Особенности влияния модели aida на поведение потребителей
This article is devoted to Russian advertising market nowadays. Here you will find some brief information about history of Russian advertisement market, its potential and even some of the most popular advertising techniques. Eleven time zones, dozens of peoples and languages, a huge quilt of mores, religions, buying habits, per-capita incomes, distribution infrastructures, etc.
Marketing strategy is crucial to the success of a business. A strong and concrete marketing strategy plan, enables a business to stand out and strengthen its brand to be competitive in the industry. A campaign developed by a business to encourage potential customers to purchase a good or service. An advertising strategy is generally tailored to a target audience perceived to be most likely out of the population to purchase the product. Advertising strategies include elements such as geographic location, perceived demographics of the audience, price points, special offers, and what advertising media, such as billboards, websites, or television, will be used to present the product.
Рекламный мир вращается вокруг принципа притяжения. Каким бы ни был продукт, в конце концов, реклама должна привлечь потребителя. Важно понимать, что в бизнесе используют много методов продвижения товара. Какие рекламные методы используются зависит от различных факторов.
В этой связи маркетологи постоянно ищут способы раскрутки товаров, чтобы добиться внимания потребителей. Маркетинг состоит из рекламной деятельности, стимулирования сбыта, личной продажи и связи с общественностью. Конечной целью рекламы является наличие у потребителей желания приобрести товар или услугу. Если бизнес является некоммерческим, то основной целью будет убедить потребителя сделать пожертвование или принять участие в акции.
Модель детерминирует тем, насколько маркетолог может эффективно достигать рекламных целей. Эта модель называется концепцией AIDA. Акроним расшифровывается Внимание, Интерес, Желание и Действие. Это различные этапы, через которые потребитель проходит, когда сталкивается с рекламным сообщением.
Модель AIDA
Основной направленностью этой модели является то, что потребители реагируют на рекламные сообщения через когнитивный (мышление), аффективный (чувство) и волевой (делаем) методы. Если потребители не знают о существовании товара на рынке, то они никогда не будут рассматривать вопрос о приобретении товара. Маркетолог должен привлечь внимание целевого рынка. Многие компании используют короткие рекламные объявления, чтобы добиться внимания потребителей.
Например, автомобили Infiniti. Когда эта автомобильная кампания была впервые запущена, она транслировала ряд объявлений, которые были хорошо продуманны, изображения размещались на улице, и использовалась красивая музыка, что, в свою очередь, привлекло внимание потребителей.
Обычно ритейлеры используют большие визуальные образы и объявления, предлагая потребителям войти в магазин за покупками. Как только потребитель узнает о товаре или услуге, маркетологу необходимо его заинтересовать, для этого существует Модель AIDA: Интерес. Потребитель, который знает о продукте, не обязательно всегда идет и приобретает его. Маркетологу необходимо в достаточной мере заинтересовать потребителя, чтобы у него возникло желание купить продукт. Одним из ключевых вариантов, которым маркетолог может вызвать интерес у потребителя – это использование собственного опыта при демонстрации продукта.
Например, компании Apple, возлагают надежду на магазины, в которых тот или иной продукт был приобретен и апробирован покупателем, и в свою очередь эти покупатели могли поделиться опытом. Еще один способ: маркетологи могут заполучить целевой рынок, если будут уделять внимание потребителям, приобретающим новый товар вскоре после его появления. «Ранние потребители», которые являются первыми при покупке продукта, и, следовательно, от их отзывов об интересующем продукте зависит интерес других потребителей. «Ранними последователями» могут быть потребители, которые имеют большой располагаемый доход, знаменитости или даже средний потребитель, который сильно заинтересован в определенной категории товара. Компании будут даже платить знаменитостям за приобретение или использование своей продукции, с целью привлечения интереса своей целевой аудитории. Как только потребитель приобрел заинтересованность в продукте, маркетолог должен активизировать свои методы убеждения и заложить потребительские желания (Модель AIDA: Желание). Компании стараются рекламировать эксклюзивность или специальные брендовые призы, которые потребитель получит при покупке их продукции. Например, Apple закладывает желание приобрести их продукцию путем создания новых версий продукта или часто предлагает специальные опции, такие как ITunes для музыки и приложений, а также демонстрация современных дизайнерских решений, таких как сканер сетчатки глаза для безопасности. После того, как маркетолог провел потребителя через первые три этапа, он доводит модель AIDA до завершения, переходя на последний этап для того, чтобы подтолкнуть потребителя к активным действиям в приобретении продукта.
Модель AIDA: Действие
Последний этап модели AIDA - потребитель должен принять участие в волевом мышлении в последующем так называемом действии. Существуют различные способы, с помощью которых маркетолог может мотивировать потребителя к действию и покупке продукта. Наиболее распространенные способы компании - это использование акций и скидок, с целью привлечь потребителей к покупке. Кроме того, маркетологи могут мотивировать потребителей, используя взаимосвязь особенностей продукта и выгоды.
Потребитель будет проходить через все этапы AIDA с высоко-востребованными товарами, такими как технология, развлечения и новые покупки для дома. Потребители могут не обратить внимания на низко-востребованные товары, например, покупка пачки жевательной резинки или бутылки воды.
Модель AIDA дает представление о том, как потребитель проходит через этапы Внимание, Интерес, Желание и Действие. Следовательно, можно привлечь внимание потребителей образцами (пробниками) продукции, большими визуальными знаками и другими сенсорными технологиями. Как только маркетологи привлекли внимание потребителя, они должны повысить их заинтересованность путем демонстрации продукции, информации и объявлений. Компаниям необходимо вызвать у потребителей сильное желание приобрести именно этот бренд и, в конечном счете, с помощью рекламы, скидки и «кричащего названия» подтолкнуть покупателя к определенным действиям.
Следовательно, в России все еще так мало достоверной информации, по которой можно спрогнозировать будущее торговли, российский рынок по большей части осуществляется как качественный, нежели как количественный. Акцент обязательно делается на маркетинге как хитрости, опыте и интуиции, которые часто более продуктивны, чем формальные количественные методы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Inside-outmarketing: how to create an internal market in strategy / Michael Dunmore. London: Kogan Page, 2002.
2. Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу / English-Russian Dictionary of Advertising and Marketing /Сост. В.Б. Бобров.- Издательство: РУССО, Живой язык, 2004 г.Твердыйпереплет.-752с.
3. Англо-русский словарь по экономике и финансам: Около75000 слов и выражений = English-Russian Dictionary of economics and finance: About75 000 entries/ Сост. А.В. Аникин и др.; Под ред. А.В. Аникина. - СПб.: Экономическая школа, 1993. - 589 с.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
4. Consumer Awareness of Promotion: The AIDA Acronym / Education Portal. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — Режим доступа:http://education-portal.com/academy/lesson/consumer-awareness-of-promotion-the-aida-acronym.html, свободный. — Загл. с экрана.
5. Choosing the Right Advertising Medium for Your Small Business/ Power Home Biz. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.powerhomebiz.com/vol118/admediums.htm, свободный.— Загл. с экрана.