Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке
Описание бинарных действий преподавателя и учащихся во время проведения урока представлены в таблицы 2.5
Таблица 2.5.
Сценарий урока « Элементы грузовых и тяговых устройств»
№ п/п | Наименования этапа урока | Действие преподавателя | Действие учащихся |
Организационный момент | - приветствие учащихся: - установление тишины в аудитории: - сообщает аудитории план действий на семестр: - проводит перекличку. | - отвечают на приветствие: - отвечают на перекличку: - настраиваются на рабочий лад: - слушают преподавателя и задают вопросы касающейся проведения занятий. | |
Сообщение темы, цели, задач урока. Мотивация учащихся | - сообщает тему урока, записывает на доске и дает указание записать тему в конспекте: - сообщает цель и задачи урока: - записывает на доске план занятия, дет указания записать план в конспект: - мотивирует важность изучения данной темы, Подчеркивая ее необходимость для предстоящей учебной деятельности. | - слушают и записывают тему урока, - слушают и воспринимают цель и задачи мотивацию урока | |
Изложение нового материала | - переходят к изложению нового материла, диктует план изложения материала урока: - Приступают к изложению первого вопроса «конструкция мостовых кранов». - диктуя основные положения, следит за ведением конспекта: - отвечает на вопросы, подводит итоги первого пункта плана. | - записывают поддектовку план изложения материала урока, - слушают и воспринимают материал, - записывают под диктовку основные положения, - задают вопросы по непонятным момента изложения. | |
- Приступает к изложению второго вопроса «конструкция мостовых кранов», - диктует основные положения, следит за ведением конспекта, - изображает на доске эскизы основных грузовых и тяговых элементов. - отвечает на возникшие вопросы. | - слушают и воспринимают материал, - записывают под диктовку основные положения, - задают вопросы по непонятным момента изложения. | ||
Проверка понимания нового материала | - проводит устный фронтальный опрос по новому материалу: задает вопросы, слушает ответы, - исправляет и дополнят ответы учащихся при необходимости, - проводят итоги опроса, определяя уровень понимания нового материала. | - выслушивают вопросы и с опорой на конспект отвечают на них, - выслушивают анализ ответа преподавателя. | |
Подведения итогов урока | Подводит общий итог урока, определяя его педагогическую эффективность и спень достижения целей. | Выслушивают подведение итогов урока преподавателем | |
Выдача домашнего задания | Выдает домашнее задание Указывает страницы учебника для самостоятельного ознакомления, - отвечают на возникшие вопросы учащихся. | - Записывают домашнее задание, - задают вопросы по непонятным моментам занятия. |
Заключение
С развитием машиностроение отрасли, все большее количество заводов и предприятий нуждается в квалифицированных рабочих, которые хорошо бы справлялись со своими обязанностями в меняющихся производственных условия, и отсутствие обеспечивающих эту подготовку документации.
Другими словами, в современном профессиональном образовании возникла проблема – как с минимальными затратами средств и времени получить максимальный результат обучения и подготовить квалифицированного специалиста в области машиностроения.
Исходя из проблемы исследования, в первом разделе курсовой работе была составлена программа профессиональной подготовки машиниста козлового крана 3-го разряда.
Во втором разделе был рассмотрен процесс создания технологий обучения на уровне урока по теме «Конструкция мостовых кранов» из дисциплины «Специальная технология».
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что:
1. Удалось достичь главной цели исследования – спроектировать дидактический проект подготовки машиниста козлового крана.
2. Анализ профессиональной деятельности машиниста козлового крана позволил определить требования, которые предъявляют будущему специалисту на данном этапе развития. В соответствии с этим была разработана программа подготовки данного специалиста в ПТУ.
3. Были определены содержанием, объем и последовательность изложения темы «Конструкция мостовых кранов» из дисциплины «Специальная технология».
4. На основе анализа процесса обучения и содержания образования, составлены технологии обучения по данной теме, которые способствуют формированию профессионально необходимых умений у будущего машиниста мостового крана крана.
Список использованной литературы
1.Васильев И.Б. Профессиональная педагогика: конспект лекций для студентов инженерно-педагогических специальностей. Часть 1.- Харьков, 2003.
2. Коваленко Е.Э. Методика профессионального обучения. Учебник для инженеров-педагогов, преподавателей спецдисциплин системы профессионально-технического и высшего образования. – Х.: Штрих, 2003.-480с.
3. Методичні вказівки з виконання курсової роботи з методики професійного навчання Для студентів іженерно-педагогічних специальностей
машииобудівного факультету/Укл. СВ. Шматков, Н.Л. Шишечко, XapKiB:
У1ПА, 2003-41с.
4. Александров М.П. Подьемо-транспортные машины. – М.:Машиностроение, 1984.
5.Богорад А.А., Загузин А.Т. Мостовые краны и их эксплуатация. М.: Высшая школа, 1984.
6. Додонов Б.П., Лифанов В.А. Грузоподьемные итранспортные устройства. – М,% Машиностроение, 1984.
Дополнительная: Госгортехнадзор.Правила устройства и безопасной эксплуатации
грузоподьемных кранов.