Голубец с двойным ударом в прыжке
Исполняется по всем правилам голубца с одним ударом, но вместо одного удара внутренними ребрами стоп исполняется два. Сначала проучивается лицом к палке. На середине часто комбинируется с emboite: два emboite, assemble, голубец. На первом emboite (с правой ноги) обе руки свободно бросаются направо на уровне слегка выше подготовительного положения, на втором переводятся налево, на assemble в VI поз. одна рука закрывается на талию, другая рука - в I поз.; во время голубца рука из I поз. по диагонали поднимается в повышенную II поз. Голова в повороте от руки, но может быть и к руке.
13. Ход руки «восьмерка»
Затакт - правая рука «вздыхает» от локтя, поднимаясь чуть ниже II поз.
«1» - правая рука тыльной стороной кисти, сгибаясь в локте, доходит до уровня I поз. и направляется к левой руке (которая находится на таліш), кисть сброшена пальцами вниз «и» - не задерживаясь, локоть слегка приподнимается вверх и опускается вниз около правого бока, предплечье отстает, затем вся рука при- опускается вниз
«2» - вскидывается на II повышенную позицию, заканчивая движение кистью.
Корпус сначала наклоняется на левый бок через лопатки, голова поворачивается налево, затем корпус выпрямляется, голова сопровождает движение руки. В конечном положении корпус откинут через правый бок, голова налево, подбородок вскинут.
Может быть и другое положение: голова направо, взгляд на руку, захвачен левый бок.
При исполнении двойного заключения рука фиксирует первое положение (на счет «1»), при переходе на правую ногу корпус меняет наклон с левого бока на правый, а рука не меняет своего положеній, вторая половина «восьмерки» начинается, когда раздвигаются пятки.
14. Кабриоль вытянутыми ногами на 45°
Является элементом многих танцев: польских, венгерских, украинских и других. Проучивается лицом к палке. Музыкальный размер: 2/4.
Исходное положение: нормальное.
«1» - толчковый шаг на правую ногу налево впереди левой ноги, одновременно левая нога вытянутая
бросается в сторону на 45° по невыворотной II поз.
«и» - происходит прыжок, во время которого правая нога подводится к левой (а не наоборот), ноги с ударом стоп друг о друга соединяются в воздухе (внутренними сторонами каблуков, а не носками) по свободной VI поз.
«2» - приземлиться на правую ногу в demi plie, левая нога после кабриоля слегка отлетает в сторону и остается открытой на 45°.
Корпус подается от левой ноги, голова поворачивается к ноге. Корпус должен быть очень подтянут, ноги предельно натянуты. Включая в комбинации у станка, кабриоль исполняют держа на станке одну руку, вторая рука через «восьмерку» или через I поз. открывается на повышенную II поз. Комбинируются с веревочкой, developpe, gr. bat.
При исполнении на середине обе руки могут быть открыты или скрещены перед грудью, или одна может быть заведена за голову.
Присядочные движения
1) Полуприсядка с ковырялкой
«1» - с легкого подскока опуститься в grand plie по нормальной позиции, руки на талии
«и» - с небольшим подскоком подняться на левой ноге в demi plie, правая нога в завернутом положении
выносится на носок в сторону, пятка наверх, колено вниз
«2» - с небольшим подскоком на левой ноге (или без него) правая нога, разворачиваясь, переходит на каблук
стопа сокращена.
Руки могут быть различными: обе раскрыты на II поз., скрещены перед грудью; правая рука на талии, левая pука на II поз. или за голову. Корпус может быть в наклоне к ноге и от ноги.
2)Полуприсядка с ковырялкой обеими ногами
«1» - повторение движения счета «1» предыдущего движения
«и» - вскочить на полупальцы обеих ног в завернутую неширокую
II поз., пятки наружу, колени присогнуты и направлены внутрь
«2» - вскочить на каблуки вытянутых ног в широкую II поз.
Корпус слегка подается вперед. Руки открываются на II поз.
3)Присядка с закладкой ноги назад на подъем.
Исходное положение - grand plie по VI поз
Подготовка
«1»- после легкого подскока опуститься на левую ногу в исходное положение, правая нога отводит стопу'
назад и кладется на слегка скошенный подъем на пол, колено правой ноги находится у левого носка и на
пол не опускается
«2» - с легкого подскока вернуться в исходное положение.
Присядка
«1» - повторение счета «1» подготовки
«2» - перескочить на правую ногу в аналогичное положение с другой ноги.
Третий год обучения
Экзерсис
1. Plie с поворотом коленей ,
Движение тренировочное, развивает координацию, подвижность тазобедренного сустава, в быстром темпе развивает технику. Исполняется по VI поз., II невыворотной, IV невыворотной, III позициям. Исполняется на полупальцах, deira и grand plie.
Исходное положение: VI поз., полупальцы.
Музыкальный размер:
1-й такт: Demi plie с поворотом коленей к палке (стрелка вниз).
2-й такт: Вытянуться с разворотом коленей en face (стрелка наверхТ).
3-4 такты: То же с поворотом коленей от палки.
5-8 такты: Grand plie:
5-й такт - начало plie с поворотом к палке;
6-й такт - углубление plie с поворотом от палки;
7-й такт - grand plie. колени прямо;
8-й такт - вытянуться.
Повороты спокойные, plie равномерное. Исполняется слитно. Корпус прямой, не реагирует на движение ног. Так же исполняется по II невыворотной позиции. По IV невыворотной позиции (правая нога спереди): при повороте коленей направо левое колено заходит под колено правой ноги. По III поз. - так же заднее колено заходит под колено передней ноги.