II. Участники мероприятия. о мероприятии «Образовательное событие «Город наших фантазий»

Положение

о мероприятии «Образовательное событие «Город наших фантазий»

Для воспитанников дошкольных образовательных учреждений

городов – участников проекта «Школа Росатома»

I.Общие положения.

1.Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения мероприятия «Образовательное событие «Город наших фантазий» для воспитанников дошкольных образовательных учреждений городов-участников проекта «Школа Росатома».

2.Организаторами мероприятия являются муниципальное казённое учреждение «Управление образования администрации города Снежинска», муниципальное бюджетное учреждение «Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений», муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи имени В.М. Комарова», МБДОУ № 14 города Снежинска.

3. Цели мероприятия.

  • Создание условий для развития начальных социальных и учебно-познавательных компетенций у дошкольников через вовлечение детей и их родителей в решение проблемных задач посредством проектной, изобретательской, познавательной, продуктивной деятельности, художественного и технического творчества.
  • Создание единого пространства для профессионального общения педагогов дошкольных образовательных организаций, укрепление творческих связей городов - участников проекта «Школа Росатома» в реализации новых образовательных форматов работы с дошкольниками, соответствующих ФГОС ДО.

4. Задачи мероприятия.

  • Развивать у детей дошкольного возраста творческую самостоятельность, фантазию, коммуникативные компетенции (умение договариваться со сверстниками, вырабатывать общее решение, воспринимать толерантно чужие мнения).
  • Создавать ситуации выбора и самостоятельного решения проблем для выхода детей из привычных, определенных взрослыми способов деятельности и решения задач, проявления образовательной активности ребенка, интереса к созданию и презентации продуктов образовательной деятельности.
  • Мотивировать педагогов к использованию инновационных форм организации совместной деятельности детей и их родителей (образовательное событие) с учётом потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
  • Способствовать развитию у родителей и педагогов фасилитаторской позиции по отношению к детям.

5.Идея мероприятия.

Основная идея предлагаемого образовательного события «Город наших фантазий» заключается в практической реализации деятельностного подхода в образовании детей дошкольного возраста в год экологии в РФ, создании условий для самостоятельного решения ими проблем и творческого воплощения собственных идей.

Современное дошкольное образование медленно осмысливает положения ФГОС ДО, с трудом перестраивается на изложенные в нём принципы предоставления свободы выбора детьми путей, способов развития и образования. Взрослым привычно выполнять роль учителя, знающего, как должен развиваться ребенок и чему его надо учить. Выполняя эту «миссию» взрослые направляют образование ребенка в рамки разработанных ими программ, осуществляют контроль и дают оценку их выполнения. Дошкольники привыкают следовать за взрослым, получать готовые знания, копировать предлагаемые способы переработки информации и действий.

Вызовы времени, современная социокультурная среда требуют от молодых людей 21-го века таких базовых компетенций как нацеленность на самостоятельное определение своего пути образования, приобретения новых компетенций; способность сотрудничать, высокая социальная активность и толерантность, креативность и критическое мышления, информационная грамотность. Формирование и развитие указанных компетенций возможно в специально создаваемых педагогами условиях с самого рождения ребенка. Таковыми условиями являются:

-возможность свободного выбора деятельности ребенком;

-насыщенная развивающая среда, которая соответствует возрастным особенностям детей, провоцирует и предоставляет ребенку возможность активно реализовать свои природные задатки, взаимодействовать со сверстниками, самостоятельно решать проблемы, получать информацию, перерабатывать ее разными способами;

-взрослый, который создает социокультурную развивающую среду, поддерживает ее и является посредником между средой и ребенком, помогая тем самым ребенку в его саморазвитии.

Соответственно и формы взаимодействия с детьми должны работать на формирование начальных компетенций дошкольников, способствовать развитию их самостоятельности, независимости, креативности и т.п.

Образовательное событие является именно такой формой. Оно направлено на решение конкретной задачи, получения некоего продукта, предполагает включенность участников в совместный поиск, совместное получение результата в ситуации неопределенности, когда ребенку приходится находить в себе новые ресурсы, преодолевать имеющиеся границы знаний и умений, выходить за эти границы. Образовательные события, организуемые в средней школе, рассчитаны на сформированность у школьников регулятивных функций, умения удерживать конечную цель, использовать достаточно широкое информативное пространство для поиска путей достижения цели.

У детей дошкольного возраста указанные функции находятся в стадии формирования. Точно так же, как и способность к оцениванию своих сил и способность к рефлексии. В стадии формирования находятся умения принять мнение других, найти компромиссное решение ради совместного достижения цели. Именно поэтому организация и проведение образовательного события для дошкольников имеет свои особенности:

- дети могут участвовать в них совместно с родителями или другим значимым взрослым;

- идея образовательного события, задачи, которые ставятся перед участниками, должны соответствовать возрасту дошкольников, их интересам, быть доступны для понимания и выполнимыми;

- с учётом возрастных особенностей дошкольников и характером интересной, самостоятельно инициируемой деятельности, дети дошкольного возраста могут быть активными достаточно продолжительное время. Образовательное событие для них может продолжаться до 1,5-2х часов.

Участники образовательного события будут иметь возможность погрузиться в активную творческую деятельность, отработать разные роли от творца идей до их воплощения в конкретных продуктах.

II. Участники мероприятия.

1. Каждого ребёнка дошкольного возраста сопровождает один взрослый. К участию в образовательном событии приглашаются команды в составе 4 воспитанников старшего возраста (5-7лет) дошкольных образовательных учреждений городов-участников проекта «Школа Росатома» и 2х взрослых (родители/законные представители, значимые взрослые, педагоги). На очном этапе возможно участие иногородних педагогов в качестве сопровождающих и экспертов.Для участия в очном этапе обязательно наличие гражданства Российской Федерации.

2. Пол участников – не имеет значения.

Наши рекомендации