Стихи к празднику в исполнении детей.
Музыкально-дидактическая игра: «Качели»
Дети рассматривают картинку, слушают интервал, исполняют, показывают рукой верх или низ.
Игра на музыкальных инструментах «Мы идет с флажками» Тиличеевой
М.р. исполняет попевку на металлофоне, показ ритмической карточки, дети проговаривают, пропевают, прохлопывают ритм по карточке. Напомнить правила звукоизвлечения, играют несколько детей.
Упражнение с погремушками» Жилина
Дети выполняют движения по большому кругу, и показу воспитателя.
Танец «Покажи ладошки» латв. н. м.
Дети пляшут самостоятельно. Напоминания по мере необходимости.
М.р: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Давайте подумаем, какие подарки мы можем сделать своими руками нашим гостям? (ответ) Вы сейчас пойдете в группу и приготовите подарки нашим славным воинам, папам.
Рисование или конструирование из бумаги «Подарок для папы и воина»(В группе)
Занятие № 42
«Хочу военным стать!»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Воспитывать чувство гордости за свою армию; дать представление о родах войск, о названиях различных видов военной техники; уточнить знания детей о празднике День Защитника Отечества.
- Учить детей быстро строиться в кружки.
- Передавать в движениях веселый, плясовой характер музыки.
- Учить детей различать и воспроизводить различные ритмические сочетания
- Учить детей правильным приемам игры на металлофоне. Точно передавать ритмический рисунок на ударных инструментах.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на песню ласкового, нежного характера, правильно передавать мелодию песни. Правильно передавать мелодию песни.
- Различать и передавать в движениях ярко контрастный характер 2х пьес, свободно плясать.
Содержание занятия:
- Загадки на военную тематику
- «Упражнение с погремушками» Жилина
- Слушание: «Ой, лопнул обруч» укр. н. м.
- Музыкально-дидактическая игра: «Веселые ладошки» .
- Игра на музыкальных инструментах «Мы идем с флажками» Тиличеевой
- Пение «Мамочка, моя» Боковой, «Мы – солдаты» Слонова
- «Игра с матрешками» р. н. п.
Материал: музыкальные инструменты, матрешки, погремушки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: Ребята, послушайте стихотворение? (читают дети)
«Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества знает каждый гражданин!
Здравствуй, праздник. Здравствуй, праздник, праздник мальчиков и пап. Всех военных поздравляет наш веселый детский сад».
Воспитатель: Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.) Все люди на земле мечтают о мире. Защитники отечества призваны защищать нашу Родину. Ради жизни на земле солдаты несут свою нелегкую службу. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.) Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.) Как она называется? (Россия.) Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают. Давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат из разных родов войск и название военной техники.
Загадки:
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...
(пограничником).
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...
(летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...
(танкистом).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...
(корабле).
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный …(самолет)
М.р: А сейчас мы проверим, обладаете ли вы определенными знаниями и умениями, необходимыми воинам разных родов войск.
Первое задание на ориентировку в пространстве. Мы узнаем, сможете ли вы служить в разведке.