Курс, группа 34 (1,2,3) заочное обучение
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватель: Чернышева А.Н.
Вариант 3
Тема: Методика обучения метанию, бросанию и ловле детей дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Основная часть.
- Значение упражнений в метании для разностороннего развития детей.
- Виды и способы метания, бросания и ловли. Техника выполнения.
- Последовательность обучения бросанию, ловле, метанию.
- Особенности выполнения упражнений детьми (конкретного) возраста.
- Методика обучения.
- Игры с бросанием и ловлей, на метание.
Заключение.
Литература.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Во введении покажите актуальность проблемы обучения метанию уже в дошкольном возрасте. Раскройте значение упражнений в метании для разностороннего развития детей. Описание техники выполнения упражнений следует оформить в таблице.
Виды и способы | Фазы |
Подготовительная | |
Основная | |
Заключительная |
Последняя графа заполняется при ответе на третий вопрос плана. Кроме того, описывая последовательность обучения прыжкам, следует определить изменение требований к прыжкам детей конкретного возраста. (Опора на программу).
Методика обучения включает: способы организации детей; приемы обучения; дозировку физической нагрузки. Особое внимание следует уделить подводящим и подготовительным упражнениям, учитывать возраст и этап обучения.
Привести примеры игр для конкретной возрастной группы.
В заключении сделать общий вывод о проделанной работе.
ЛИТЕРАТУРА
- Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. - М., 2000.
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. - М., 2000.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей. - М., 2001.
- Вавилова Е.Н. Учите убегать, прыгать, лазать, метать. - М., 1983.
- Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М., 1985.
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М., 1987.
- Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. Под ред. Кенеман А.В. - М., 1980.
- Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М., 1984.
- Шишкина В.А., Шебеко Н.В., Ермак Н.Н. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие. - М., 1998.
Контрольная работа
По МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Курс, группа 34 (1,2,3) заочное обучение
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватель: Чернышева А.Н.
Вариант 4
Тема: Методика обучения ползанию и лазанью детей дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Основная часть.
- Значение упражнений в ползании и лазанье для разностороннего развития детей.
- Виды и способы ползания и лазанья. Техника выполнения.
- Последовательность обучения.
- Особенности выполнения упражнений в ползании и лазании детьми дошкольного возраста.
- Методика обучения.
- Игры на ползание и лазание.
Заключение.
Литература.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Во введении показать актуальность проблемы раннего обучения детей ползанию и лазанью. Раскрыть значение упражнений в ползании и лазанье для физического развития детей. Изучив литературу, сделать описание техники выполнения каждого вида упражнений, выделив способы по направлению, по точке опоры, по координации. Описывая последовательность обучения упражнений в ползании и лазании, следует определить изменение требований к детям конкретного возраста. (Опора на Программу).
Методика обучения включает: способы организации детей; приёмы обучения; дозировку физической нагрузки. Раскрывая приёмы обучения, учитывать возраст и этапы обучения.
Привести примеры игр с ползанием и лазанием для конкретной возрастной группы.
В заключении сделать общий вывод о проделанной работе.
ЛИТЕРАТУРА
- Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. - М., 2000.
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. - М., 2000.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей. - М., 2001.
- Вавилова Е.Н. Учите убегать, прыгать, лазать, метать. - М., 1983.
- Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М., 1985.
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М., 1987.
- Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. Под ред. Кенеман А.В. - М., 1980.
- Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М., 1984.
- Шишкина В.А., Шебеко Н.В., Ермак Н.Н. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие. - М., 1998.
Контрольная работа