Как Вы оцениваете деятельность органов внутренних дел Вашего

района?

1 – в основном удовлетворительно

2 – в основном неудовлетворительно

3 – затрудняюсь ответить

8. Считаете ли Вы, что органы внутренних дел Вашего района способны обеспечить общественный порядок и личную безопасность граждан от преступных посягательств?

1 – в основном да

2 – в основном нет

3 – затрудняюсь ответить

9. На основе каких сведений, в основном, сложилось у Вас представление о деятельности органов внутренних дел?

1 – под воздействием теле- и радиопередач

2 – на основе публикаций в прессе

3 – из личного опыта (очевидец, свидетель, потерпевший и т.д.)

4 – из бесед с друзьями, знакомыми, в кругу семьи

5 – иное ______________________________________________________

10. Что, по Вашему мнению, в наибольшей степени способствует снижению авторитета милиции?

1 – необоснованные задержания

2 – необоснованное применение насильственных действий

3 – низкий профессионализм, некомпетентность

4 – равнодушие, низкая культура общения с гражданами

5 – использование служебного положения в личных целях

6 – бюрократизм, формализм, волокита

7 – поборы, взяточничество

8 – связь с преступными элементами

9 – необъективное освещение средствами массовой информации

11. Какие из следующих факторов, на Ваш взгляд, могут оказать воздействие на укрепление общественного порядка и усиление борьбы с преступностью?

1 – предоставление больших прав милиции

2 – ужесточение законов, усиление ответственности за правонарушения

3 – более широкое привлечение населения и общественных формирований к борьбе с преступностью и охране общественного порядка

4 – улучшение технической оснащенности милиции

5 – увеличение зарплаты работникам милиции

6 – увеличение штатов милиции

7 – установление общественного контроля за деятельностью органов внутренних дел

8 – иное (укажите) _____________________________________________

12. Готовы ли Вы оказать помощь работникам милиции в их деятельности?

1 – совершенно не готов (а)

2 – готов (а), но в определенных случаях

3 – безусловно готов (а)

4 – затрудняюсь ответить

13. Если Вы готовы оказать помощь органам внутренних дел, то в какой форме?

1 – работа на общественных началах (например, ДНД)

2 – работа внештатным сотрудником

3 – поддерживать личными денежными средствами

4 – иное ____________________________________________________

14. Хотели бы Вы иметь средства для самообороны?

1 – уже имею ________________________________________________

2 – да, хотел (а) бы иметь огнестрельное оружие

3 – да, хотел (а) бы иметь холодное оружие

4 – да, хотел (а) бы иметь газовый пистолет или баллончик

5 – иное (укажите) ___________________________________________

6 – нет, не хотел (а) бы иметь никаких средств

7 – затрудняюсь ответить

15. Как Вы считаете, могут ли в Вашем городе (районе) произойти в ближайшее время массовое выступление населения?

1 – да

2 – нет

3 – затрудняюсь ответить

16. Если «да», то какие формы массовых выступлений населения наиболее вероятны?

1 – митинги, демонстрации, шествия

2 – забастовки

3 – пикетирование учреждений, предприятий

4 – голодовка

5 – столкновение различных групп населения между собой

6 – столкновение различных групп с органами правопорядка

7 – вооруженные выступления

8 – погромы

9 – террористические акты

10 – блокада отдельных районов

17. Если Вашему благополучию (жизни, здоровью или безопасности Вашей семьи) будет угрожать опасность, станете ли Вы что-либо предпринимать?

1 – ничего предпринимать не буду

2 – постараюсь переехать в более безопасный (благополучный) район

3 – обращаясь в гос. органы, буду добиваться от них обеспечения безопасности, благополучия

4 – буду участвовать в митингах, демонстрациях, шествиях

5 – буду участвовать в забастовках

6 – объявлю голодовку

7 – буду использовать крайние меры, вплоть до вооруженных выступлений

8 – иное ______________________________________________________

9 – затрудняюсь ответить

Сообщите некоторые сведения о себе:

18. Пол:

1 – мужской

2 – женский

19. Возраст:

1 – 14 – 20 лет

2 – 21 – 40 лет

3 – 41 – 60 лет

4 – старше 60 лет

20. Род занятий:

1 – рабочий

2 – крестьянин

3 – ИТР

4 – представитель интеллигенции (учитель, врач, юрист, научный работник, журналист, преподаватель и т.д.)

5 – работник сферы обслуживания

6 – работник сферы управления

7 – предприниматель

8 – учащийся

9 - пенсионер, домохозяйка

10 – безработный

Благодарим за участие в опросе!

Задание 5

Подготовьте интервью

Вариант бланка интервью

Уважаемый интервьюер!

Вы принимаете участие в выборочном опросе населения, проводимом Центром ИНДЕМ. Убедительно просим Вас внимательно ознакомиться с правилами проведения интервью и тщательно следовать инструкциям, приведенным в опросном листе.

От качества Вашей работы зависят результаты исследования в целом!

Во время интервью необходимо – если это возможно – остаться наедине с опрашиваемым. Присутствие посторонних в любом случае влияет на ответы – и когда они вмешиваются в разговор, и когда они только слушают.

Формулировка каждого вопроса приведена в опросном листе, и Вы должны читать ее вслух дословно. Не следует сопровождать вопросы вводными замечаниями или пояснениями. Ответ сразу же должен быть занесен в бланк!

Кроме того, важно точно соблюдать порядок вопросов, причем нельзя разрешать опрашиваемому заглядывать в анкету и читать вместе с Вами. Он не должен также знать заранее, какие последуют вопросы, поэтому не читайте новый вопрос, пока не получите полный ответ на уже прочитанный.

Рекомендуется вести себя так, чтобы по возможности сократить время интервью, не делая беседу поверхностной. Опрашиваемый легко устает, и посторонние рассуждения в начале беседы могут помешать закончить интервью, снизят его качество.

Если респондент просит разъяснить вопрос, пожалуйста, прочитайте тот же вопрос еще раз медленно. Если вопрос все еще будет казаться неясным, отметьте в бланке: «Не понятно». Нельзя разъяснять опрашиваемому непонятные слова и вносить изменения в формулировку вопроса. Ни при каких обстоятельствах не стоит оказывать влияние на ответ: ни подсказывая возможный ответ, ни жестами – покачивая головой, кивая и т.п.

Необходимо добиваться однозначных и точных ответов. Уклончивые ответы стоит уточнять, переспрашивая. В случае затруднений, нерешительности не следует принуждать опрашиваемого к ответу. Нужно отметить это в бланке соответствующим знаком, руководствуясь правилами кодировки, указанными в опросном листе.

Убедительно просим Вас писать разборчиво и не оставлять пробелов в анкете! Заполняйте опросный лист синими или черными чернилами. Не полностью заполненные бланки вопросников теряют значительную часть своей ценности и часто становятся ненужными. Закончив интервью, просмотрите внимательно опросный бланк и убедитесь в том, что при кодировке Вами не допущено никаких неточностей и пропусков.

Для проведения интервью Вам необходим опросный лист и сборник материалов для респондента. Ответы опрашиваемого и все необходимые замечания заносятся Вами в опросный лист. Респондент не должен принимать участие в регистрации ответов и не должен делать никаких пометок в материалах.

Формулировки вопросов и правила их кодировки приводятся в опросном листе с пометками «ИНТЕРВЬЮЕР» и «ЗАПИСЬ ИНТЕРВЬЮЕРА». Убедительно просим Вас до начала работы внимательно изучить правила кодировки, чтобы избежать неточностей и потери времени в процессе беседы с респондентом. Комментарии с пометкой «ВНИМАНИЕ!» респонденту не зачитываются, но необходимы Вам, т.к. в них определяется последовательность Ваших действий.

Перед началом работы Вы получаете задание, в котором указаны адреса и фамилии респондентов. Вам необходимо встретиться именно с указанным лицом и провести интервью. При встрече с респондентом необходимо представиться и объяснить цели исследования следующим образом:

«Здравствуйте! Центр ИНДЕМ проводит выборочный опрос населения для выяснения состояния общественных настроений в сфере политики и экономики. В числе других в выборку попала Ваша фамилия. Я не могу заменить Вас кем-то другим. Опрос анонимный, при обработке результатов используются лишь обобщенные сведения. Вы поможете нам, приняв участие в опросе».

Получив согласие респондента на беседу, приступайте к интервью, точно следуя инструкциям, приведенным в опросном листе.

ИНТЕРВЬЮЕР: Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе.

ВНИМАНИЕ! Часть вопросов этого блока заполняется Вами совместно с респондентом. В вопросах с большим количеством альтернатив не обязательно читать их вслух. Достаточно предъявить их респонденту для ознакомления после того, как вы прочитали текст вопроса. В специально отведенной для кодировки клеточке зафиксируйте номер выбранного респондентом варианта ответа. В вопросах с пометкой «Не кодировать!» необходимо записать ответ респондента, но оставить свободной клеточку для кодировки.

1. ЗАПИСЬ ИНТЕРВЬЮЕРА: Зафиксируйте, пожалуйста, пол респондента:

1) мужской С 1

2) женский

2. ИНТЕРВЬЮЕР: В каком году Вы родились?

С 21 9

3. ИНТЕРВЬЮЕР: Где Вы жили большую часть времени до того, как Вам исполнилось 16 лет?

1) в деревне

2) в селе С 3

3) в поселке городского типа

4) в городе с населением менее 10 тыс. жителей

5) в городе с населением от 10 до 100 тыс. жителей

6) в городе с населением от 100 до 500 тыс. жителей

7) в городе с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей

8) в городе с населением более 1 млн жителей

ВНИМАНИЕ! Если респондент затрудняется указать размер населенного пункта, запишите его точное название.

4. ИНТЕРВЬЮЕР: С какого года Вы живете в том населенном пункте, где Вы живете сейчас?

С 41 9

5. ИНТЕРВЬЮЕР: Как часто Вам приходилось переезжать из одного населенного пункта в другой?

1) никогда

2) 1 раз

3) 2 раза С 5

4) 3 раза и больше

6. ИНТЕРВЬЮЕР: Кем работали большую часть жизни Ваши родители?

(Если респондент не знает, кем работали его родители, зафиксируйте это)

Отец___ Не кодировать! С 6

Мать Не кодировать! С 7

7. ИНТЕРВЬЮЕР: Кем были Ваши родители в то время, когда Вы начали работать?

1) колхозник

2) владелец сельских хозяйств ОТЕЦ:

3) ремесленник, коммерсант, руководитель, предприятия (директор, предприниматель)

4) управляющие кадры, специалист высокой С 8квалификации, работник интеллектуальных профессий

5) профессии среднего звена, посредник

6) служащий

7) рабочий МАТЬ:

8) военнослужащий

9) пенсионер (в том числе по инвалидности) С 9

10) не имел профессиональной занятости

11) затрудняюсь ответить

8. ИНТЕРВЬЮЕР: Какое образование получили Ваши родители?

1) начальное

2) неполное среднее ОТЕЦ:

3) среднее

4) среднее специальное С 10

5) среднее профессиональное

6) незаконченное высшее (не менее 3 курсов) МАТЬ:

7) высшее

8) аспирантура, докторантура С 11

9) затрудняюсь ответить

9. ИНТЕРВЬЮЕР: В каком учебном заведении Вы завершили свое образование?

ВНИМАНИЕ! Имеется в виду последнее полностью законченное учебное заведение.

ЗАПИСЬ ИНТЕРВЬЮЕРА: Укажите полное название учебного заведения

______________________________ Не кодировать! С 12

10. ЗАПИСЬ ИНТЕРВЬЮЕРА: Если респондент закончил вуз, закодируйте его тип. Если респондент имеет два высших образования, используйте для кодировки вторую клеточку.

1) университет

2) технический вуз С 13

3) педагогический институт

4) медицинский институт

5) сельскохозяйственный институт С 14

6) военное училище, академия

7) другое

11. ВНИМАНИЕ! Если респондент получил высшее образование, уточните местоположение вуза (вузов):

1) Москва

2) Санкт-Петербург С 15

3) Новосибирск

4) Киев

5) Нижний Новгород С 16

6) другой город (укажите)_____________________

12. ИНТЕРВЬЮЕР: В каком возрасте Вы покинули учебное заведение, в котором Вы завершили свое образование?

13. ИНТЕРВЬЮЕР: Какое образование давало это учебное заведение?

1) начальное

2) неполное среднее

3) среднее

4) среднее профессиональное С 18

5) профессиональное

6) среднее специальное

7) высшее

8) поствысшее (АОН, АНХ, ВКШ, Академия Генерального штаба и т.п.)

14. ИНТЕРВЬЮЕР: Сколько полных лет Вы учились, не работая при этом (включая среднюю школу)? С 19

15. ИНТЕРВЬЮЕР: Какое у Вас образование?

1) начальное

2) неполное среднее переход к вопросу 17

3) среднее

4) среднее профессиональное

5) среднее специальное С 20

6) незаконченное высшее (не менее 3 курсов)

7) высшее

8) аспирантура, докторантура

9) поствысшее

16. ИНТЕРВЬЮЕР: В каком городе Вы получили профессиональное образование?

___________________________ Не кодировать! С 21

17. ИНТЕРВЬЮЕР: Работаете ли Вы в настоящий момент?

1) да

2) нет С 22

18. ИНТЕРВЬЮЕР: Ваша профессия, род занятий на настоящий момент?

___________________________ Не кодировать! С 23

Раздел 2

1. ИНТЕРВЬЮЕР: Перейдем ко второму разделу. Перед Вами список прав из Всеобщей декларации прав человека. Пожалуйста, прочитайте их внимательно и назовите право, которое, на Ваш взгляд, наиболее важно, актуально для нашей страны в настоящий момент. Затем выберите право, второе по важности и т.д. Всего необходимо назвать шесть прав в порядке их важности.

ЗАПИСЬ ИНТЕРВЬЮЕРА: Выбранные права отметьте в правом столбце опросного листа цифрами от 1 до 6, причем праву, выбранному в первую очередь, должна соответствовать цифра 1, а названному последним – цифра _7_гш_6. Пропуски отметьте цифрой 0.

2. ИНТЕРВЬЮЕР: А теперь, пользуясь тем же правилом, назовите, пожалуйста, шесть прав, которые наиболее важны лично для Вас.

ЗАПИСЬ ИНТЕРВЬЮЕРА: Выбранные права отметьте во втором столбце опросного листа цифрами от 1 до 6, причем праву, выбранному в первую очередь, должна соответствовать цифра 1, а названному последним – цифра 6.

Пропуски отметьте цифрой 0.

Право Важно для страны

Важно для него лично

1 Равенство перед законом и судом

2 Свобода совести и религиозные свободы

3 Право на свободный выезд за пределы Российской Федерации и беспрепятственное возвращение

4 Право на труд

5 Свобода объединений, групп, союзов

6 Право на отдых

7 Свобода уличных шествий и демонстраций

8 Право на частную собственность

Окончание

Право Важно для страны

Важно для него лично

9 Право на свободу и личную неприкосновенность

10 Право на свободный выбор языка общения, на пользование родным языком, обучение и воспитание на родном языке

11 Право на неприкосновенность частной жизни, тайну переписки, телефонных разговоров и т.д.

12 Право на квалифицированную медицинскую помощь за счет средств социального страхования

13 Право на свободный доступ к информации, ее поиск, получение и распространение

14 Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации

15 Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае утраты трудоспособности и т.д.

16 Право на свободу мысли, слова и беспрепятственное выражение мнений и убеждений

17 Право на образование

Задание 6.

Выберитеметодрасчета и графическое построение последовательным способом производственного (технологического) цикла. Обоснуйте выбранный метод расчета.

Промышленное предприятие в ходе производственного процесса выполняет следующие виды работ (операций), приведенные в таблице 1. На основании данных:

- рассчитать длительность технологического цикла работ последовательным способом;

- построить временной график выполнения работ;

- проанализировать как изменится длительность цикла, если:

- вторая и пятая операция будут выполняться на трех единицах оборудования;

- первая и вторая на одной единице оборудования.

Таблица 1

Операции Время выполнения Количество оборудования
2 недели
8 часов
3 дня
2 дня
1 неделя
5 часов
3 недели

Задание 7.

Перед вами разъединенные фрагменты персидской сказки – в левом столбце начальные, в правом – конечные, пронумерованные в случайном порядке. Приведите их в соответствие: определите, к какому дню относится каждый приход рабыни.

Начало фразы

1. На третий день, когда зерцало-

солнце появилось из футляра

востока,…

2. На пятый день, когда с главы

звезд сорвали покров ночи, …

3. На седьмой день, когда хрусталь-

солнце появился из посудного

шкафа небосклона, …

4. На шестой день, когда пламя

солнца показалось на востоке, …

Конец фразы

1. …рабыня царя с пылающим сердцем

пришла в залу суда и начала взывать к

справедливости.

2. … рабыня царя с лицом,

блиставшим, как зеркало, пришла в

судную залу и начала взывать к

справедливости.

3. …рабыня царя пришла без покрова

в судную залу и начала взывать к

справедливости.

4. …рабыня царя взяла бутылку нефти,

предстала в судной зале и сказала:

«Если сегодня я не добьюсь

осуществления своих прав, я сожгу

себя этой нефтью».

Задание 8.

Восстановите текст в целом по разрозненным смысловым блокам при условии, что менять или добавлять можно только синтаксические средства связи – предложно-падежные формы и союзы:

1) по дороге исчезла

2) кости черепа разбиты каким-то тупым предметом

3) время вскрытия льда

4) множественные ножевые ранения

5) девушка убита

6) 12 часов дня

7) поселок Молния

8) речка Кошлаушка

9) на трупе были

10) к своей сестре

11) ученица 9-го класса Е.

12) судебно-медицинская экспертиза установила

13) отправилась в соседнюю деревню

14) труп Е. был обнаружен

15) проживающая со своими родителями

Тема: Классификация научных исследований

Задание 1

Составьте схему видов научного исследования. Обоснуйте взаимодействие всех методов.

Задание 2

В таблице 1 приведены фактические и прогнозные данные объема продаж фирмы. На основании данных: - составить краткий прогноз объемов продаж на планируемый год продаж. Определите к какому виду научного исследования относиться данный метод.

Таблица 1

Показатели Фактическое значение Прогноз на 1 квартал Прогноз на 2 квартал Прогноз на 3 квартал Прогноз на 4 квартал Прогноз на плановый год
1. Объем продаж в натуральном выражении тыс.ед./год Определить?
2. Цена за единицу продаж руб. 130.00 Определить? Определить? Определить? Определить? Определить?
3. Индекс инфляции (нарастающим итогом, для планового периода) Нет расчета
Объем реализации в денежном выражении в текущих ценах тыс.руб Определить? Нет расчета Нет расчета Нет расчета Нет расчета Нет расчета
Объем реализации в денежном выражении в плановых ценах Нет расчета Определить? Определить? Определить? Определить? Определить?

Тема:Форма научных исследований

Задание 1

Продумайте какую форму научного исследования необходимо выбрать для проведения исследований на следующие темы:

1) Почему люди уклоняются от уплаты налогов?

2) Как вы думаете, что значит «быть современным юристом»?

3) Какое место в вашей жизни будет занимать работа?

4) Что такое жизненный успех и что вы считаете необходимым для

его достижения?

Задание 2

Обсудите следующие проекты:

1) Как сделать студенческое самоуправление эффективным;

2) Как усовершенствовать конструкцию аудитории, где проходят занятия?

3) Какое исследование является актуальным.

Задание 3

1) Изучите теоретический материал, ответьте на вопросы для обсуждения и самоконтроля.

2) Составьте схему, отображающую основные этапы научной деятельности, элементы и принципы этих этапов.

3) Выберите из приведенных признаков те, которые характеризуют научную проблему: недостаток знаний об объекте, указание на возможный результат, выявление трудностей и противоречий в деятельности, мотивы самого исследователя и его стремление к поиску нового, конкретные знания о незнании.

4) Исследование Иванова И.И. посвящено изучению состояния здоровья студентов. Определите что здесь является объектом исследования, а что – предметом.

5) Определите, какая из приведенных схем является верной, если О – это объект исследования, а П – предмет:

О
О
П
О
П
П

Тема: Расчёт и анализ численности участников эксперимента

Задание 1

1) Изучите теоретический материал, ответьте на вопросы для обсуждения и самоконтроля.

2) Найдите в сети Интернет материалы по теме проводимого исследования с помощью стандартных поисковых систем и с помощью перечисленных выше сайтов научных библиотек и каталогов. Сравните результаты поиска, опишите различия.

3) Оформите найденные интернет-материалы в соответствии с требованиями ГОСТа.

Графический материал основной части и приложений следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Например:

Рис. 1. Сравнительная характеристика силы правой и левой кисти у девушек из экологически благоприятного района и экологически неблагоприятного района г. Кирова.

Формулы расчетов в тексте надо выделить, записывая их более крупным шрифтом и отдельной строкой, давая подробное пояснение каждому символу, когда он встречается впервые. Например:

Жизненный индекс(ЖИ) измеряется в (мл/кг) и рассчитывается по формуле:

ЖИ= ЖЕЛ : МТ, где ЖЕЛ – жизненная емкость легких (мл), МТ – масса тела (кг).

Рекомендуется нумеровать формулы в пределах каждого раздела, особенно, если в тексте приходится на них ссылаться. Например:

Статистический анализ результатов исследования проводили с помощью формулы:

Как Вы оцениваете деятельность органов внутренних дел Вашего - student2.ru Как Вы оцениваете деятельность органов внутренних дел Вашего - student2.ru (1)

Как Вы оцениваете деятельность органов внутренних дел Вашего - student2.ru (2)

Вычисление среднего арифметического (формула 1) позволяет нам вычислить усредненное значение признака и сравнить несколько групп между собой.

Задание 2

Проанализируйте статью. Заполните таблицу

Название Автор статьи Цель статьи Место публикации (в каком журнале) Методы написания Социальная проблема Доступность статьи Актуальность
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Вывод

Наши рекомендации