О количестве специальных учреждений

Детей и качественного состава работников в них

№ п/п Специальные (коррекцион.) учреждения (шк./инт.) Кол-во уч-хся Сироты Классы/ группы Штаты Адм. хоз. Друг. педраб Воспит. Педаг. ставки
Бакалинская
Новомихайловская
Белокатайская
Бел.шк. 8 вида
Шк.интерн.с нарушен.разв.
Гафурийская
Зилаирская
Красновосходская  
Илишевская
Калтасинская  
Ермолаевская
Воскресенская
Нефтекамская
Бокситовская
Стерлибашевская  
Стерлитамакская
Шк-инт.№2 8 вида
Уфимская
Школа-инт.№30  
Школа-инт.№ 63  
Школа-инт.№13
Школа-инт.№ 59
Школа-инт.№92  
Школа-инт.№ 28
Учалинская
Янаульская
  Итого
Белебеевская  
Сад №37 для дет.с нар.зр.  
Белорецкая №7 8 вида.  
Ишимбайская 8 вида  
г.Октябрьский  
Спец.общеоб. школа  
г.Сибай  
г. Серлитамак №25  
Школа №138 1-2 вида  
Школа №120 7 вида  
Начальн.шк.- д/сад  
  Итого  
Серафимская  
  Всего

Приложение № XV.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

I. Объект, предмет, цели, задачи, принципы, методы и основные

Категории специальной психологии и педагогики, система помощи

Специальная педагогика и психология(в прошлом – дефектология) включает в себя большое количество теоретических и практических проблем, касающихся детей с особыми образовательными потребностями.

Предметом изучения специальной психологии является не отклонения сами по себе, а психическое развитие, формирующееся в различных неблагоприятных условиях. Специальная психология изучает детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной недостаточностью, описывает формирующиеся у них нарушения психики, выявляет роль дефекта в формировании отклонений в развитии и тем самым создает психологическую базу для обучения детей с отклонениями в развитии. Она изучает закономерности отклоняющегося развития, разрабатывает методы психологической диагностики, создает коррекционные психологические технологии обучения и воспитания.

Специальная педагогика занимается теорией и практикой специального обучения и воспитания, разрабатывает принципы и методы обучения и воспитания детей с различными отклонениями в развитии, создает учебные программы и т.д.

Ребенок с ограниченными возможностями нуждается в специальных условиях обучения и воспитания.

1. Сколько типов специальных школ функционирует в системе образования? Какие категории детей обучаются в них? ______________

______________________________________________________________

2. Как Вы понимаете необходимость адекватных условий обучения, воспитания и развития ребенка? __________________________

____________________________________________________________

3. Какие учреждения находятся в ведении Министерства здравоохранения РБ (Министерства здравоохранения и социального развития РФ) для проблемных детей?________________________________

____________________________________________________________

4. Какие учреждения находятся в веденииМинистерства труда и социальной защиты населения РБ (Министерства здравоохранения и социального развития РФ)? _____________________________

_________________________________________________________

5. С какими науками имеет связь специальная педагогика и психология? ____________________________________________________ ____________________________________________________________

6. Что такое норма? Чем отличается среднестатистическая норма от функциональной? __________________________________________

____________________________________________________________

7. Что такое дефект? Первичные (биологические) и вторичные (социальные) нарушения? _____________________________________

____________________________________________________________

8. Необходимыми условиями нормального развития ребенка Г.М. Дульнев и А.Р. Лурия считали: _____________________________

____________________________________________________________

9. Компенсация – это _____________________________________

____________________________________________________________

10. Коррекция – это _______________________________________

____________________________________________________________

11. Что означает коррекционно-воспитательная и коррекционно-развивающая работа? _________________________________________

____________________________________________________________

12. Что значит абилитация и реабилитация? __________________

____________________________________________________________

13. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями – это _________________________________________

____________________________________________________________

14. Принципы специальной психологии – это_________________

____________________________________________________________

15. Принципы специальной педагогики – это _________________

____________________________________________________________

16. Методами специальной психологии являются ______________

____________________________________________________________

17. Методами специальной педагогики являются ______________

____________________________________________________________

18. Какие формы организации обучения Вы знаете? ___________

____________________________________________________________

19. Специфика урока в специальной школе ___________________

____________________________________________________________

20. Что такое дифференцированное обучение в системе специального образования? ________________________________________

____________________________________________________________

21. Что значит «интегрированное обучение»?_________________

____________________________________________________________

22. Какие подходы Вы можете предложить в решении вопроса обучения детей с особыми образовательными потребностями? ______

____________________________________________________________

Наши рекомендации