 | |
15. | Проект "Осень разноцветная". Рефлексия. | Беседа, игра, викторина | Составлять загадки, небольшие рассказики, сочинять сказки. | 01.11 | |
16. | Я, ты, мы, наша учительница- дружная семья Подготовка | Беседа, викторина,. Проективный рисунок | Учимся дружить, общаться | 02.11 | |
17. | Я, ты, мы, наша учительница- дружная семья Презентация продукта. Рефлексия. | Беседа, викторина, театрализация. | Узнаем что такое конфликт, ищем пути разрешения конфликтов | 08.11 | |
18. | Я, ты, мы, наша учительница- дружная семья Рефлексия. | Анализ проекта, беседа | Анализируем свое участие в проекте, ищем способы кооперации с одноклассниками | 09.11 | |
19. | Общественно-полезная деятельность «У кого в порядке ручки тетрадки?» | Беседа, работа в парах | Узнаем, зачем нужен порядок в тетрадках и портфеле. Приводим в порядок свои школьные принадлежности | 15.11 | |
20. | Общественно-полезная деятельность Мои ручки – не белоручки | викторина, театрализация | Учимся ценить чужой труд, помогать маме | 16.11 | |
21. | Проект «Мастерская Деда Мороза». Песни, стихи, танцы. Подготовка | Беседа, театрализация, работа в группах | Выбираем стихи, песни и танцы к новогоднему празднику | 29.11 | |
22. | Проект «Мастерская Деда Мороза» Песни, стихи, танцы. Подготовка | Работа в группах, подготовка индивидуальных выступлений | Готовим стихи, песни и танцы к новогоднему празднику | 30.11 | |
23. | Проект «Мастерская Деда Мороза» Выпуск стенгазеты | Работа в группах, подготовка | Рисуем стенгазету | 06.12 | |
24. | Проект «Рождественский сувенир». | Беседа, викторина. Создание рождественских композиций | Узнаем что такое Рождество. Рассматриваем иллюстрации на тему Рождества. | 07.12 | |
25. | Создание коллективной работы «Поздравительная открытка к Новому году» | Работа в группах и индивидуально | Рисуем открытку | 13.12 | |
26. | «Поздравительная открытка к Новому году» Рефлексия. | Анализ проекта, беседа | Анализируем свое участие в проекте, ищем способы кооперации с одноклассниками | 14.12 | |
27. | Общественно-полезная деятельность Акция «Берегите птиц» | Викторина, иллюстрирование | Составлять загадки небольшие рассказы, сочинять сказки | 20.12 | |
28. | Общественно-полезная деятельность. Акция « Покормите птиц зимой» | Беседа, игра, конструирование | 21.12 | ||
29. | Проект «Птицы вокруг нас» Учимся планировать свою деятельность | Беседа, театрализация, иллюстрирование | Узнаем, зачем нужен порядок в тетрадках и портфеле. Приводим в порядок свои школьные принадлежности | 27.12 | |
30. | Проект «Птицы вокруг нас» Презентация продукта. Рефлексия. | Беседа, театрализация, работа в парах | Учимся ценить чужой труд, помогать маме | 28.12 | |
31. | Проект «Птицы вокруг нас» Рефлексия. | Викторина, иллюстрирование, составление кроссворда | Выбираем стихи, песни и танцы к новогоднему празднику | 10.01 | |
32. | Проект «Мои домашние животные» Подготовка | Викторина, иллюстрирование, работа в группах | Подготовка рассказов и рисунков о домашних питомцах | 11.01 | |
33. | Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё» | Викторина, иллюстрирование, работа в группах | Подготовка рассказов и рисунков о домашних питомцах | 17.01 | |
34. | Проект «Мои домашние животные» Презентация продукта. | Викторина, иллюстрирование, работа в группах | Подготовка рассказов и рисунков о домашних питомцах | 18.01 | |
35. | Общественно-полезная деятельность Рейд «Береги учебник» | Работа в группах, подготовка индивидуальных выступлений | Беседа,театрализация, работа в парах | 24.01 | |
36. | Проект «Как поздравить наших пап». Планирование. | Работа в группах, подготовка | Беседа, викторина, иллюстрирование, конструирование | 25.01 | |
37. | Проект «Как поздравить наших пап». Презентация продукта. | Беседа, викторина. Создание композиций | Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование | 31.01 | |
38. | Проект «Как поздравить наших пап». Рефлексия. | Беседа, викторина. Создание композиций | Беседа, тестирование, конструирование | 01.02 | |
39. | Проект «Мама – главное слово». Подготовка | Составлять, преобразовывать фигуры. | Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование | 07.02 | |
40. | Проект «Мама – главное слово». Презентация продукта. | Составление небольших рассказов, сказок. | Беседа, тестирование, конструирование | 08.02 | |
41. | Проект «Мама – главное слово». Рефлексия | Беседа, игра | Викторина, сочинение сказки | 14.02 | |
42. | Проект «Как поздравить наших мам», планирование | Работа в парах, театрализация | Беседа, викторина, иллюстрирование | 15.02 | |
43. | Проект «Как поздравить наших мам», Творческая работа. | Беседа, игра, викторина | Викторина, сочинение сказки | 28.02 | |
44. | Общественно-полезная деятельность Устный журнал «Домоводство» (как помочь маме?). | Тренинговое занятие. Обсуждение результатов | Беседа, викторина, иллюстрирование | 01.03 | |
45. | А что у Вас» (дискуссия – мамы всякие нужны). | Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование | Беседа, игра, иллюстрирование | 07.03 | |
46. | Проект. Создаем свой букварь Планирование | Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование | Беседа,театрализация, иллюстрирование | 08.03 | |
47. | Проект. Создаем свой букварь Презентация продукта | Беседа, игра, викторина | Беседа, игра, иллюстрирование | 14.03 | |
48. | Проект. Создаем свой букварь Рефлексия | Беседа, игра, викторина. Рисунок на экологическую тему. Прогулка | Беседа, игра, иллюстрирование | 15.03 | |
49. | Проект «В гостях у сказки». Учимся планировать свою деятельность. | Беседа, игра, конструирование, рисунок | Викторина, игра, работа в группах | 21.03 | |
50. | Проект «В гостях у сказки». Распределяем роли | Составлять, преобразовывать фигуры. | Беседа, игра, викторина | 22.03 | |
Проект «В гостях у сказки» Подготовка костюмов | Составление небольших рассказов, сказок. | Описывать, что было обнаружено с помощью органов чувств. | 28.03 | ||
Проект «В гостях у сказки». Спектакль | Беседа, игра | Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. | 29.03 | ||
Проект «В гостях у сказки». Рефлексия | Работа в парах, театрализация | Составлять, преобразовывать фигуры. | 04.04 | ||
Проект «Пасхальная открытка Учимся планировать свою деятельность. Презентация продукта. Рефлексия. | Беседа, викторина, иллюстрирование, конструирование | Составление небольших рассказов, сказок. | 05.04 | ||
Проект «Пасхальная открытка Учимся планировать свою деятельность. | Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование | Беседа, игра, иллюстрирование | 18.04 | ||
Проект «Пасхальная открытка Презентация продукта. | Беседа, тестирование, конструирование | Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. | 19.04 | ||
Проект «Пасхальная открытка Рефлексия | Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование | Составление небольших рассказов, сказок. | 25.04 | ||
Проект «Слава героям!» Встреча с ветеранами В.О.В. | Беседа, театрализация | Узнавать предметы по их признакам. | 26.04 | ||
Проект «Слава героям!» Чтение стихов, рассказов о войне. | Беседа, Игра. Составление плана | Отгадывать загадки | 02.05 | ||
Проект «Слава героям!» Поздравительные открытки | Беседа, игра, моделирование | Умение формулировать свои мысли, высказывать предположения | 03.05 | ||
Выпуск стенгазеты ко Дню Победы. | Тренинговое занятие. Обсуждение результатов | Описывать, что было обнаружено с помощью органов чувств. | 09.05 | ||
Общественно-полезная деятельность Акция «Поздравь ветерана» | Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование | Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. | 10.05 | ||
Коллективная игра. «Природа весной» | Беседа, театрализация | Составление небольших рассказов, сказок. | 16.05 | ||
«1 класс, мы прощаемся с тобой – переходим во 2» Планирование | Беседа, театрализация Рисунок | Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. | 17.05 | ||
«1 класс, мы прощаемся с тобой – переходим во 2» Распределение ролей | Беседа, анализ ситуаций | Узнавать предметы по их признакам. | 23.05 | ||
«1 класс, мы прощаемся с тобой – переходим во 2» Подготовка | Беседа, театрализация | Отгадывать загадки | 24.05 |