Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель. Все наши гости встретились в одном стихотворении

Воспитатель. Все наши гости встретились в одном стихотворении. Читает стихотворение С. Капутикян «Все спят»,

Жучка тявкнула во сне, В мягком кресле у окна

Хвостиком вильнула. Бабушка уснула.

Котик, серенький коток, Мишка тоже стал зевать...

Спит у ножки стула. Не пора ли Маше спать?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы:

• Как зовут собачку?

• Где спит котик?

• Кто спит у окна?

• Как зовут девочку?

• Как тявкает собачка?

• Как мурлычет кот?

• Как ходит медведь?

Воспитатель просит расставить игрушки так, как об этом говорится в стихотворении, затем повторно читает стихотворение, приглашая детей договаривать фразы.

Физкультминутка «Пчелки»

Полетели пчелки собирать мед с цветочков.

Мишка-медведь придет, мед у пчелок унесет.

Пчелки, домой!

Дети изображают пчелок: бегают по группе и жужжат: «Ж-ж-ж-ж1». После слов «Пчел­ки, домой!» дети бегут в «улей».

Лепка пирожков.

Воспитатель. Гостей принято угощать. А у нас ничего не приготовлено. Давайте напечем пирожков для зверят. Пирожки мы будем лепить из пластилина. Сначала разомнем наш комочек пластилина, чтобы он стал мягким. (Выполняет данную операцию.) Вот теперь из него можно де­лать пирожок. (Воспитатель показывает приемы лепки «пирожка» и просит детей повторить

движения.)

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки оказывает помощь детям, затруд­няющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Вылепленные изделия выкладываются на красивую тарелку или поднос.

Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные пирожки мы испекли с вами. Но они не толь­ко красивые, но и наверняка вкусные. Угостите пирожками наших гостей.

Дети проговаривают фразы: «Кушай, собачка!» и т. д.

МЕДВЕЖЬЯ СЕМЬЯ. ИГРА «КТО СПРЯТАЛСЯ?»

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с умень­шительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь.

Планируемые результаты:может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Медвежья семья», об игрушках (большой и маленький мишка; вла­деет основными движениями в игре «Мишка по лесу гулял...», принимает участие в игре «Кто спрятался?», выполняет простейшие поручения (собирает шишки в корзинку).

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Медвежья семья», игрушечные ма­ленький и большой мишка.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь.)

- Хотите посмотреть на медведя и его семью?

Основная часть. Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель показывает сюжетную картинку «Медвежья семья» (на ней изображены мед­ведь, медведица, медвежата) и начинает рассказывать:

- Жили-были медведь, медведица и медвежата (указывает на них). Медведь большой, медве-: дица поменьше, а медвежата маленькие. Какой медведь? (Большой.) Какая медведица? (Помень­ше.) Какие медвежата? (Маленькие.) Живут они в лесу. Папа медведь и мама медведица учат свих медвежат находить в лесу ягоды, корешки, доставать мед из пчелиных ульев. Медвежата очень любят играть, бегают по лесу, кувыркаются на земле и весело рычат: «Р-р-ры-ы-ы!», а медведь не разрешает медвежатам баловаться, далеко убегать от мамы-медведицы и сердито. рычит: «Р-р-ры-ы!». Как рычат медвежата, а как - медведь? (Воспитатель во время рассказа произносит рычание медвежат и медведя по-разному: высоким и низким голосом, дети повто­ряют так же.)

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям изобразить мишку, читает стихотворение и показывает движения, которые дети повторяют:

Мишка по лесу гулял, Шагают на месте.

Мишка шишки собирал, «Собирают шишки» с пола.

Очень мишка наш устал, Наклоняют голову влево-вправо.

Сел мишутка, задремал. Прикладывают сложенные вместе ладони к щеке.

3. Игра «Кто спрятался?»

Воспитатель показывает детям построенные заранее большую и маленькую стенки из ку­биков (на столе), за которыми находятся большой и маленький мишки.

Воспитатель. Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришли два мишки и спрятались за этими стеночками. Наверное, хотят, чтобы вы угадали, какой мишка где спрятался. За какой стенкой спрятался большой (маленький) мишка? (Если дети ошибаются, то воспитатель помо­гает им сравнить стенки по размеру.) Эта стенка большая, а эта маленькая, большой мишка сможет спрятаться за маленькой стенкой? Где спрятался большой мишка, маленький? (Дети от­вечают, воспитатель берет игрушки из-за стенок, сажает их перед детьми.)

Дети подходят к игрушкам, гладят, рассматривают их, а воспитатель задает вопросы ка­ждому ребенку, побуждая его к сравнению игрушек по величине: «У большого мишки большие

ушки, а у маленького? У маленького мишки маленькие лапки, а у большого?» (И т. д.'про все час­ти, из которых состоят игрушки.)

4. Рефлексия.

Воспитатель раздает детям корзинки и просит их собрать для мишек шишки (которые он •заранее высыпал на ковер в игровом уголке). Дети собирают, приносят корзинки воспитателю и идут играть.

СТИХОТВОРЕНИЕ В. БЕРЕСТОВА «БОЛЬНАЯ КУКЛА». ЯБЛОКИ ДЛЯ КУКЛЫ

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова, учить слушать стихотво­рение без наглядного сопровождения; учить разнообразным играм с куклой, возможности разго­варивать с игрушкой; развивать интонационную речь; учить рисовать предмет круглой формы, подпевать в песне музыкальные фразы, внимательно слушать спокойную мелодию; совершенст­вовать умение работать с карандашом.

Планируемые результаты:принимает участие в игровой ситуации «Кукла заболе­ла», проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Больная кукла», на доступное музыкальное произведение колыбельная «Баю» (муз. М. Раухвергера), исполняя его для куклы; владеет основными движениями, повторяя их за воспитателем во время физкультми­нутки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка яблок для куклы).

Музыкальное сопровождение: колыбельная «Баю» (муз. М. Раухвергера).

Материалы и оборудование: яблоки или муляж яблока, сюжетная картинка или ил­люстрация к стихотворению В. Берестова, кукла, термометр; карандаши, листы бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, что-то наша кукла сегодня невеселая. Что с ней случилось? Может, она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру. (Воспитатель дает детям куклу и термометр, просит измерить кукле температуру.) Да, болеет наша Маша. Как же нам ее вылечить?

Наши рекомендации