Основы развития способностей младших на уроках технологии.
Развитие творческих способностей младших школьников на уроке технологии
студентки педагогического факультета
очной формы обучения
напр. подготовки Педагогическое образование
профили «Начальное образование»,
«Иностранный язык» (английский)
группа НачА-41
Григорьевой Татьяны Александровны
Научный руководитель:
Зеленкова Ирина Викторовна
Коломна, 2016
Содержание…………………………………………………………………..………2
Введение………………………………………………………………………….......3
1. Теоретические основы развития творческих способностей младших школьников на уроках технологии…………………………………………….......6
1.1 Сущность и характеристика творческих способностей………………………6
1.2 Особенности развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста…………………………………………………………….......12
1.3 Формы, методы и средства развития творческих способностей на уроках технологии…………………………………………………………………………..18
Выводы по 1 главе………………………………………………………………….24
2. Урок технологии как форма организации развития творческих способностей младших школьников…………………………………………..............................25
2.1 Требования к проведению урока технологии…………………………….......25
2.2 Развитие творческих способностей детей на примере урока технологии в начальной школе……………………………………………………………………28
Выводы по 2 главе………………………………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………………………......39
Введение
Основой, фундаментом процесса обучения является проблема развития творческих способностей младших школьников, «вечная» педагогическая проблема, не теряющая своей актуальности с течением времени, требует постоянного, пристального внимания и дальнейшего развития. В обществе особенно остро ощущается нужда в людях инициативных, творческих, готовых найти новые подходы к решению насущных социально-экономических, культурных задач, людях, которые способны жить в новом демократическом обществе и быть полезными этому обществу. В связи с этим проблема развития творческой активности личности сегодня становится особенно актуальной. Творческие личности всегда являлись прогрессом цивилизации, создавали материальные и духовные ценности, которые отличаются новизной, помогают людям увидеть необычное в обычном. Задача воспитания творческой личности ставится еще в начальной школе. Эта задача находит свое отражение в альтернативных образовательных программах, в инновационных процессах, которые происходят в современной школе. Творческая активность развивающаяся в процессе деятельности, имеет творческий характер, она заставляет учащихся познавать и удивляться, находить выход их нестандартных ситуаций. Поэтому в наше время в педагогике и практике совершается активный новых, нестандартных способов и приемов Широко распространены виды уроков, методы обучения, творческие дела во работе, которые развитию творческой учеников младшей
Исследовали особенности творческих способностей школьника Л.С. , Б.М. Теплов, Рубинштейн, Н.С. , педагоги Ш.А. , Г.И. Щукина, Дружинин, В.Д. , И.Ф. Харламов и Уроки технологии в классах - это средства развития творческих младших школьников.
значения развития активности учащихся в школе обусловило темы исследования творческих способностей школьников на уроках
Решение задачи творческих способностей чтобы каждый предмет реализовывал потенциал в этом в том числе и урок в начальной школе.
актуальность данной объясняется следующими
- во-первых, основной ю образования является подрастающего поко к будущему, к появлению возможностей, которые жизнь. Такой способностью, позволяет эффективно эту цель и является мышление, креативность;
- наша жизнь в век информации; в обществе много изменений, осуществились за относительно период. Человеку реагировать на но часто он оказывается не к постоянно происходящим в изменениям. Чтобы правильно на такие изменения, необходимо развивать творческие способности, в себе творчество.
(технологическое) обучение в школе является средством творческого и развития детей. технологии способствуют у детей элементов и художественного мышления и способностей.
Актуальность проблемы позволило тему дипломной «Развитие творческих младших школьников на технологии».
Объект исследования: творческие способности учащихся начальной школы.
исследования: процесс я творческих способностей школьников на уроках
Гипотеза - специально деятельность учителя на технологии способствует творческих способностей школьников.
Цель определить эффективные методы и средства творческих способностей на курса «технология».
исследования:
- изучив литературу, проанализировать к пониманию сущности «творчество», рассмотреть развития творческих младших школьников;
- особенности организации и современного урока
- выявить формы, и средства развития способностей младших на уроках технологии;
В работе были следующие методы:
методы: анализ научно-методических источников по исследования;
-эмпирические беседа, наблюдение, продуктов и результатов моделирование ситуаций.
основы развития способностей младших на уроках технологии.