Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (кожа чувствует, нос дышит, уши слышат и т.д.).
Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Дать представление о необходимых телу человека веществах и витаминах. расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Познакомить с понятием «здоровье», «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием (я чищу зубы значит они у меня будут крепкими и здоровыми, я промочил ноги и у меня начался насморк). Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослому при заболевании, травме). Развивать умение заботиться о своем здоровье. Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Примерное содержание раздела «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
В группе детей лот 4 до 5 лет продолжаем воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепляем умение пользоваться расческой, носовым платком. Приучаем детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос платком. Совершенствуем навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды. Воспитание культурно-гигиенических навыков – довольно длительный процесс, поэтому данная работа планируется поквартально, в совместной деятельности и в ходе режимных процессов.
Перспективный план