Обследование познавательной деятельности

1. Выявление представлений ребенка о себе и ближайшем окружении

Как тебя зовут?_______ __,_______________________

С кем ты пришел?_______________________________ ..

На чем приехал в школу? детский дом?_____________ _

Сколько тебе лет? ,. _________________

С кем ты дома живешь?__________________________

Кто старше, кто младше?__________________________

Понятие о частях тела и лица

(назови, покажи, различение правой и левой сторон тела)

2. Выполнение инструкций односложной (простой)

(покажи стол, часы и т. д., дай книгу и т. д.)

двусложной (развернутой)

(возьми тетрадь и положи ее в шкаф)

3 . Выявление активного и пассивного словарей по предметным картинкам '

(назови, покажи)

по сюжетным картинкам .

Обследование познавательной деятельности - student2.ru (назови, покажи, где мальчик сидит, где стоит и т. д.)

4. Фразовая речь _________________________________________________

(отметить форму: вопросно - ответная, самостоятельная; грамматический строй речи; наличие эхолалии, резонерства)

произношение __________________________________________________________________

(чистое, косноязычное, с гнусавым оттенком, заикание)

Обследование познавательной деятельности - student2.ru При обследовании (п. 3, 5-8) выявляется сначала активное использование слов, затем пассивное (их понимание), для того чтобы избежать невольной подсказки, в отличие от последовательности работы при обучении (от понимания к самостоятельному употреблению слов).

5. Способность к обобщениям (на картинках)

по назначению_____________________________________________

(что ты будешь кушать? что можно надеть?

называние обобщающих слов ______________________________

(пальто, рубашка, платье - как это можно назвать одним словом)

выделение по обобщающему слову_____________

(дай картинку с одеждой, с посудой)

исключение 4-й, "лишней" картинки ________________________________

понимание скрытого смысла рассказа, картинки ___________________________________

6.Знание цветов _____________________________________________________________

сличение___________________________________

умение самостоятельно называть ____________________________________________

выделение по названию______________________

7.Знание формы_____________________________

соотнесение формы__________________________

умение называть форму_______________________

выделение по названию_________________ |

8. Понятия "большой" - "маленький"___________

9. Конструирование _________________________________________________________

матрешка (трехсоставная) ___________________________________________

пирамидка простая (из 3-4 колец) ________________________________

пирамидка усложненная _____________________________________________________

(способы работы: зрительное соотнесение, способ проб, без учета размера)

доска Сегена________________________________

(зрительное соотнесение, пробы, наугад)

"Почтовий ящик"

Обследование познавательной деятельности - student2.ru Обследование познавательной деятельности - student2.ru (зрительное соотнесение, пробы, без учета формы)

разрезная картинка

(зрительное соотнесение, разумные пробы, нелепые действия, работа по образцу, без образца)

из двух частей

из трех частей ______________________

из четырех частей _______________

конструирование из палочек _________________________________________

( по показу, образцу, слову)

10. Счет ______________________

пересчет предметов__________________________

(соотнесение числа с предметом, фиксация итогового числа)

выделение заданного количества______________

(по показу, образцу слову)

счетные операции__________________________

(на конкретном материале, по представлению, отвлеченно)

знание цифр и соотнесение их с количеством

11. Чтение___________

12. Письмо___________

Характеристика эмоционально-волевой сферы и деятельности ребенка

1.Контактность_______________________________ ;_

(легко устанавливается, постепенно, избирательный контакт (негативизм)

2.Отношение к обследованию__________________

(заинтересованное, безразличное, отрицательное)

3.Поведение__________________________________

(адекватность ситуации, активность, двигательная расторможенность)

4.Внимание__________________________________

(устойчивость, переключаемость)

5.Деятельность_______________________________

(целенаправленность, хаотичность, соскальзывание, критичность)

6.Работоспособноть ________________________________________________

(утомляемость, истощаемость)

7. Мелкая моторика ________________________________________________________

(ведущая рука, ловкость мелких движений, тремор, навязчивые движения)

8. Принятие помощи ________________________________________________________

Заключение _____________________________________________________________

Развернутый диагноз ___________________________________________________________________
Рекомендации_____ __________________________________________

Председатель:

Члены комиссии:

Врач-психоневролог:

Логопед:

Педагог-дефектолог:

Наши рекомендации