Конечные результаты обучения
Дескрипторы | Конечные результаты обучения | Компетенции* | |
А | Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области | Называть и давать определения основным терминам, используемым в доказательной медицине; перечислять виды исследований, применяемых в клинической эпидемиологии; перечислять базы данных доказательной медицины; объяснять иерархию доказательств кратко излагать понятие о клиническом аудите | 1,2,3,4,5,8 |
В | Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне | Формулировать клинический вопрос с использованием принципа PICO; работать в поисковой системе с использованием фильтров доказательной медицины; определять дизайны клинических исследований и уровни доказательств, составлять примерный план клинического аудита своей практики | 1,2,4,5,6,8 |
С | Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области | Проводить анализ и критическую оценку медицинских публикаций, анализ ошибок клинического аудита | 4,5,8 |
D | Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений | Проводить поиск и оценку доказательств, полученных из разных источников | 2,4,5,6,8 |
Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам | Владеть навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в области доказательной медицины | 4,6,8 | |
Е | Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение | После завершения изучения дисциплины «Основы доказательной медицины» студент во время обучения по дисциплинампостреквизитам будет способен проводить поиск достоверной медицинской информации и критически оценивать медицинские публикации с точки зрения доказательной медицины. |
Пререквизиты:информатика, социология, биостатистика, эпидемиология.
Постреквизиты:общественное здравоохранение,общая врачебная практика, внутренние болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология, детские болезни, неврология, психиатрия и наркология, скорая неотложная медицинская помощь.
Краткое содержание дисциплины
Введение в доказательную медицину. История развития доказательной медицины. Понятие о клинической эпидемиологии и медицине, основанной на доказательствах. Уровни (категории) достоверности или доказательств. Поиск медицинской информации с использованием фильтров доказательной медицины. Оценка статей, посвященных качественным исследованиям. Кокрановское сотрудничество.
Тематический план (лекции, практические, самостоятельные под руководством преподавателя: темы, форма проведения и продолжительность, время консультаций, рубежного и итогового контролей).
Тематический план лекций
№ | Наименование темы | Форма проведения | Продолжи тельность |
Введение в доказательную медицину (ДМ). Принципы клинической эпидемиологии. | Проблемная | ||
Терминология и инструментарий доказательной медицины. Типы исследований в ДМ. | Проблемная | ||
Поиск информации в Интернете с использованием фильтров ДМ. Систематические обзоры и мета-анализ статей. | Проблемная | ||
Всего: |
Тематический план практических занятий
№ | Наименование темы | Форма проведения | Продолжительность |
1. | Определение доказательной медицины. История развития доказательной медицины. Клиническая эпидемиология: определение, история развития, основные принципы и методы исследования | Семинар: решение тестовых заданий, устное собеседование | |
2. | Традиционная иерархия доказательств в клинической эпидемиологии. Описание случаев и поперечные исследования. Исследования случай-контроль. Когортные исследования. | Семинар: решение тестовых заданий, устное собеседование | |
3. | Традиционная иерархия доказательств в клинической эпидемиологии. Рандомизированные контролируемые испытания. Систематические обзоры и мета-анализы. | Семинар: решение тестовых заданий, устное собеседование | |
4. | Пять этапов доказательной медицины. Первый этап ДМ. Формулирование клинической проблемы с использованием принципа PICO. | практическое задание по составлению клинических вопросов по PICO | |
5. | Второй и третий этапы ДМ. Поиск информации в Интернете и электронной базе данных. Анализ статей и их критическая оценка. | TBL - командно-ориентированное обучение | |
6. | Четвертый и пятый этапы ДМ. Применение полученных данных в практику. Примерное планирование и проведение клинического аудита. Анализ ошибок и планирование повторного аудита. | TBL -командно-ориентированное обучение | |
Всего |
Тематический план СРОП
№ | Наименование темы | Форма проведения | Продолжительность |
Клинические руководства: определение, основные принципы разработки и внедрения в практику. Преимущества и недостатки клинических руководств. Рубежный контроль. | Поиск качественных клинических рекомендаций/протоколов на основе опросника AGREE (представить один протокол). Рубежный контроль – письменная работа по билетам | ||
Оценка методологического качества клинических исследований. Основы статистического анализа медицинских данных. | Письменный анализ медицинской публикации | ||
Испытания лекарственных средств. Этапы. Понятие о дизайне клинических исследований. | Подготовка презентации | ||
Система библиографического поиска медицинской информации – Medline. | Поиск медицинских публикаций в электронных базах данных ДМ в Интернете для анализа | ||
Отработка навыков работы с компьютером. Поиск информации в Интернете. Библиотека Кокрайн. | Поиск медицинских публикаций в электронных базах данных ДМ в Интернете для анализа | ||
Эпидемиология и общественное здоровье. Этические проблемы эпидемиологии. | Подготовка презентации | ||
Заключительное занятие по разделу | Коллоквиум | ||
Всего часов: |
Время консультаций: консультации проводятся еженедельно по субботамс 9.00 час до 13.00 час.
Время рубежного контроля:
специальность | Курс/поток/группа | дисциплина | Неделя/дата | время |
Общая медицина | 3/3/1ч 3-003а, 3-003к, 3-015, 3-036, 3-053, 3-060, 3-081 | Основы доказательной медицины | 05.11.2015 | 14.35-15.25 |
3/3/2ч 3-011а, 3-023, 3-026, 3-044, 3-071, 3-085 | 28.10.2015 | 14.35-15.25 | ||
3/4/1ч 3-004а, 3-004к, 3-016, 3-037, 3-054, 3-061, 3-077 | 02.11.2015 | 14.35-15.25 | ||
3/4/2ч 3-012а, 3-009, 3-027, 3-045, 3-072, 3-086 | 30.10.2015 | 16.50-17.40 | ||
3/7/1ч 3-007а, 3-007к, 3-019, 3-040, 3-055, 3-064 | 06.11.2015 | 9.55-10.45 | ||
3/7/2ч 3-015а, 3-012, 3-030, 3-048, 3-075, 3-088 | 29.10.2015 | 9.55-10.45 | ||
3/8/1ч 3-008а, 3-008к, 3-020, 3-041, 3-057, 3-065 | 09.11.2015 | 9.55-10.45 | ||
3/8/2ч 3-031, 3-033, 3-049, 3-076, 3-082, 3-089 | 29.10.2015 | 12.05-12.55 |
Время итогового контроля: в соответствии с Академическим календарем.