Называние детенышей животных.
ПДР Модуль 5
«Речедеятельностный подход в обучении и воспитании младшего школьника»
Материалы к модульному экзамену
Билет 1.
1. Защита проекта «Методы и приемы реализации речедеятельностного подхода в образовательном процессе (дошкольного образовательного учреждения, начальной школы (по выбору))».
2. Практико-ориентированное задание.
Проанализируйте разработанную педагогом последовательность диагностических заданий, направленных на выявление особенностей речевого развития младших школьников. Какие компоненты языковой способности исследуются? На какие критерии речевого развития планирует опираться педагог в процессе выявления уровня речевого развития?
Диагностические задания
Повторение предложений.
Инструкция: послушай предложения и постарайся повторить его как можно точнее.
· Наступила осень.
· Птичка свила гнездо.
· Над водой летали белые чайки.
· В саду было много красных яблок.
· Земля освещается солнцем.
· Ранней весной затопило весь наш луг.
Верификация предложений.
Инструкция: я буду читать предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.
Девочка гладит утюгом. Дом нарисован мальчик.. Мальчик умывается лицо. Собака вышла в будку. Березки склонились от ветра. Солнце освещается землей. По морю плывут корабль. У Нины большая яблоко. Хорошо спится медведь под снегом. Над большим деревом была глубокая яма.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (5 картинок)
Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку, составь рассказ.
Билет 2.
1. Защита проекта «Методы и приемы реализации речедеятельностного подхода в образовательном процессе (дошкольного образовательного учреждения, начальной школы (по выбору))».
2. Практико-ориентированное задание.
Проанализируйте разработанную педагогом последовательность диагностических заданий, направленных на выявление особенностей речевого развития младших школьников. Какие компоненты языковой способности исследуются? На какие критерии речевого развития планирует опираться педагог в процессе выявления уровня речевого развития?
Диагностические задания
Добавление предлогов в предложение.
Инструкция: сейчас я назову предложение, в котором пропущено слово, постарайся найти его и вставить.
· Лена наливает чай…чашки.
· Почки распустились…деревьях.
· Лодка плывет…озеру.
· Чайка летит…водой.
· Птенец выпал…гнезда.
· Деревья шумят…ветра.
· Последние листья падают…березы.
· Щенок спрятался…крыльцом.
· Пес сидит…конуры.
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
При выполнении этого задания можно использовать картинки.
Инструкция: один – дом, а если их много, то это – дома.
· один стол, а много – это…
· стул - …
· окно - …
· звезда - …
· ухо - …
Инструкция: один - дом, а много чего? – Домов.
· стол, а много чего? - …
· стул - …
· окно - …
· звезда - …
· ухо - …
Образование прилагательных от существительных.
а) Относительных
Инструкция: кукла из бумаги - она бумажная
· варенье из вишни –
· кисель из клюквы -
· суп из грибов -
· лист дуба –
· кукла из соломы –
· горка из льда –
Билет 3.
1. Защита проекта «Методы и приемы реализации речедеятельностного подхода в образовательном процессе (дошкольного образовательного учреждения, начальной школы (по выбору))».
2. Практико-ориентированное задание.
Проанализируйте разработанную педагогом последовательность диагностических заданий, направленных на выявление особенностей речевого развития младших школьников. Какие компоненты языковой способности исследуются? На какие критерии речевого развития планирует опираться педагог в процессе выявления уровня речевого развития?
Диагностические задания
Называние детенышей животных.
Инструкция: у кошки – котята, а у
· козы –
· утки –
· лисы –
· льва -
· собаки -
· курицы –
· свиньи –
· коровы –
· овцы –